gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Нефтекульбиты. Сингапурская парковка.

Натнулся на очередную мастурбацию адептов секты "нефть упадет".
http://taxfree12.livejournal.com/600709.html

Редкостный бред, даже немного красив своей упоротостью.
Особо восхитил пассаж о необходимости сближения "бумажной торговли" с "физическим рынком".

[Spoiler (click to open)]На самом деле сингапурская парковка - это частичный ответ на вопрос почему таки не обвалился рынок нефти в начале года, когда с Ирана сняли намордник.
Частично напряжение снял Китай.
Частично - рост потребления в Индии.
Часть пошла в американские хранилища, причем темпам, как мы видели, даже близко не напоминающими прошлогодний взлет.
И частично засела в указанные танкеры.

На самом деле размеры этой "парковки" несколько озадачили.
Всего около 40 миллиона баррелей - это капля в море.
А это ведь азиатский хаб торговли нефтью.
Где, блин, этот ужасный oversupply, которым все пугают?
Оставалась надежда, что в Азии.
Хрен там.
(Кстати, раньше я не догадывался, что можно считать танкеры вот тут http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:420514/zoom:10 , да и не стал бы этого делать из-за лени...).


Значит картинка получается достаточно интересная.

Во-первых, последнее неожиданное(c) увеличение объемов сырой нефти в хранилищах США было вызвано не реальным ее увеличением, а просто переоценкой задним числом, согласно сайта oilprice.com.
Однако, это означает, что совершенно в соответсвии с сезонным шаблоном потребления, пару недель назад, графики запасов в хранилищах уверенно развернулись на юг.
Нефть - вниз, бензин - вниз, дистиляты - вниз.
Как и каждый год.
То есть никакого особого профицита излишней нефти не наблюдается, по крайнем мере на американском рынке.

Во-вторых.
Все эти циферки по запасам более-менее быстро реагируют на рост потребления.
То есть если потребители начинают покупать больше/меньше бензина или дизеля, то это почти сразу же можно отследить по изменению запасов нефти или нефтепродуктов.
С добычей нефти картинка более сложная.
Дело в том, что к потребителю добытая нефть попадает лишь спустя несколько недель. То есть по большиму счету, нынешние картинки запасов в США, или таже самая сингапурская "парковка" - отражают положение дел с добычей в мире по состоянию на март-апрель.
То есть еще ДО появления майских проблем с добычей в Канаде. В Нигерии и Ливии. Венесуэле и Колумбии. Выхода на пик Ирана и сползания с этого пика Ирака...

В третих.
Динамика сезонного роста потребления уже сейчас бьет все рекорды.
Просто по причине дешевой нефти. Хотя сейчас еще только май, а основной рост начнется в июне-июле.
И вот тогда, на этот летний рост потребления, наложатся майские проблемы с добычей нефти, по указанным выше причинам задержки на транспортировку.
Вот тогда и начнут усиленно опустошаться хранилища.
Вот поэтому трейдеры сейчас и держат полные танкеры, даже несмотря на то, что для этого приходиться кредитоваться.

И они были бы вознаграждены, даже если бы не было майских проблем с добычей.
Но они есть. И поэтому, скорее всего, трейдеры будут довольны еще больше.

Если, конечно, не случиться чего-то совсем вопиющего.

Короче, вот где-то так это выглядит, если использовать простую формальную логику.

А не гадать на волнах Эллиота, кофейной гуще и мышином говне.
Tags: нефть, нефтяные кульбиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments