gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Новости с "батарейного" фронта. BMW вступает в клуб. Автобатарейки для Energiewende.

Не секрет, что аккумуляторы являются ключевым звеном - как для распространения и развития электромобилей, так и для дальнейшего развития систем альтернативной энергетики (wind+PV). Поэтому новости с этого "фронта" вызывают особый интерес.

К дружной группе автопроизводителей (GM, Ford, Nissan, Tesla), изучающих повторное использование аккумуляторов электромобилей в качестве стационарных накопителей энергии, присоединился BMW.

BMW Group и Vattenfall запустили проект по исследованию повторного использования EV аккумуляторов от MINI E и BMW ActiveE как стационарных накопителей энергии. Партнеры сосредоточатся на использовании этих батарей в станциях быстрой зарядки EV, в качестве накопителя для солнечных панелей, а также в качестве больших систем сохранения энергии для стабилизации сети. Партнеры отметили, что после использования батарей в EV, эти батареи сохраняют около 80% их емкости и поэтому могут быть использованы в дальнейшем и работать в стационарном варианте в течении многих лет.

Интересный вопрос: "много лет" - это сколько? Вот что по этому поводу говорит компания Zero Carbon Futures, тоже занимающаяся этой проблемой:

... такого рода системы будут способны продлевать время использования батарей в ТРИ РАЗА. Таким образом, если время использования батареи в электромобиле составляет 10 лет, то она будет способна работать еще 20 лет в качестве стационарного накопителя энергии.

Даже если эта информация преувеличена, и реальное время использования будет составлять не 20, а всего 15 лет - значимость такого рода информации трудно переоценить.
Как уже говорилось в этом блоге, ЕСЛИ эта технология докажет свою работоспособность и окупаемость, это будет означать резкое снижение стоимости использования батарей для владельцев электромобилей.

Действительно, если после 8-10 лет использования батареи, владелец EV сможет продать батарею хотя бы за половину ее первоначальной стоимости - то это будет фактически означать снижение стоимости батареи EV для ее владельца в два раза. А учитывая прогнозы о снижении стоимости kWh в два раза к 2020 году, это будет означать суммарное фактическое снижение стоимости батарей в 4 раза(!!!) от нынешней.
Напомню, что основной проблемой EV сейчас является именно первоначальная дороговизна, связанная с дороговизной батарей, которая пусть даже впоследствии и частично перекрывается экономией на 10 летней заправке и обслуживании, но все равно является барьером для EV при выборе EV vs ДВС.

В этой связи будет интересно посмотреть на картинку почти трехлетней давности, когда батареи стоили $500-650 за kWh(сейчас они стоят $400-550 за kWh).

http://www.mckinsey.com/insights/energy_resources_materials/battery_technology_charges_ahead



Как мы видим, стоимость владения(cost of ownership) EV будет сравнима со стоимостью владения ДВС при цене в $300-350 за kWh и при цене бензина $3.5-4 за галлон(4 литра).

По различным оценкам, стоимость kWh батареи EV будет около $200-250 к 2020 году, или даже раньше, что делает приобретение EV привлекательнее, чем приобретение ДВС.
Ну а если учитывать снижение стоимости владения батареей из-за технологии повторного использования, пусть до $100-150 за kWh, то...
Дадим слово эксперту:
”Once it gets to $US100/kWh, it is all over. ... gasoline vehicles will be obsolete. Not on their way out, obsolete.”

Другими словами, при цене $US100/kWh, (которое эксперт относит к 2030 году, а технология повторного использования сдвигает ближе к 2020-23 году), покупка авто с бензиновым движком будет настолько же разумным поступком, каким сейчас было бы приобретение паровоза или конной повозки.

Но и это еще не все. Использование отслуживших свой срок авто-батарей в качестве сетевых накопителей энергии очень сильно помогает в решении вопроса нестабильности альтернативной электрогенерации. Судите сами, на примере Германии с ее Energiewende.
В Германии около 50 миллионов автомобилей.
Если даже взять процент EV в Германии через 30 лет, к 2040 году в ~50%, и считать среднюю батарею через 30 лет в ~100 kWh, что близко к нынешней Тесле, то это, спустя 10 лет, в 2050 году, РАЗОВО даст в энергосистему накопители объемом около 2 TWh!!!
А если взять не разовую материализацию EV на рынке, а естественный прирост, нарастающим итогом, то цифра увеличивается минимум в два раза, до 4TWh (при том, что нынешняя выработка традиционной энергетики (атом, уголь, газ) в Германии плавает по году от 5 TWh до 9 TWh В НЕДЕЛЮ), что более чем достаточно для любой стабилизации сети.
Естественно, не все батареи продолжат свою работу в виде стационарных накопителей. Также понятно, что емкость их будет продолжать падать на протяжении 20 лет. Но все равно, вклад в Energiewende эта технология может сделать значительный.

Однако, для Energiewende есть и другие, как существующие, так и весьма перспективные технологии сохранения энергии и увеличения энергоэффективности.
И по большому счету, очень вероятна схема, когда через какое-то время, немногие оставшиеся угольные и газовые станции будут работать просто "на подхвате", при этом не находясь в дорогом "теплом" резерве. Просто, когда суммарная зарядка батарей или других накопителей будет какое-то время падать и приближаться к определенному низкому уровню, тепловые станции будут спокойно и без спешки подключаться и держать сеть, одновременно подкачивая накопители.

Так что, вполне может оказаться, что немцы, в их нашумевшей программе Energiewende, где говорится о 80% возобновляемой энергетики к 2050 году, очень сильно поскромничали. Может быть и больше 80%, и гораздо раньше 2050 года. Если это, конечно, будет кому-то нужно.
Tags: batteries, energy storage, ev
Subscribe

  • Пост-с/х. Февраль 2021.

    Или очередной пост из серии "когда земля отдохнет". Итак, новость первая.…

  • Зеленый мир. Январь 2021.

    Вчера пал последний бастион хейтеров новой энергетики. В Эмиратах вышел пресс-релиз, в котором заявляется, что ОАЭ стали первой страной мира,…

  • Шедевр.

    Только наткнулся. Смеялся до слез. Можно только повторить, что любой взгляд на нашу жизнь, хоть в песне, хоть в анекдоте - это проекция ИСТИНЫ.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Пост-с/х. Февраль 2021.

    Или очередной пост из серии "когда земля отдохнет". Итак, новость первая.…

  • Зеленый мир. Январь 2021.

    Вчера пал последний бастион хейтеров новой энергетики. В Эмиратах вышел пресс-релиз, в котором заявляется, что ОАЭ стали первой страной мира,…

  • Шедевр.

    Только наткнулся. Смеялся до слез. Можно только повторить, что любой взгляд на нашу жизнь, хоть в песне, хоть в анекдоте - это проекция ИСТИНЫ.…