gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Украина. Конец симулякра. Эх, дороги

Когда нужен мост.

Как-то, несколько лет назад, украинское телевидение показало репортаж с Западной Украины.
В неком, достаточно большом селе, половодьем снесло мост.

[Нажмите, чтобы прочитать -]Ну а поскольку государство ремонтировать его не чесалось, то местные жители вышли на магистральную трассу с требованием ремонта этого моста. Перекрыли ее нахрен. Естественно, набежало кучу журналистов, чиновников, дошло дело до Киева, кого-то пнули, из какого-то резервного фонда достали деньги... короче полный happy end.

Я это к тому, что зомбоящик показал это село, журналисты походили по дворам, когда брали интервью. Село зажиточное. Народ поголовно гастарбайтерствует или частно-предпринимательствует, помидоры растит, дальнобойствует и т.д...
Дома в 2-3 этажа с кучей капитальных подсобных построек. Плюс теплички и т.д. В каждом дворе по 1-2 дорогой иномарки, типа SUV...
Частные грузовики. Асфальт кругом. Газ-вода.. короче, такое плотно-зажиточное украинское село, которыми часто любят хвастаться украинские патриоты, подчеркивая особую трудолюбивость своего народа...

Мистика

И тут мост. И интервью с селянами, которые особо подчеркивали - "шоб это государство, отвяло, не лезло, не мешало - мост должен стоять, сцуки. Воры, гады, падлы".

Помнится, на каком-то ресурсе пошло обсуждение, что попинать лишний раз чиновников - это, дескать хорошо, но стресса что-то чересчур, да и перед соседями неудобно, с перекрытыми дорогами. Не проще-ли просто жителям скинутся, и никому мозги не компостировать?

Короче, взяли и прикинули средний доход гастов и дальнобоев, пересчитали на постройку моста и охренели - для того, чтобы построить снесенный мост, не самый сложный, жители села должны работать за еду 50(!!!) лет. Никаких автомобилей не покупать, дома не ремонтировать, забыть про газ-электричество и прочие ништяки, не лечится и не учится - все заработанное стахановским трудом тратить только на мост.
Другими словами, моста в этом сверхтрудолюбимом селе быть не должно, потому что на мост жители этого села заработать не в состоянии. По крайней мере на такой мост, по которому проедет рейсовый автобус или скорая помощь, пожарные или будка электросетей, грузовик с материалами и т.д. (Короче, без этого моста селу наступил бы полный и безоговорочный П-Ц. Живописные руины, заросшие кустарником.)
А заработать на мост жители не в состоянии.
Но мост ЕСТЬ.
Что за мистика? Откуда он, сцука, взялся?

Откуда что берется.

Вернемся к тому, что уже как-то говорилось.
Финансирование различных цивилизационных ништяков, включая мосты, в различных системах производится за счет изымания у населения части доходов. Социализм - с производства, развитый капитализм - с потребления.
В зависимости от уровня развития цивилизации изымаемые суммы могут отличаться, чем больше развитие - тем больше надо платить.

Когда-то в этом селе, возможно, был леспромхоз. Который гнал лес на стройки социализма, работникам платили копейки, а нехилую добавленную стоимость советское государство у этого леспромхоза забирало и вкладывало в этот мост. Возможно, еще добавило, за счет продажи сибирской нефти или якутских алмазов.

Когда СССР развалился, с ним развалился и леспромхоз. Отвалилась Сибирь с Якутией.
И добавленная стоимость, создаваемая гастарбайтерами, начала оставаться в Польше, России и т.д.
А полудикий бизнес ларечных торговцев трусами, растителей помидоров и дальнобоев не сильно отличается по добавленной стоимости от деятельности папуасских охотников за попугаями. У которых, кстати, мостов в джунглях особо нет.

Масштабный П.

Как уже было сказано, Happy End працювитых селян, заключался в том, что деньги на их личный мост вынули из общегосударственного резервного фонда.
То есть, практически они сперли из ЧУЖОГО кошелька на личные нужды. Ибо они послали нахрен необходимость докладывать что-то в этот кошелек.

Но не все так просто. "В этой жизни ничего не бывает просто".(c)
Трансформация социалистической экономики не в капиталитическую, а в доисторически-папуасскую - произошла не только в одном этом селе. Народец в массовом порядке уже 25 лет тратит заработанные денюжки не на содержание цивилизации, а на хатынки, машинки, айфоны и прочие жопогрейки, отпуски и т.д.
То есть воровством из общего кошелька 25 лет занимались ВСЕ.
А у мостов, как и остальных элементов цивилизации, есть таки определенный РЕСУРС. Который постепенно исчезает.

Цитата:
http://www.capital.ua/ru/news/41227-ukravtodor-pochti-90-avtodorog-trebuyut-remonta
Свыше 150 тыс. км из 170 тыс. км дорожной сети общего пользования Украины требуют капитального и текущего ремонтов или реконструкции...
...неудовлетворительное состояние 90% автомобильных дорог Украины», — подчеркнул Цепелев.
...из 16,2 тыс. автомобильных мостов и путепроводов действующим нормам соответствуют лишь 46%, остальная часть находится в аварийном или предаварийном состоянии.


Еще одна цитата:
http://rus.newsru.ua/auto/03apr2015/podgainyi.html
В 2013 году в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги первой категории стоили 5,6 млн долл. (40-50 млн грн), строительство или реконструкция 1 км дороги II категории - 2,94 млн долларов, III категории – 2,64 млн долл., IV категории – 1,46 млн долл., V категории – 0,3 млн долл.

Перевожу на нормальный человеческий язык - только на то, чтобы украинские дороги остались в советском объеме и советском качестве - Украина должна срочно потратить как минимум ТРЕТЬ ТРИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ.

В пересчете на каждого украинского работника это составит - $35.000.

Или 200 средних украинских зарплат.
И это только дороги, с другими цивилизационными ништяками - энергетикой, жкх, медициной ситуация как бы не хуже...

Ремарка: Это, кстати, хорошая иллюстрация к некоторым утверждениям и ответы на некоторые вопросы. Почему в богатой Якутии или даже в большинстве деревень дальнего Подмосковья аж до 21 века не было нормальных асфальтовых дорог, а в Украине, при правлении украинцев Хрущева-Брежнева их появилось полно, даже в самых зажопинсках.

Что делать?

Вопрос - "кто виноват?" уже не актуален. Какая разница?
А вот вопрос - "что со всем этим делать?" - стоит очень серьезно.
Если Украина не в состоянии содержать дороги, то они директивно переводятся в грунтовые и перестают тянуть деньги на обслуживание. Это мировая практика. С этим проблем вроде нет.
Другими словами - до 80% нынешних дорог должно в Украине ИСЧЕЗНУТЬ. Оставшиеся можно содержать, если добавить дополнительные налоги или загнать население работать за палочки, это непринципиально.

Но вопрос в том, что при украинском климате и почвах исчезновение 80% дорог приведет к соответствующему исчезновению 80% сел.
Современный народ не приспособлен жить в диких условиях а-ля "хутор близ Диканьки", поэтому даже периодические отключения электричества, сроком на месяц-два зимой, приведут к бегству из этих сел всего бего-способного населения.
В условиях, что до 70% городских многоэтажек требуют кап.ремонта и будут превращаться в трущобы от недофинансирования, увеличивая плотность отмороженного люмпенат-криминалитета, поток беженцев из городов стольнется с потоком беженцев из сел, что может вызвать социальную напряженность.

Пример для подражания.

В настоящее время правительство Китая ищет возможности для сотрудничества в области "земля/ресурсы в обмен на строительные проекты". Отремонтировать и/или модернизировать всю деградирующую украинскую инфраструктуру стоит безумных денег и времени, поэтому этого не сможет сделать никто. Но построить дешевые барачные городки вдоль магистральных трасс для переселения миллионов украинцев из выморачиваемых городов и сел - китайцам вполне по силам. В обмен на передачу(долгосрочная аренда или продажа) им части украинских сельскохозяйственных территорий, на которых китайские с/х рабочие смогут выращивать продукты для Китая.
Похожий проект Китай осуществляет в Зимбабве, Украине нужно присмотреться к этому варианту.

Продать что-то ненужное.

Есть другой вариант решения проблемы с финансированием расселения украинцев из трущобизированных городов и выморачиваемых деревень.
В Западной Европе сейчас жуткая проблема - количество принимаемых беженцев. Которых она сейчас аккуратно сплавляет в Восточную Европу - Польшу, Балтию, Венгрию и т.д, в которых они будут счасливо жить на пособия.
Однако, в этих восточноевропейских странах странах имеется определенное количество мудаков, которые сразу нетолератно начали орать, что нахер им эти [censored] не нужны, и вообще это полная жопа.

В тот же момент, судя по радости, которая творилась в украинском сегменте Рунета при созерцании негра в вышиванке, на киевском параде вышиванок, - подумалось, вот оно, решение.
Можно забрать беженцев из соседних стран и поселить их в разваливающихся украинских городах, где они будут жить на европособия - им похрену в каком трущобном ужасе жить.
Опять же, европособия, которые будут гораздо выше украинских зарплат, то вот он, очень неплохой бизнес и рабочие места для украинцев. Афро-украинцам тоже надо будет кушать, стричься, помыть что-нибудь, прочие потребности удовлетворить. И эти доходы можно будет облагать налогом и использовать для финансирования чего-то, например ремонта некоторых, особо важных мостов, или гум.пайков для пенсионеров, раз уж пенсий не будет.
Tags: реформы, украина
Subscribe

  • Что такое суеверие. Часть 2.

    Возвращаясь к посту Самая страшная угроза. Обычное восприятие любым человеком окружающей реальности - дуальное и черно-белое. Либо ВООБЩЕ - ДА,…

  • Что такое суеверие. Часть 1.

    В предыдущем посте мы коснулись такого понятия, как суеверие. Давайте поглубже копнем, что это такое. ========================= Сначала посмотрим…

  • Секунды в ладонях... Часть 2

    Да, нет время к рассвету Секунды в ладонях следят за глазами Итак, что мы видим? Секунды тикают, время подходит к какому-то рассвету. Но что такое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Что такое суеверие. Часть 2.

    Возвращаясь к посту Самая страшная угроза. Обычное восприятие любым человеком окружающей реальности - дуальное и черно-белое. Либо ВООБЩЕ - ДА,…

  • Что такое суеверие. Часть 1.

    В предыдущем посте мы коснулись такого понятия, как суеверие. Давайте поглубже копнем, что это такое. ========================= Сначала посмотрим…

  • Секунды в ладонях... Часть 2

    Да, нет время к рассвету Секунды в ладонях следят за глазами Итак, что мы видим? Секунды тикают, время подходит к какому-то рассвету. Но что такое…