gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Проспали. Революция УЖЕ произошла.

В 2013 году мир выпустил около 200 тысяч электромобилей.
Всего. Всяких разных.
Это с учетом бешеных льгот как покупателям, так и производителям.
Это с нагибанием и принуждением автоконцернов, как пример - калифорнийские законы о присутствии автоконцернов на их рынке...
И всего 200 тыс. на всю планету.

Спору нет, рынок EV развивается, продажи растут... но на революцию это никак не тянет. Пока это больше напоминает потуги Данилы из знаменитого анекдота про каменный цветок. Злые языки вообще говорят, что ловить нечего - нефтяное лобби просто не даст электромобилям дорогу. Не люблю конспиралогию, но что-то в этом есть - такое ощущение, что развитие EV в западных странах находится под нехилым давлением.

Тем более удивительной является информация, которую приводит Charlie Paglee в своей статье:
http://green.autoblog.com/2014/07/25/a-window-into-chinas-low-speed-electric-vehicle-revolution/

А пишет он о том, что в Китае в 2013 году, оказывается, было произведено и продано столько же электромобилей, сколько и во всем остальном мире.
200 тысяч штук.
Фишка заключается в том, что автомобилями в Китае эти машины не считаются, а проходят по разряду "низкоскоростные средства передвижения".
То есть имеют максимальную скорость передвижения ДО 60 км/ч. И не проходят ни по какой автостатистике, и не попадают ни под какую регуляцию.



Самая дешевая модель стоит (внимание!!!) - $2.000. Прописью - ДВЕ ТЫСЯЧИ долларов.
Самая дорогая и навороченная - $12.000.
Запас хода на зарядку - от 60 до 100 миль.

Пять лет назад не было НИЧЕГО. Сейчас в этой сфере из ничего возникла целая индустрия, с ДЕСЯТКАМИ производителей электромобилей и запчастей.
И главное - НИКАКИХ субсидий и льгот от правительства. То есть взрывной рост обеспечен исключительно рынком и реальным спросом.

А теперь задумаемся - сколько на планете живет людей, кому скорость выше 60 км/ч вообще не нужна? То-то же.
А самое главное - когда производители этих... хм... так и хочется назвать - гаджетов (практически халявных гаджетов), и запчастей к ним, заматереют, откормятся на мощнейшей финансовой подпитке, пройдут через этапы поглощений и слияний - и вылезут на мировой рынок уже с высокоскоростными альтернативами всем этим, нынешним дорогим игрушкам в виде Тесл, Листиков и Вольтов, не говоря уже о бензиновых вонючках...
Что будет с мировой автоиндустрией? И с теми нефтекорпорациями, которые сейчас давят эту индустрию?

В свое время американские автоконцерны чуть не склеили ласты, когда, совершенно неожиданно для них, на рынок вырвались более эффективные японцы.
Японцев удалось тогда оперативно нагнуть. А что будет сейчас?
Subscribe

  • Кое что о цифрах.

    Основной проблемой современной историографии является упоминаемый тут "эффект целлофана". https://gorynych1.livejournal.com/185206.html Или,…

  • Как построить сад?

    Согласитесь, вопрос в заголовке поста звучит совершенно по идиотски. Сад не строят, его выращивают. Ухаживают, заботятся, и т.д. А строят - дом.…

  • В поисках национальной идеи.

    Мир сейчас находится в идеологическом и мировозренческом кризисе. Самые разные страны и нации оказались перед лицом исчезновения предыдущего смысла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments