gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Пост-капитализм или как выйти из сумрака. Часть 4.

Итак, мы остановились на том, что же в этой ситуации делать производителю.

[Spoiler (click to open)]
Причем любому (или большинству) производителей товаров и услуг - автомобили это просто пример.
И это проблема, как мы видим - экзистенциальная, тут надо либо что-то делать, либо исчезнуть.

И ответ абсолютно очевиден и безальтернативен - производителям надо лезть на те поляны, где сейчас пасутся другие участники рынка транспортной мобильности.
Предлагать свое обслуживание, свои страховки, свое топливо, и даже, в будущем, свою инфраструктуру, почему бы и нет?
То есть предлагать транспортную мобильность в пакете.
А раз появляется пакет, то отсюда уже вылезает MaaS - Mobility as a service, то есть подписка.

И естественно, поскольку производитель авто получит заинтересованность в таком заработке, он будет заинтересован в производстве машин, как девайсов заточенных именно под такое использование.
А это меняет все.

Возьмем как пример, страховку. Страховка, как нынешний конвейерно-тотальный индустриальный продукт страшно неэффективна и потому дорогая.
Ее кастомизация (по динамическому мониторингу вождения, осуществляемую самим умным автомобилем - грубо говоря, автомобиль пищит при опасном маневре, предупреждая водителя, что он щас стучит в страховку :)), да еще с учетом автопилота - позволит снизить стоимость страховки в разы, если не на порядок.
И лучше, чем сам производитель, с этим не справится никто.

Тоже самое с ремонтами и с инфраструктурой.

======================================================================

Но тут есть один принципиальный момент, или road block на этом пути.

Когда мы говорим о MaaS, как о пакетной услуге - это уже не бизнес купи-продай.
И даже не сделай-продай.

Это бизнес ЭКОСИСТЕМ. Помните, тут говорилось, что мы переходим на уровень, на котором уже нужно не строить, а выращивать.
В бизнесах все тоже самое - никаких исключений.

А это совершенно другой подход и другой mindset.

И тут давайте вспомним ошибку Apple, которая чуть не угробила компанию в свое время.
Отказ от открытой архитектуры. И кстати, Маск сейчас наступает на те же самые грабли.

======================================================================

Просто представьте себе ситуацию в биологической экосистеме (немного надуманную), когда слон хочет есть.
Но вместо того, чтобы идти к озеру с вкустным тростником - он думает.
Мол, если я туда пойду, то протопчу в дхунглях тропинку.
И тогда по ней пойдет кролик, который мою траву жрет и мне факи показывает. И жираф с носорогом, сволочи, на халяву попрутся.
Не-е-е-е.
Не пойду. Буду тут банановые шкурки облизывать. :)

Ситуация настолько бредовая и высосанная из пальца, что выглядит абсолютно дико.

Но давайте посмотрим на это:

https://www.autonews.com/mobility-report/ford-credit-ceo-sale-canvas

Ford Credit CEO on sale of Canvas

When Ford Credit acquired Canvas in 2016 and activated the service the next year, the intention was to operate it as a laboratory for alternative ownership, McClelland said.
But divergent business goals prevented the companies from moving forward together. Canvas wanted to expand its offerings outside the Ford brand family, McClelland said, while Ford Credit's motivations are to support Ford and its product line.
"For the business model, specifically for Canvas, to have been successful, it needs to be at significant scale. And outside Ford and Lincoln, I wasn't that interested. It's really hard, as you can imagine, for me to stand in front of [the] dealer council and explain financing a whole load of Nissans," McClelland said.


Картина маслом.
Подписка, как и любая экосистема, требует максимального охвата, как спектра услуг, так и нужд потребителей.
Для минимизации расходов и увеличения доходов.
Но для этого охвата, нужен выход за пределы линейки, который предлагает производитель.

И тут наш слон-производитель чешет репу, и говорит - это шо получается, мой конкурент на халяву что-то получит?
И закрывает проект и будет облизывать банановые шкурки, это без вопросов.

======================================================================

Если вы помните, то этот проект мы уже обсуждали.
Это был самый перспективный продукт на рынке, поскольку он охватывал линейку секонд-хенда, то есть той продукции с которой производитель уже ничего не получает, но какое-то время имеет геморрой с гарантией на свою продукцию. Кстати, в случае подписки и гарантия даже не нужна, поскольку она вечна на период подписки, так как все деньги все равно остаются "в семье". И в каких-то случаях авто выгоднее пустить на каннибализацию, чем ремонтировать.
И даже более перспективным, чем проект Fair, поскольку двигал заинтересованностью производителя к мутации своей продукции под эти цели.

И картинка выглядела более, чем красивая.
Первый слой - новые авто, для любителей всего нового, которых немало, некий аналог нынешнего лизинга.
Второй слой - относительно новый (2-7 лет) секонд-хенд, для любителей экономии.
Третий слой - пока еще честно катающийся, но выглядящий уже не очень (7+ лет) - старый секонд-хенд, для любителей сильной экономии.

Эффект масштаба, а также повышение эффективности за счет создания экосистемы - дало бы больше денег бизнесам, и меньшую стоимость пользователям транспортной мобильности как сервиса.

======================================================================

Заметим еще, это опять наш принцип "дать", который будет править в новой реальности, и который вовсе не является самаритянством.
Это наоборот, еще более жесткая конкуренция, которая будет максимально эффективна.

И если бы у слона было хотя бы немного больше мозгов, то он добавил бы в линейку подписки автомобили конкурентов, но с определенной наценкой (небольшой) за переключение на продукцию конкурентов, делая своей продукции преференции таким образом. Но получил бы кучу денег от продажи всего пакета и сбагривания всего своего неликвида.

Но для этого нужно менять мозги. Менять mindset, уходя от business as usual.

======================================================================

И кстати, а что в новой реальности вырисовывается с финансами?
С деньгами, инвестициями, накоплениями и прочим.
То есть где тут пост-капитализм, в конце концов?
Об этом в следущей части.
Tags: бизнес-модель "подписки на услугу", пост-капитализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кое-что об орлах и пирамидах. Часть 4.

    Но сейчас проблема в том, что этот велосипед дикого прироста населения останавливается. И потому, все эти созданные пирамиды разваливаются просто…

  • Кое-что об орлах и пирамидах. Часть 3.

    И тут кто-то может сделать выводы, от которых хотелось бы предостеречь. Потому что они вроде бы как лежат на поверхности, даже без рассматриваемого…

  • Кое-что об орлах и пирамидах. Часть 2.

    И тут мы прямо таки упираемся в вопрос - а это КТО? А это уже орел. И он, по большому счету не является классическим геральдическим символом,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Recent Posts from This Journal

  • Кое-что об орлах и пирамидах. Часть 4.

    Но сейчас проблема в том, что этот велосипед дикого прироста населения останавливается. И потому, все эти созданные пирамиды разваливаются просто…

  • Кое-что об орлах и пирамидах. Часть 3.

    И тут кто-то может сделать выводы, от которых хотелось бы предостеречь. Потому что они вроде бы как лежат на поверхности, даже без рассматриваемого…

  • Кое-что об орлах и пирамидах. Часть 2.

    И тут мы прямо таки упираемся в вопрос - а это КТО? А это уже орел. И он, по большому счету не является классическим геральдическим символом,…