gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Грузите газ бочками.

Как мы уже говорили, основным принципом, на котором будет стоять следующим цивилизационный уклад - является максимальная распределенность, всего, чего только можно.

Поэтому лакмусовой бумажкой, которая поможет определить перспективность тех или иных технологий, методов, принципов организации и т.д., на мой взгляд, является простая проверка на соответствие этих технологий/методов/принципов и т.д. - принципу распределенности .
Если соответствует - welcome в новый мир. Если нет - то не факт, возможно это просто мутация агонизирующего старого уклада.

Итак - в этот теме поговорим про газ.

[Spoiler (click to open)]
Перевозка пропана, бутана и прочих NGL в криогенных бочках - уже известна давным давно, еще наши бабушки пользовались газовыми балоннами.

Но сейчас начинают получать популярность технологии перевозки в таких бочках метана.
Вот, как пример, разработка LNGTainer.
http://www.lngtainer.com/



По их спецификации, (http://www.lngtainer.com/img/lngtainer_informationbriefingjune2015.pdf) в криогенную бочку с размерами стандартного ISO контейнера влезает около 50 м3 сжиженного газа или около 25.000-30.000 м3 при комнатной температуре, если брать коэффициент конвертации 500-600.

Или вот другой вариант, контора под названием Karbonsan, предлагает свой продукт:
http://www.lngglobal.com/20-and-40-foot-lng-iso-tank-containers.html



Увеличивается и использование похожих контейнеров. Причем они начинают уже применятся в морских перевозках.
Так, например, Иран, который никак не может из-за санкций запустить газопровод в Пакистан, начинает туда перевозку газа морем в таких вот криогенных ISO контейнерах.

Но случай с Ираном, это все таки не совсем показательный случай, а вот начало экспорта из США газа морским путем в таких вот контейнерах (http://www.energy.gov/articles/energy-department-authorizes-american-lng-marketing-llc-s-application-export-liquefied) - уже заставляет задуматься о определенной рентабельности этого процесса и на обычном рынке.

И это не единичный случай.
Вот доставка газа в ISO контейнерах на Гавайи, плотно сидящие на зависимости от производства энергии на тепловых "мазутных" станциях:
http://www.kitv.com/news/hawaii-gas-receives-first-shipment-of-lng/25370738
Вот контейнер с газом приплыл в Гамбург:
http://www.gasworld.com/chart-iso-container-delivers-hamburg-lng/2004851.article
А вот начинающаяся железнодорожная доставка регулярных партий "контейнерного" газа с месторождений Аляски.
http://hhpinsight.com/rail/2015/03/alaska-lng-shipped-by-rail/

Скептики, естественно скажут, да ну нафиг. Как такая мелочь может заменить трубы с доставкой десятков гигакубов газа?
Отвечу - никак. Сразу и резко заменять то, что уже давно, и вполне рентабельно работает - не имеет никакого смысла.
Она их будет ДОПОЛНЯТЬ. И постепенно ЗАМЕЩАТЬ.
Потому что контейнерные перевозки такого газа сверхудобны, и не требуют никаких начальных инвестиций, ну разве что только в "бочки". Сама контейнерная инфраструктура развивается бешеными темпами сама по себе, о ней волноваться вообще не требуется.
Кроме того, эти бочки сразу являются и хранилищами, ПХГ для них не нужно, могут и полежать пару-тройку месяцев, не прокиснут. В то время как с "трубочным" газом есть определенные проблемы, и в добыче и потреблении. Не зря существует принцип "бери или плати".

А влезает в них в бочки как не странно, достаточно много.
Небольшая часть общего существующего контейнерного потока может замещать десятки и сотни миллионов, и даже миллиарды кубов потребности в газе.



Вот такой красавец-контейнеровоз тащит около 20.000 TEU, что в переводе на газ будет превышать объем в четверть миллиарда кубических метров.
Или, другими словами, сто рейсов (или всего лишь десять рейсов десяти таких корабликов) - это 30 млрд. кубов.
Столько же, сколько заявленная супермоща супертрубы, под названием "Сила Сибири"(с совершенно невменяемыми инвестициями) или не менее дорогого Набукко.

Сказанное выше, было сказано для сравнения. Для понимания объемов и масштабов.
Понятно, что таскать на таких контейнеровозах только СПГ - полный идиотизм.

Речь идет о том, что мировые контейнерные перевозки уже составляют МИЛЛИАРДЫ TEU в год, с работающей и бурно растущей инфраструктурой.
И откусить кусочек от этого оборота в пользу газа - достаточно простая и дешевая затея.
Особенно на развивающихся и негазифицированных на данный момент территориях.
Многомилионные инвестивию в прокладку трубы и строительство ГПС развивающийся мир не потянет, а вот покупать контейнеры, для газификации отдельных городов и деревень - запросто. Даже при нынешних ценах и доходах.

А это означает бурный спрос на газ во всем мире. А соответственно, и цены.
Нужно просто представлять, что 5 миллиардов людей в мире все еще готовят еду на дровах, соломе и прочем мусоре.
Tags: газ, энергопотребление
Subscribe

  • Марья Моревна - 3. Кто на дереве живет.

    Как вы можете помнить, тут постоянно говорится, что оценивая что-то мы оцениваем самих себя. И в этом мы сможем убедиться в этом посте. Вот…

  • Марья Моревна - 2. Собор Святого Царя.

    Дуальность красной девицы и Дракона мы видим и в одном из ключевых представлений наших предков о функциях Богини Мары. Согласно этим…

  • Марья Моревна

    Чтобы разобраться, какое чудо мог продемонстрировать святой Георгий, нам опять нужно призвать на помощь здравый смысл. Что мы имеем в этой истории,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments