gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Ключевое слово - эффективность.

Говоря о электромобилях, невозможно не касаться их конкурентов, автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Реагируя на резкое повышение нефтяных цен, сдавать свои позиции ДВС-автомобили совершенно не хотят, резко повышая свою топливную эффективность.

Вот интересный график:



Этот график показывает увеличение СРЕДНЕЙ топливной эффективности легковых автомобилей на рынках разных стран, как в исторической перспективе, так и планы этих стран по дальнейшем увеличению этого показателя.
Речь на этом графике идет именно о автомобилях с ДВС, бензиновых и дизельных, включая ДВС-гибриды, потому что электромобили и Plugin-гибриды пока не включаются в прогнозы, по причине нахождения этих технологий в так называемом периоде адаптации, а другими словами - "фиг его знает, что с этим будет завтра". А если совсем просто - в прогнозировании на уровне серьезных аналитических организаций всегда рулит консервативный подход.
Именно по этой самой причине, в своем последнем отчете, вышедшем в конце 2013 года, очень респектабельное агенство EIA указало, что доля электромобилей в 2040 году (через 27 лет!!!) составит не более 1% рынка плюс 2% для Plugin-гибридов. Что несильно выше, чем эта доля в 2013 году. Но это не идиотизм, как могло бы показаться на первый взгляд, это -консерватизм.

Отметим еще один толстый нюанс - для графика взяты данные по топливной эффективности CAFE (Corporate Average Fuel Economy).
Что это такое? Это топливная эффективность, расчитанная в лабораторных условиях, а вот в реальной жизни она оказывается значительно ниже, где-то на 20% от лабораторной.
На практике используется другая цифра топливной эффективности, расчитанная по методике EPA(Environmental Protection Agency), которая как раз близка к реалиям эксплуатации.
Другими словами, РЕАЛЬНЫЙ график топливной эффективности будет точно такой же формы, только по оси Y все значения будут где-то на 20% ниже.

Однако, если вслед за консерваторами из EIA не впадать в практический идиотизм, очевидно, что доля EV и Plugin гибридов будет расти уже в ближайшем будущем.
А вот у них уже с разницей между данными по EPA и CAFE - ситуация противоположная. Как уже отмечалось в этом блоге, поскольку методики EPA заточены под ДВС, то реальная эффективность EV оказывается значительно выше данных EPA. То есть добавление определенной доли электромобилей будет загибать будущий график реальной топливной эффективности вверх, выше, чем график CAFE.
Хотя тогда этот смешанный график уже будет настолько же полезен, как козе баян. Потому как показатель mpg-e (то есть бензинового эквивалента) какого-нибудь Nissan Leaf интересен разве что для сравнения с другим mpg-е какой-нибудь Теслы, но никак ни для смешивания и усреднения его с оригинальным mpg автомобиля с ДВС.
Tags: ev, ice
Subscribe

  • Пост-с/х. Февраль 2021.

    Или очередной пост из серии "когда земля отдохнет". Итак, новость первая.…

  • Шедевр.

    Только наткнулся. Смеялся до слез. Можно только повторить, что любой взгляд на нашу жизнь, хоть в песне, хоть в анекдоте - это проекция ИСТИНЫ.…

  • Когда земля отдохнет. Апрель 2020.

    Продолжим чтение новостей. Но для начала отметим, что именно в с/х очевиден тупик индустриальной тотальной конвейерной цивилизации. Желание продать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Пост-с/х. Февраль 2021.

    Или очередной пост из серии "когда земля отдохнет". Итак, новость первая.…

  • Шедевр.

    Только наткнулся. Смеялся до слез. Можно только повторить, что любой взгляд на нашу жизнь, хоть в песне, хоть в анекдоте - это проекция ИСТИНЫ.…

  • Когда земля отдохнет. Апрель 2020.

    Продолжим чтение новостей. Но для начала отметим, что именно в с/х очевиден тупик индустриальной тотальной конвейерной цивилизации. Желание продать…