gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Чем грозит индустрии EV падение цен на нефть?

Какой будет цена на нефть - не знает никто. Есть предположения, что нынешняя ситуация на нефтяном рынке имеет спекулятивную составляющую и посему будет краткосрочной. Есть предположения, что это долгосрочный тренд. Но гадать, как оно будет на самом деле - занятие неблагодарное.

Поэтому будем рассуждать чисто гипотетически. Что будет с рынком EV, если цена на нефть упадет и не отожмется несколько лет?
Казалось бы ответ очевиден. Уменьшение экономии на использовании бензина снизит привлекательность электромобилей, что вызовет сокращение инвестиций и т.д.
Но этот ответ будет неверен. Почему так - давайте разберемся.
Для начала вспомним, что EV грубо делятся на две основные группы.
1) Плугин-гибриды (PHEV)
2) Электромобили, работающие исключительно на аккумуляторах (BEV)

Кроме того, существует отдельно большая ниша низкоскоростных BEV.

Итак, падение нефтяных цен однозначно ударит по такому результату скрещивания ежа с ужом, как PHEV. Исходя именно из вышеуказанной логики.
Но на BEV это падение не должно оказать практически никакого эффекта. Почему? Потому что модели BEV, например, такие как Тесла, Нисановский листик и т.д. приобретаются народом в основном не из-за экономии, а просто потому, что это прикольный гаджет. Типа, как iPhonе новой модели. А снижение нефтяных цен вызовет ослабление давления на потребительский рынок развитых стран - импортеров нефти, и, собственно, рост свободных средств на прикольные гаджеты у народа. Что поддержит продолжение развитие инфраструктуры зарядок, вложения автокорпораций в R&D и т.д.

Но самое главное не в этом.
На нынешний момент в мире сложился определенный экономический баланс между развитыми и развивающимися странами.
Наиболее ярко этот "диполь" представлен в паре Европа-Китай.
С одной стороны, европейской, экономика высоких социальных стандартов и расходов, компенсируемых высочайшей энергоэффективностью.
С другой стороны, китайской, экономика низкой энергоэффективности, компенсируемая очень низкими социальными стандартами и расходами на них.

Что будет при падении цен на нефть? А будет глобальное падение цен, в первую очередь на энергоемкие товары и ресурсы, а во вторую на неэнергоемкие.
Поэтому от падения цен более всего выиграют энергоемкие экономики, например китайская, которая резко снизит издержки.
А вот для энергоэффективной европейской экономики это падение цен будет иметь не настолько сильный стимулирующий эффект, а скорее даже наоборот, в проигрыше глобальных рынков тех же китайцам, ведь социалку Европа снизить не в состоянии.
Как пример, подобную ситуацию мы наблюдаем на рынке металла, где на фоне снижения цен на руду и уголь, именно китайские производители выкидывают всех своих мировых конкурентов с очень вкусного рынка металлов Ближнего Востока и Северной Африки.

Сегодня представитель аналитического отдела Citigroup озвучил эффект от снижения нефтяных цен для глобальной экономики.
Ни много ни мало, а 1,1 триллиона баксов США.
В связи с вышесказанным, тем или иным путем львиная доля этого триллиона окажется именно в развивающихся странах Азии, в частности, в Китае, дав мощнейший пинок для развития, и развивая потребительский спрос.

А ведь именно в Китае/Азии происходит бурное развитие низкоскоростных EV, ведомое именно потребительским спросом к этому средству передвижения. Увеличение доходов населения приведет к еще более высокому росту спроса на них, развивая индустрию комплектующих и технологий, которые вполне могут быть использовании при производстве полнофункциональных EV.

А как уже отмечалось в этом блоге,
а) Основной преградой для покупки электромобиля является его цена.
б) Обвал цен на EV состоится после выхода на этот рынок китайских производителей, как то уже произошло с многими другими товарами.

Сейчас, когда с китайского дракона снимается намордник в виде высоких цен на энергоносители, совершенно справедливо ожидать стремительное развитие развитие китайского сегмента EV, который скорее рано, чем поздно, выплеснет свои наработки на мировой рынок.
Предложив невероятно привлекательные по цене электромобили.

Вот такой вот прогноз.
Subscribe

  • Хроники Недоперезанятости. Май 2021.

    Куча новостей, со всех краев глобуса. Но цитировать их уже смысла нет. Потому что это опять все тоже самое. Разве что отметить один момент.…

  • Я, ты, он, она...

    Я, ты, он, она, Вместе — целая страна, Вместе — дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я»... (Рождественский) Помните такой стишок? Это в…

  • Кое что о цифрах.

    Основной проблемой современной историографии является упоминаемый тут "эффект целлофана". https://gorynych1.livejournal.com/185206.html Или,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments