gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Электрокони. Январь 2021.

Вышла статистика продаж электромобилей за 2020 год.

[Spoiler (click to open)]


https://www.ev-volumes.com/

Как видим, график вернулся на экспоненту, несмотря на замедление годом ранее, и вопреки кризису, карантину, поносу и прочей золотухе.
Что, в принципе, не должно удивлять.

Еще раз о сингулярности.
Мир Баланса. За кулисами сингулярности.

Если мир един, и устроен по единым принципам, то все должно работать по таким принципам.
Поэтому сей график - это как-бы еще одно напоминание всем нам об этом.

=====================================================

И еще.
Нам, из кучи самых разных новостей в этой отрасли, интересна одна.

https://www.cnet.com/roadshow/news/electric-suvs-vinfast-vietnam-us-orders/
Вьетнамская компания VinFast представила электрический кроссовер.

Заметим, это Вьетнам, совершенно не автомобильная держава.
Похожие новости уже поступали из Турции, Австралии, и прочих стран, даже из Уганды.
Кроме того, разные, совершенно неавтомобильные компании тоже полезли в эту отрасль - Apple, Alibaba и Sony как пример.

Про этот тренд уже здесь говорилось, это все то же самое скатывание в распределенность, ведомое снижением порога входа на рынок.
Электромобиль гораздо проще в производстве, чем авто с ДВС.
Уровень специфических компетенций может быть гораздо ниже, как тут не вспомнить стеб над Маском, скручивающим свои авто в палатке, руками взятых с улицы неквалифицированных людей.
Что уж говорить про Уганду...

Понятно, что это несет угрозу современным ТНК - автоконцернам, которые, если не трансформируются, то им наступит в их нынешнем виде и капец, и трындец, и п-ц.
Но КАК они должны трансформироваться?

У нас, как обычно, нет под рукой хрустального шара.
Поэтому можем просто включить логику, и предположить, что это должно ТОЖЕ лежать в русле общей техники безопасности, применимой для существования в этом мире девиаций.

Или, другими словами, использовать много раз обсуждаемый здесь принцип "Дать".

Согласитесь, можно в этой ситуации закрыться, вцепиться зубами в свои компетенции, не давать их никому, спрятать все R&D, накручивать максимально сложные решения для невозможности их копирования, подключить политическое лобби для этих целей...
И проиграть.
Потому что свободу не запихать обратно в тюбик.

А можно наоборот.
ДАТЬ, что ты можешь. И что именно нужно.
Тут самой близкой аналогией может быть аналогия из мира IT, как появилось различное облачное ПО - во всей его разномастности.
Зачем что-то делать самому, если проще и дешевле использовать решения специалистов.
Понятно, что речь идет о принципе, а не о прямом копировании подхода.

Что будет нужно в мире огромного количества независимых автопроизводителей?
Конструктор. Огромный спектр решений, каждое из которых базируется на огромном опыте скачек по граблям и обходящем кучу подводных камней.
Причем конструктор не только как средство разработки новой модели.
Но и решений по дальнейшей эксплуатации. И утилизации.
И циклической экономики. И еще кучи всего.
На базе огромных компетенций, полученных за время работы с автомобилем именно как транспортным средством, а не гаджетом.
Расширяя этот опыт в сторону автомобиля как гаджета.

Кое-кто, например, компания FoxConn что-то пробует делать в этом направлении:

https://3dnews.ru/1023105/foxconn-sozdala-modulniy-konstruktor-dlya-razrabotchikov-elektromobiley-i-natselilas-na-10-rinka

Foxconn создала модульный конструктор для разработчиков электромобилей и нацелилась на 10 % рынка

... Foxconn представила так называемую «открытую платформу MIH». По сути это набор инструментов, позволяющий проектировать компоненты электромобиля, которые будет производить Foxconn. Автопроизводители смогут выбирать конструкцию шасси своих автомобилей от внедорожников до седанов и настраивать их по своему усмотрению, начиная от расстояния между колесами и заканчивая ёмкостью аккумулятора. Foxconn называет свою платформу «модульной», что означает, что некоторые компоненты могут быть заменены и обновлены позднее.
...
Развивая эту идею, исполнительный директор Foxconn Вильям Вэй (William Wei) добавил, что что цель компании — стать Android для электромобилей. «Мы считаем это нашей миссией», — сказал он.


======================================================

Согласитесь, это не совсем то.
Это, скорее, подход через задницу - тот же Android вылупился совсем с другой стороны.

Хотя и это может сработать, если с другой стороны будет глухо, верно?
Tags: ev
Subscribe

  • Марья Моревна - 3. Кто на дереве живет.

    Как вы можете помнить, тут постоянно говорится, что оценивая что-то мы оцениваем самих себя. И в этом мы сможем убедиться в этом посте. Вот…

  • Марья Моревна - 2. Собор Святого Царя.

    Дуальность красной девицы и Дракона мы видим и в одном из ключевых представлений наших предков о функциях Богини Мары. Согласно этим…

  • Марья Моревна

    Чтобы разобраться, какое чудо мог продемонстрировать святой Георгий, нам опять нужно призвать на помощь здравый смысл. Что мы имеем в этой истории,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments