gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Эллипс роста. Казахстанский хаб.

Говоря о изменяющейся геоэкономической реальности, невозможно пройти мимо такой страны как Казахстан.
Просто потому, что у Казахстана - уникальное географическое положение.
Он находится на перекрестке практически всех торговых путей в Евразии.

Судите сами:

[Spoiler (click to open)]
Газопроводы:



Нефтепроводы:




Международные железнодорожные транспортные коридоры на территории Казахстана:


Карта автомобильных дорог Республики Казахстан:



Основные транзитные маршруты ОВД :



http://lib.convdocs.org/docs/index-195006.html

Кроме того, Казахстан "задевает" проходящий по Каспию речно-морской маршрут "Север-Юг".


Что мы видим на этих картинках?
Несомненно - евразийский хаб.


Во все времена самые развитые и богатые города и страны появлялись на перекрестках торговых путей.
20 век не исключение - тот же Сингапур как раз и возник на мощнейшем торговом пути из Европы в Азию.
21 век исключением тоже не будет.

И вот что любопытно - образ Сингапура, это какая-то идея-фикс на постсоветском пространстве у руководителей самых разных бывших республик - от Грузии до Украины. Если предвыборная болтовня, то обязательно всплывают сказки и обещания о втором Сингапуре. Даже если территория находится в полном заж@пье, от торговых путей.

Самое смешное, что Казахстан в этих мриях замечен как раз не был, а вот роль Сингапура XXI века вполне может оказаться именно казахским будущим. По крайней мере, он подходит для этого просто идеально.
Если, конечно, у казахского руководства хватит мудрости не спустить этот шанс в унитаз.

Ну и о птичках.

Автобан "Китай-Западная Европа" на территории Казахстана активно строится и планируется закончить в конце 2016 года

http://russian.people.com.cn/n3/2016/0414/c31518-9044330.html

До завершения автомагистрали Западная Европа - Западный Китай осталось 457 километров, сегодня сообщил председатель Комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев.
Движение по данному коридору будет запущено уже в конце текущего года. ... В следующем году останется лишь провести работы по рекультивации карьеров.
По прогнозам Всемирного банка запуск трассы в эксплуатацию увеличит грузопоток в 2,5 раза. Возле магистрали появятся новые станции технического обслуживания, автозаправочные станции, магазины, гостиницы, аптеки и точки питания...


Более того. Дело не только в транзите.
Как было сказано, (если не ошибаюсь это сказал Витте по поводу железных дорог) - где прокладываем дорогу, там, по сторонам от нее, начинается экономический рост.
Автобан, по которым экономичные фуры на CNG топливе смогут летать со скоростью 140 км/ч, напрямую выводящий прилегающие к трассе экономические районы к крупнейшим потребителям - Европе, Китаю, и в перспективе - Индии... сможет оказать магическое воздействие на экономику.
По сравнению с которым даже нефтеигла, на которой до этого плотно сидел Казахстан - это просто "детский сад-трусы на лямках"(c).

P.S. Однако проблема коридора "Западная Европа - Западный Китай" в том, что на российской стороне его - еще, как говорится, и конь не валялся.
Просто потому что такие гигантские инвестиции подразумевают ПЛАТНОСТЬ дороги и как минимум концессионность.
А в России весьма специфическая особенность народного менталитета в отношении к платным дорогам, и вообще к платежам за "оно же колхозное, значит ничье", достаточно посмотреть на риторику и аргументацию водятлов, истерящих по поводу Платона.
Просто бери такого и вставляй в рамочку "паразит обыкновенный".

И в стране существует дилемма - либо социальное спокойствие разнообразнейших паразитов, либо развитие.
И это касается не только дорог.
Пока паразиты выигрывают с разгромным счетом.

Tags: эллипс роста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments