gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

О вреде стереотипов или об автомобиле на халяву...

Стереотипы - очень мешающая штука. Любой из нас может вспомнить моменты, когда он хлопал себя по лбу и говорил, что надо было просто посмотреть с другой стороны, чтобы найти гораздо более изящное решение...
А когда себя хлопают по лбу люди, занимающиеся какими-то интересными разработками, это привлекает особое внимание.

Недавно опубликованное интервью с "отцом "Вольта"" Бобом Лутцем(Bob Lutz) (имеется в виду автомобиль Volt компании GM) привлекло именно такое внимание.
Прочитать его можно по ссылке.
http://seattletimes.com/html/businesstechnology/2022552745_inpersonboblutzxml.html

Особо хочу отметить фразу, где он уверяет, что целая автомобильная индустрии допустила непростительную ошибку, подойдя вопросу электромобилизации с совершенно неправильного, противоположного конца.
=================================
A: We started at the wrong end. The whole automotive industry made the intellectual mistake of thinking EVs were all about maximum range, so we all started with small vehicles that are basically very economical anyway. Yes, you do save fuel. You can use a smaller battery, but it makes less sense to take a 40 mpg vehicle and make it electric than it does to take a full-size pickup or SUV, which in town realistically gets 11 to 12 mpg. If you take that to 100 mpg, now you’re really saving money and saving a scarce natural resource and reducing CO2 emissions drastically.

The realization came to me suddenly late that the right place to electrify is at the heavy end, with full-size pickups and SUVs, which America loves but which are a somewhat endangered species with fuel-economy regulations.

Q: Do you think electric vehicles would have the same marginalized, tree-hugging reputation if they had started with pickups instead of small passenger vehicles?

A: It would have changed it. Bigger trucks are the only electrified vehicles that I know of that make instant economic sense because the fuel saving is so large that you will more than get back your monthly lease price.

=================================

Другими словами, Лутц уверен, что если бы индустрия начала выпуск не электромобильных "малолитражек", а с мини-траков и SUV то сейчас рынок электромобилей развивался бы гораздо более активно. Даже при нынешних сверхдорогих и неэффективных батареях.
Потому что именно при использовании "электрофицированных" версий сверх-популярных в США мини-траков и SUV, экономия топлива достигает совершенно запредельных величин. По словам Лутца, только за счет экономии денег на топливе, владелец сможет более, чем выплачивать лизинговые платежи.
Или, другими словами, иметь автомобиль не просто даром, а еще и с доплатой. :)

Насколько он прав, покажет время. Посмотрим, тем более Лутц не просто говорит, но и пытается делать.
Основанный им недавно стартап Via Motors, в 2014 году предложит на рынке 3 модели, минитрак, SUV и Van:







Во всех трех используется концепция Plugin Hybrid, примененная до того в Вольте: около 40 миль пробега на батарее (что меньше дневного пробега 75% автовладельцев), и бензиновый движок, включающийся, если надо проехать более этой дистанции.
В качестве ОЕМ-поставщиков используется GM и мировые производители комплектующих, так что нынешние автомобили Via Motors, по большому счету, представляют собой электрофицированные и более навороченные версии популярных бензиновых моделей GM. Заявляется, что это не предел, никаких ограничений электрофицировать модели Форда и прочих автогигантов они для себя не видят...
Это вызывает отдельный интерес, так как очень напоминает развитие комьютерного рынка..., и в частности появление с нуля таких монстров, как DELL, работающих по этой модели работы...
Учитывая еще и потуги Теслы, работающей в направлении осуществления постоянного upgrade уже купленных автомобилей, то, при определенных обстоятельствах (и успехе этих обстоятельств :)), все эти бизнес-новшества могут перевернуть автоиндустрию, какую мы знаем, сделав ее более похожей на рынок производства ПК.

По характеристикам:
Via Motors заявляет, что при дневном пробеге в 50 миль (40 миль на батарейке + 10 миль на бензине), равном среднему ежедневному пробегу в США , потребление топлива составит 100 миль на галлон, сравнительно с 10-12 милями бензиновых версий.



Разница довольно впечатляющая. Врочем, само понятие галлона в случае использования заряжаемой из сети батарейки - теряет свой смысл, особенно если учитывать растущую среди народа популярность использовать для зарядки своих электромобилей солнечные панели на крыше гаража.

Отметим еще одну циферку на дисплее - 2.33 мили на kwh. Для мини-трака - это просто шикарно.
Учитывая прогнозируемое к 2017 году падение цены батарей в 2 раза, и становящийся к тому времени доступным даже "Тесловский" пакет в 80 kWh, это даст более 200 миль хода мини-трака на одной зарядке, делая, по большому счету ненужным бензиновый range-extender.

Кроме того, каждый из автомобилей Via Motors представляет из себя мини-электростанцию, способную работать, как backup-генератор для жилых домов и небольших бизнесов/офисов. Похожую идею продвигали создатели е-мобиля.



Все это выглядит достаточно перспективно, на первый взгляд. А как оно будет на самом деле - будем смотреть. Уже в этом, в новом, 2014 году.
Subscribe

  • Пост-индустрия. Январь 2021.

    Если вы помните, тут уже писалось про одну очень интересную тенденцию. Смысл ее в том, что стоимость электроэнергии в разное время суток может…

  • Пост-индустрия. Апрель 2020.

    "Дождь идет, а мы скирдуем" (Стеб времен аграрного уклада и реалии индустриального уклада) Появилась интересная новость.…

  • Зеленый мир. Ноябрь 2019.

    И хотя новости прут гигабайтами - очень короткий пост. Самое важное.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Пост-индустрия. Январь 2021.

    Если вы помните, тут уже писалось про одну очень интересную тенденцию. Смысл ее в том, что стоимость электроэнергии в разное время суток может…

  • Пост-индустрия. Апрель 2020.

    "Дождь идет, а мы скирдуем" (Стеб времен аграрного уклада и реалии индустриального уклада) Появилась интересная новость.…

  • Зеленый мир. Ноябрь 2019.

    И хотя новости прут гигабайтами - очень короткий пост. Самое важное.…