gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Украина. Конец симулякра.

Оковы тяжкие падут, темницы рухнут, и свобода... (c)

[Нажмите, чтобы прочитать -]Как уже отмечалось, процесс транформации постсоветских государств связан с определенными нюансами.
Буквально только что наткнулся на следущую новость.

...в Фастове жители перекрыли железную дорогу и заблокировали движение скорого поезда, следовавшего в данном направлении.
Люди требуют поменять расписание движение электричек.

Заметим, люди ТРЕБУЮТ.
Замечательно, смотрим дальше.

"Парламент принял закон, который освободит украинцев от рабства перед ЖЭКами", - Гройсман

Великолепно. Ликование в украинском сегменте инета по этому поводу впечатляет.
"У нас благодатная земля, все само растет, долой жэки-кровопийцы"
Идем дальше.

Популярный украинский блогер троллит москалей.
Как выглядит украинское село.
Вопрос не в том, что троллит, вопрос в том как он это делает.
Подчеркивается наличие цивилизационных ништяков, чуть ли не как атрибута украинского ландшафта - полная газификация, все заасфальтировано, транспортная доступность великолепная, фонари на улицах и т.д. Заканчивается это категорически - вот это и есть украинский дух и национальная идея.
В комментах народ не просто поддерживает, но и делает упор на том, что по другому просто быть не может, это как бы минимум для украинства:
"и где вы в этой Устимовке увидели влитое бабло ? там всё более чем скромно выглядит, можно даже сказать "бедненько, но чистенько" чтобы не пить стекломой, не срать на улице, держать в порядки дом и участок много бабла не нужно вроде..."(c)


Еще один украинский блогер, собирающий тысячи поддерживающих комментов.

Конечно, люди продолжали ходить на работу. Но это можно воспринимать как домохозяйство, а не профессию. Мыть после себя посуду, поливать герань, вытирать пыль с полок, выгуливать собаку – короче, подтирать себе задницу. Это труд, но это не работа. За такое платят только если ты моешь посуду в ресторане, а вытираешь полки в магазине. И жопа должна быть чужой, а не собственной, да еще и платежеспособной.
В Мордоре троллейбусный завод производит троллейбусы для города, в котором находится троллейбусный завод, чтобы жителям города было удобнее приезжать на работу на троллейбусный завод. Зарплата сотрудников троллейбусного завода уходит на билеты на троллейбус, чтобы добраться до троллейбусного завода. ...
Целая страна свое хобби на полном серьезе считает работой.


Опять же, нам неинтересна суть общего текста, его целеполагание, нам интересен мировоззренческий экстракт из этого текста. Повторю цитату покороче - вытирать ЧУЖИЕ задницы - это работа, а собирать троллейбусы, пусть даже для СВОЕГО города - это экономический онанизм.

И т.д. и т.п. Короче, можно просто сюда тащить цитаты и украинских авторов тысячами и десятками тысяч, везде будет приблизительно тоже самое.
И это все выглядит как ОГРОМНАЯ, просто гигантская проблема. Которой, как ни странно уже есть исторические аналогии.
Почему?

Незалежность как отрыжка совка

Те нудные пару-тройку параграфов, которые будут написаны ниже, чрезвычайно сухи и нечитабелны, как учебник, но без них обойтись никак нельзя. Автор прикидывал и так, и этак, не получается, так что читателям придется либо последущие выводы принять на веру, либо читать все подряд.

Как уже говорилось, ключевая разница между социализмом и диким капитализмом изначально состояла даже не во владении средствами производства(это было лишь технической деталью).
Ключевой деталью являлся способ финансирования окружающей среды, называемой цивилизацией.

В социализме, или будем говорить прямо, в совке - финансирование осуществлялось за счет предприятий - субъектов экономической деятельности. Колхозы и заводы прямо или косвенно(путем выплаты налогов на работу) строили клубы и вели газификацию, строили жилье и дороги, содержали поликлинники и платили стипендии. Такой подход делал цивилизационные ништяки доступными для максимально возможного числа людей, и был тем символом совка, который пропаганда таскала на всех знаменах, как преимущество советского строя.
За кадром оставались неприглядные детали. Например то, что ресурсы на все это у предприятий появлялись не из волшебной палочки, а из кошельков работников, которые работали либо за палочки натурпродукта, либо за такие копейки, что прожить на них было можно, только отовариваясь по гос.ценам, причем отовариваясь после многочасовых очередей.

А вот при капитализме никто такую нагрузку на бизнес не устанавливал, и все зависело от капиталиста - либо рябчиков с ананасами жрать, либо школу для детей рабочих на эти деньги открыть. Другими словами цивилизационные ништяки оплачивалось в основном каждым для себя, из своего персонального кошелька. Несомненно это вызывало все более сильное расслоение по уровню жизни, и рост социальной напряженности. Идея доступности цивилизационных ништяков росла в привлекательности, американская охота на ведьм и социалистические брожения в европе были не на пустом месте.
Но капитализм таки нашел выход из этой ситуации. Он трансформировался в общество потребления.
При обществе потребления основная нагрузка на содержание общедоступных ништяков цивилизации легла на потребление (а не на производство, как в СССР). На всех потребителей дифференцированно, причем в зависимости от уровня потребления.
Купил что-то? Заплати сверху. Заработал, чтобы купить? Заплати дольку.
Каждый.

Теперь, если сказать это коротко и простым языком, то при развитом капитализме оплату среды обитания монетизовали и сделали многовариантной, давая свободу выбора способа оплаты.
А в СССР фактически реализовали на новом уровне хозяйственную модель рабства: в котором работниками производится натуральный обмен своего труда на заботу хозяина о среде обитания.

Но самый важный факт - то, что к своему концу совок породил ПОКОЛЕНИЯ массовых неадекватов, относящимся к "хозяйской заботе" как к чему-то совершенно обязательному. И, соответственно, относящимся к цивилизационным ништякам, как к доступным всем потряд особенностям окружающей среды.
Типа, каждый день встает солнце и каждый день ездит электричка. Для всех, на халяву, солнце и электричка.
По графику приходит зима и горячие трубы. Для всех зима и для всех трубы, и то и другое на халяву. Может быть оттепель, или похолодание, или авария, но это не отменяет общего правила. И т.д.

Адекватными оставались только старенькие бабушки, помнящие, а как оно может быть по другому. Но их было мало, и их никто не слушал.

Симулякр второго рода.

После развала СССР украинцы очень обрадовались, но почему-то стали строить не капитализм, а общественно-экономическую модель, самым лучшим названием для которой будет "национал-популизм".
Те ништяки и изюминки советского строя, которые касались патерналисткого обеспечения украинцев максимально благоприятной окружающей средой - были оставлены и объявлены свойством благодатной украинской земли, и "национальной идеей".
А вот труд, и урезанные объемы личного потребления, которые при совке предоставлялись в обмен на такую "хозяйскую" заботу - были объявлены антиукраинскими, гнобительскими, вражескими, оккупационными и т.д.

Другими словами, советский идиотизм перерос в совершенно шизофреническую модель "национал-популизма". То есть - "нам из закромов родины - ВСЕ, а мы в закрома родины - ХРЕН. Кто думает по другому - совок, вата и быдло..."

При совке тотальное отсутствие дорог в золото-алмазной Якутии и масштабный асфальт в украинской глубинке все таки являлось особенностью советского строя - возможностями Хрущева и Брежнева перенаправлять финансовые потоки из РСФСР в ридну неньку. Если бы генсеком стал якут, то Якутия стала бы главным производителем клубники, с благоустроенными дорогами, селами и теплицами, а в Украине народ бы аж до 21 века поголовно бы ездил по грязи на лошадях и топил сушеным дерьмом, как и 100 лет назад.
Глупо, по идиотски, но объяснимо.

А в незалежной Украине наличие остатков асфальта или газификации объяснять особым свойством украинской земли, или особым "украинским духом" - нельзя. Это маразм на уровне веры в материализацию слонов.
Нынешняя Украина - это симулякр второго рода, который вообще оторван от реальности.

Ибо - Цивилизация не может быть на халяву, НИКОГДА, ее наличие нужно либо оплачивать, либо отрабатывать, других вариантов просто нет.

Национал-популизм, как угроза реинкарнации движения красных кхмеров.

По истечении 25 лет политики "национал-популизма" Украна пришла к своему логическому итогу. Симулякр сам себя сожрал, и теперь жрать ему осталось нечего.
Большинство производственного и инфраструктурного наследства, за счет которого существовал симулякр - либо сильно деградировало, либо уничтожено недофинансированием. Кредиты, набранные на кормежку симулякра - набраны под крышу, больше никто не дает.
Ну а раз кормить уродца больше нечем, то остается только один вариант - реформы. Умерить амбиции, и жить по средствам, не расчитывая больше на какую-либо халяву.

Но тут как раз и сидит проблема. Точно так же, как в свое время советский симулякр породил поколения неадекватов, то украинский симулякр породил поколения абсолютных неадекватов. Верующих в материализацию халявных цивилизационных ништяков именно для обладателей особой формы черепа, мовы или одежды.

В мозгах большой части населения Украины уже настолько плотно сидит мысль, что крутить гайки "за палочки" на троллейбусном заводе - это такая особая кацапская придурь, а халявный газ и асфальт к каждой хате - это особая украинская благодать, что реформы могут вызвать взрыв. (Не только взрыв революции, это как-бы еще полбеды, а в взрыв национал-украинского движения "очищения", самым близким к которому будет кампучийское движение красных кхмеров, забивших тяпками чуть ли не треть населения...)

Почему? Потому что господин, громящий кацапов за неумение правильно и с прибылью мыть посуду или задницы - вряд ли поймет место низкорентабельного троллейбусного завода в экономической цепочке. И поэтому, скорое осознание грядущего отсутствия у него (или его знакомых) пенсии, недоступности медицины и необходимости выезжать из неподъемно дорогого городского жилья в сельскую глушь на натуральное хозяйство - у него может сорвать крышу. С призывами найти и покарать внутренних саботажников за перекрытие краника с халявными ништяками.

Попробуйте объяснить другому блоггеру или коментаторам, что описываемому расчудесному селу, как и еще тысячам украинских сел - после десятилетий аннигиляции промышленности - полный гаплык, вплоть до разборки всех сооружений на кирпич, просто по причине отсутствия средств на ремонт дорог. Так у него сорвет крышу, от несоответствия идеи "украинский дух - это когда везде асфальт" и картинки за окном автомобиля. Раз нет асфальта, это, по логике, какие-то козни внутренних неукраинцев, правильно?

Представьте себе, когда многим из персонажей, ликующим сейчас по поводу отмена рабства в ЖКХ, дойдет, что раз хозяина нет, то платить за содержание своего жилья придется по полной. (Если раньше всякие аварии и прочие "дырки" в 80% старых домов закрывались за счет недопокраски подъездов в 20% новых домов, то сейчас каждый оплатит за себя сам. А это от сотен долларов до десятков тысяч на квартиру доп.платежей в случае неординарных ситуаций. С выселением за неуплату: нет $10.000, значит пинком на улицу, ж@пом на мороз - рабов нет, все свободные люди.)

Или как объяснить придурку, сидящему на рельсах и требующему изменения расписания электрички..., что электричек скоро не будет вообще. Что это рудимент перекрестного субсидирования со стороны дебильных "троллейбусных заводов"(c), которые были грохнуты по причине их несоответствия идее правильного зарабатывания грошей.

Так вот.
Есть опасность, что ЛЮБЫЕ аргументы не будет восприняты ВООБЩЕ.
Персонажи, причем массовые персонажи, в течении десятилетий воспитанные на идее особой благости украинства, как источника халявных ништяков, воспримут их исчезновение (или введение платы), как геноцид. С поиском врагов. Внутренних врагов. Национальных врагов.
И желанием жгучей мести за этот "геноцид".

А это та ступенька, с которой начинали свой геноцид красные кхмеры.
Tags: украина
Subscribe

  • Марья Моревна - 3. Кто на дереве живет.

    Как вы можете помнить, тут постоянно говорится, что оценивая что-то мы оцениваем самих себя. И в этом мы сможем убедиться в этом посте. Вот…

  • Марья Моревна - 2. Собор Святого Царя.

    Дуальность красной девицы и Дракона мы видим и в одном из ключевых представлений наших предков о функциях Богини Мары. Согласно этим…

  • Марья Моревна

    Чтобы разобраться, какое чудо мог продемонстрировать святой Георгий, нам опять нужно призвать на помощь здравый смысл. Что мы имеем в этой истории,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments