gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Электрокони и электрокрылья. Июнь 2020.

Если раньше новостей по вопросам электромобильности набегало на отдельный пост за месяц, то сейчас столько же набегает за день. :)

[Spoiler (click to open)]
Как вы помните, мы уже плюнули на них реагировать, отвлекаясь только на изюминки.
И сейчас будет такая изюминка.

==========================================================

Первая новость.

Китайская корпорация CATL объявила о подготовке к серийному выпуску батарейки...

Готовы? :)))
Итак, батарейки на ДВА МИЛЛИОНА километров пробега и гарантией в 16 (шестнадцать) лет!!!

https://www.greencarreports.com/news/1128429_battery-giant-catl-million-mile-batteries-tesla

И еще, очень похоже, что эти батарейки у CATL будут построены по модульному принципу, чтобы из небольших модулей можно было построить батарейку любой емкости.
Если это так, то это очень важно.

Причем CATL - это не какой-то стартап на хайпе, с обещаниями о материализации слонов.
Это мощнейшая ТНК, и слов на ветер обычно не бросает.

==========================================================

Вторая новость.
Китайский стартап NIO, который работает над заменой батарей (swap) на станциях, вместо их быстрой зарядки, провел уже 500 тыс. таких замен.

https://electrek.co/2020/06/02/nio-battery-swap-electric-cars-completes-500000-swaps/

Другими словами, у них что-то получается, и есть определенные наработки в этой технологии, это не мертворожденная идея...

==========================================================

А теперь объединяем эти две новости.
И прикладываем к полученному результате нашу многомерную пост-индустриальную линейку.
Со всеми ее мерностями - распределенности, гибкости, гибридности, подписки и принципа дать.

И получаем невероятно красивую картинку.
Один и тот же электромобиль с батарейкой ЛЮБОГО разумного размера.
От 50 км до 1000 км (а потом и выше).
С добавляемыми и убираемыми модулями, по мере необходимости.

Зачем?
А затем, что батарейка - это самый дорогой элемент в автомобиле.
Зачем тебе оплачивать батарейку на 1000 км, если ты катаешься мало?

Только в отличии от подхода NIO, батарейку надо менять не по мере ее разряда, а добавлять-убирать ее часть тогда, когда изменился pattern вождения.
К примеру, если это второе авто на семью, то может хватить и 100 км.
А потом - дети подросли, и их надо возить на секции - поэтому ставишь себе дополнительно еще 100 км. Или 200. Или сколько хочешь.

А может надо в отпуск на море поехать.
Добавил себе до 1000 км, на пару недель, и вперед.
Приехал назад - снял.

==========================================================

Поэтому - нужно ли эти батарейные модули покупать?
Нет конечно. Проще их брать в рент, а лучше - в подписку, вместе с обслуживанием авто.
Если нужно больше - взял, стало ненужным - отдал.
Причем само авто может при этом и не быть в подписке - полная гибкость и гибридность.

Ну а с точки самого производителя батареек? Или его дилера/партнера?
Еще лучше.
Гарантия на модуль ведь аж 16 лет, то есть ходить он будет еще гораздо дольше, для обычного авто это избыточно.
А если этот модуль будет не привязан к авто, а продолжать работать в другом авто и приносить прибыль, когда оригинальное авто отправится на лом - это идеально.

==========================================================

Кстати, Маск, вроде собирается по такой схеме предлагать такую гибридную подписку на автопилот.
Именно, как дополнительную опцию.
Если платишь - то он работает. Перестал платить - перестало работать.

Хотя, как вы можете помнить, эта схема подписки "платишь-работает", с отключением разных девайсов по интернету, из-за неоплаченной подписки, уже несколько лет весьма популярна в Африке, мы тут ее подробно обсуждали.

Ну что ж.
Один из лидеров мирового хайтека, в имплементации в этот хайтек простого здравого смысла - наконец догнал Африку, что не может не радовать.

==========================================================

Ну и третья новость.
И тоже изюминка:



http://www.nanonewsnet.ru/news/2020/kitai-pervym-v-mire-razreshil-polety-tyazhelykh-passazhirskikh-dronov

Китайский регулятор сертифицировал двухместный электрический беспилотник EHang 216 на полеты с грузом массой до 150 кг.
Компания стала первой в мире, получившей разрешение на коммерческое применение тяжелых воздушных электрических беспилотников.
Этот пример ускорит появление электрических аэротакси по всему миру...

В пассажирской модификации EHang 216 рассчитан на двух пассажиров и оснащен восемью парами роторов, расположенными вокруг двухместной кабины.
Его максимальная скорость — 130 км/ч, крейсерская — 100 км/ч. Аккумулятора хватает на 21 минуту полета.
Очевидно, что разрешение CAAC на пассажирские перевозки также скоро последует.


Да если даже разрешения именно на пассажирские перевозки и не последует, то не страшно.
Это уже переломная точка.

Объединяем эту новость с первыми двумя и берем нашу постиндустриальную линейку...

Получаем вообще шедевральную картинку пост-логистики.
И не только пост-логистики, ведь такие батарейные модули могут быть стандартными, унифицированными и единым образом использоваться вообще в множестве приложений - от транспорта до энергетики.
Верно?

==========================================================

И вообще, вы чуствуете, как сингулярность ощущается уже почти на физическом уровне, практически кожей?

Такое ощущение, как будто мы физически проходим через некий портал, в новую реальность.



2020. Мы уже там.
Tags: batteries, drones, ev
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments