gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Электрокони. Декабрь 2020.

Электромобили уже становятся мейнстримом, так что писать особо нечего.
[Spoiler (click to open)]
Кроме одного. Все того же вопроса, который уже поднимался тут несколько раз.

Почему все современные автоконцерны имеют линейку автомобилей?
Мини-траки, вэны, кроссоверы, малолитражки...

Зачем?
Вы представляете себе ситуацию, вот вторая машина на семью, которая сейчас часто малолитражка - и вдруг НАДО привезти холодильник.
Именно на этой второй машине на семью.
И - никак. Вообще.
Вы представляете себе весь кошмарный ужас ситуации?

Или житель села. С минитраком.
И вдруг ему захотелось на море, всей большой семьей, с бабушками и дедушками.
Ему что, семью в кузове везти?

И т.д.

Вывод - ВСЕ автомобили должны иметь кузов для перевозки крупногабаритов и вмещать не менее 10 человек.

ВСЕ, именно ВСЕ 100% продаваемых автомобилей.
И стоить соответственно.
Иначе вообще никак.

===============================================================

Вы поняли что это сарказм.
Потому что такое поведение было бы запредельным идиотизмом.

Однако, именно такое поведение мы наблюдаем, когда смотрим на производство электромобилей.
Вон, недавно Блумберг сделал очередной доклад по стоимости батареек, притягивая их цены к стоимости авто на ДВС - типа, когда же цены на авто сравняются.
https://about.bnef.com/blog/battery-pack-prices-cited-below-100-kwh-for-the-first-time-in-2020-while-market-average-sits-at-137-kwh/

Вы мне можете объяснить - ЗАЧЕМ?

Зачем электромобилю, который потенциально может заряжаться ВСЕГДА, когда стоит - в гараже, на парковке - у работы, у магазина, у ресторана или любого другого заведения, - зачем ему батарейка с зарядкой на неделю езды?
Вот на хрена?

Кто-то может возразить, мол не у всех есть гараж и прочее.
Ну так не у всех есть место парковать помесь автобуса с Камазом - это не повод посылать их всех нахер, и производить только эту помесь автобуса с Камазом.
Это та же самая логика.
Сейчас ведь производится куча самых разных моделей ДВС и это нормально.

А с электромобилями - либо конструкция из говна и палок, и маленьким пробегом.
Либо что-то стоящее, но с дико дорогой батарейкой на 400-500 км пробега.
ЗАЧЕМ?

Почему нельзя сделать ту же самую Model 3 в самых разных вариантах - с батарейкой на 100 км, на 200 и т.д.
Но ГОРАЗДО дешевле при абсолютно тех же самых электронных наворотах и ништяках.
Тем более не надо тратиться на дизайн новой модели - просто вместо недостающего объема батареек вхерачить балласт.
Ведь 100% будет покупатель, кому это вторая машина на семью и ему хватит 100 км.

Делаем еще шаг.
Не просто приваренный намертво балласт на всю жизнь, а с возможностью замены. На батарейку и наоборот.
Апгрейд или даунгрейд.
Даже если корпус батарейки - это часть фрейма, это все возможно сделать, меняя внутренности внутри этого корпуса.
Да, такая замена будет стоить денег. Да, это займет время, может не день и не два.
Но в этой парадигме электромобиль для большинства автовладельцев УЖЕ дешевле ДВС.

Ну не нужен большинству электромобилей пробег в 400 км, если зарядочная инфраструктура развита.
А если вдруг что-то в башку стукнет и захочется нестись куда-то в пампасы, за тыщи км - то перетопчутся, в аренду возьмут авто, на поезде поедут - это будет их ЛИЧНЫЙ выбор, как и сейчас с ДВС и холодильником, смотри выше.
Даже если батарейки станут дешевле грязи - чем легче батарейка, тем эффективнее авто.

Почему эта простая логика до сих пор не работает - загадка сия велика есть.
Tags: ev
Subscribe

  • Кое что о цифрах.

    Основной проблемой современной историографии является упоминаемый тут "эффект целлофана". https://gorynych1.livejournal.com/185206.html Или,…

  • Как построить сад?

    Согласитесь, вопрос в заголовке поста звучит совершенно по идиотски. Сад не строят, его выращивают. Ухаживают, заботятся, и т.д. А строят - дом.…

  • В поисках национальной идеи.

    Мир сейчас находится в идеологическом и мировозренческом кризисе. Самые разные страны и нации оказались перед лицом исчезновения предыдущего смысла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments