gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Марья Моревна - 2. Собор Святого Царя.

Дуальность красной девицы и Дракона мы видим и в одном из ключевых представлений наших предков о функциях Богини Мары.

[Spoiler (click to open)]
Согласно этим представлениям, Богиня Мара переводит умерших через Калинов Мост, из мира живых в мир мертвых.
То есть, говоря языком нашей модели - из мира материи в энергетический мир.

Стоп.
Но ведь там же, на этом же мосту сидит Дракон, он же Змей Горыныч, который наоборот, не пускает через мост!
Опять, же согласно этим же самым представлениям,
Да, не пускает.
С одним нюансом - он не пускает ЖИВЫХ.

Согласитесь - это ведь одна и та же функция, пускать одних и не пускать других.
Один и тот же сторож в будке, для этого не нужно два сторожа.
Один персонаж, разделенный по функциональности.
Одновременно и девица-проводница, и дракон-охранник.

=======================================================

Еще один важный атрибут Богини Мары - прялка.
Которой она сплетает мостики между мирами.
Или плетет нити судьбы, выступая тем самым в роли божественной сущности, которая держит ВСЕ и ВСЕХ в своих руках - и людей и Богов.

И это поверье, кстати, поддерживает нашу максимально схематичную модель, где такими волшебными нитями, выступают "медузные щупальца", которые как раз и являются как бы мостиком между мирами, соединяя энергетическое тело медузы и ее материальные клетки.

И к этой функциональной способности "дракона-пряхи" мы будем возвращаться и возвращаться в будущем.
Здесь же заметим, что этот, невероятно важный атрибут, отражается во всех сказках про Драконо-Девиц.
У всех Василис, Прекрасных и Премудрых, у Марьи-искусницы - у всех в сюжете есть что-то, связанное с необходимостью что-то соткать, причем доказав свое недостижимое искусство в этом вопросе.
Вспомните царевну-лягушку, и конкурс царя на лучшую ткань, которая у царевны вышла волшебной.

=======================================================

И кстати, о лягушках.
Дуально рептилоидную красавицу в этой сказке мы видим, но сражаться герою ни с кем не надо.
Жену-волшебницу герой получает на халяву, сразу в карманно-домашнем исполнении.
Как так?

И дело тут вовсе не в вечной мечте о халяве.
Дело в самом герое.
Который несколько необычен.
Его не привлекают модные прибамбасы или дорогие вещи. Он спокоен в отношении развлечений и зрелищ.
Ему не нужна власть и слава, ему не нужны растопыренные понты.
Короче, ему не нужно все то, ради чего любая нормальная лысая обезьяна порвет на куски любую другую лысую обезьяну.

Том есть, наш герой, с этой точки зрения - жить не умеет.
Потому что - полный кретин, идиот, лох педальный.
Или - ИВАН-ДУРАК.

Вот поэтому ему в жены не прЫнцессу, не купчиху, а лягушку.
Именно в этом сюжет сказки.
Ему не нужно сражаться с Драконом.
Потому что он дурак, кретин, блаженный..., раз его не волнуют все, что волнует всех лысых обезьян.

Стоп.
Что мы сейчас сказали?
Блаженный.
И тут мы понимаем, кто считался блаженным на Руси, и почему они так почитались.
Блаженный - это не сумасшедший.
Блаженный - это тот, которого перестали волновать мирские хотелки.
Достигший просветления.
Или, другими словами - святой. (хотя и слова почти одинаковые: святой-просветившийся)

=============================================================

И тут мы понимаем, что такое собор Василия Блаженного.
Василий - это царь. Блаженный - святой.

Собор Василия Блаженного - это собор СВЯТОГО ЦАРЯ.
Царя, достигшего просветления.

Другими словами, собор этот вовсе не в честь царя Ивана, у которого якобы поехала крыша, и не в честь городского сумасшедшего - у историков куча версий на этот счет.
И именно в честь Святого Царя.
Возможно, того самого пресвитера Иоанна, или попа Ивана, который по мнению европейцев, правил на Руси в средние века.
И которого никак не могут найти историки.

Впрочем, вся наша история до середины XIX века не стоит и выеденного яйца, в этом мы еще раз убеждаемся.
Tags: Мир Баланса
Subscribe

  • Марья Моревна - 3. Кто на дереве живет.

    Как вы можете помнить, тут постоянно говорится, что оценивая что-то мы оцениваем самих себя. И в этом мы сможем убедиться в этом посте. Вот…

  • Марья Моревна

    Чтобы разобраться, какое чудо мог продемонстрировать святой Георгий, нам опять нужно призвать на помощь здравый смысл. Что мы имеем в этой истории,…

  • Сказ о Георгии и Матумбе.

    Еще раз хочу повторить - все, что говорится, это законы физики и информатики. Образы и знания, которые интерпретируются сознанием, в меру его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments