gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Электрокрылья. Октябрь 2019.

Последний раз мы говорили про это вот тут: https://gorynych1.livejournal.com/253746.html

[Spoiler (click to open)]
Чем ближе наша бифуркационная точка, тем сильнее все тренды скручиваются в клубок.
Вот еще один пример.

https://www.forbes.ru/tehnologii/386211-kak-sozdannyy-v-ssha-elektrosamolet-pomozhet-reshit-problemu-deficita-pilotov
Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов



Заметим, как сразу много всего и сразу в этой статье понапихано.

Во-первых, это наша известная Недоперезанятость, в виде нарастающего дикого дефицита пилотов всех мастей.

"В ближайшие 20 лет авиакомпаниям, по оценкам Boeing, предстоит нанять больше 800 000 новых пилотов. Дефицит кадров уже ощущают многие перевозчики."(c)

Можно уверенно говорить, что оценки Боинг занижены в несколько раз, грубо говоря, именно в этом и есть основная фишка эффекта Недоперезанятости.

Во-вторых, это сам электрический девайс.
Самое любопытное в статье - это озвученные цены.

"... преимущество заключается в том, что для электродвигателей энергия и сопутствующее обслуживание обходятся гораздо дешевле.
Например, час в небе на eFlyer 2 обойдется в $23, а в случае с Cessna 172 — уже в $110.
.... несмотря на более скромные расходы на эксплуатацию и обслуживание исходная стоимость самолета будет совсем не скромно начинаться с $349 000. А это означает, что для малых летных школ приобретение более доступным не станет, ведь такие заведения в основном перекупают аппараты, уже бывшие в употреблении."(c)


Другими словами, экономия на эксплуатации электросамолета отбивает его ПОЛНУЮ цену всего за срок от 2 до 3 лет, в зависимости от режима эксплуатации.
Дальше, в сравнении с ДВС аналогом, он летает не просто даром, а с отрицательными расходами. :)
А такие девайсы используются лет по 30-40, то есть даже с учетом замены батареи после стандартных для автопрома гарантии в 8 лет использование аналога с ДВС уже является полным идиотизмом.

В третих.
Завышенная начальная цена - это указанная проблема.
Только это не проблема, а возможность.
Для новой, и гораздо более прибыльной, эффективной и удобной финансовой модели.
Подписка именно на таких принципах и работает - какой-либо девайс (самолет, автомобиль, станок и т.д.) начинает использоваться, экономя на своей эксплуатации, а пользователь делится этой экономией с компанией, которая предоставила свой агрегат.

В четвертых.
Распределенность.
Создатели этого девайса - не мегакорпорации, а небольшой стартап.
И результат:
"Гендиректор Bye Aerospace утверждает, что компании поступило уже больше 1000 заказов и предложений о сотрудничестве: две трети приходится на модель eFlyer 2, а остальное — на ее готовящуюся к выходу четырехместную версию."(c)

И таких стартапов сейчас по всему миру - множество.
Не нужно быть ТНК, не нужно иметь государственную крышу в виде десятков НИИ и агентства по космонавтике, не нужно иметь гигантскую производственную базу и столетний опыт развития авиаиндустрии...
Нужно просто захотеть.
И все получится.

====================================================================================

Еще один стартап - Kitty Hawk.

Смотрим, какой красавец получается, помесь самолета и вертолета.

https://www.theverge.com/2019/10/3/20897336/kitty-hawk-electric-aircraft-heaviside-mile-range-flight-time-google-larry-page




====================================================================================

Еще один стартап - Eviation Aircraft Ltd.
Этот уже из Израиля.

Заказ на 150 электро-самолетов.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-10-24/eviation-lands-more-customers-as-electric-plane-orders-top-150




====================================================================================

Словения.

Величайшая авиационная держава, правда на карте ее хер найдешь.
И тоже - стартап с электросамолетом.

https://hackaday.com/2019/10/27/an-all-electric-plane-takes-to-the-skies/



====================================================================================

А вот еще одна величайшая авиационная держава, правда размером побольше.
Австралия.

https://www.geekwire.com/2019/magnix-revs-750hp-electric-motor-preparation-first-test-flights-b-c/




И т.д. и т.п.

И заметим, по мере работы над этими проектами постепенно увеличивается дальность и время полета, улучшаются характеристики, короче, идет уверенное поступательное развитие.
Во всем мире, не приватизированное какой-либо одной страной или корпорацией.

И легче всего будет кому?
Правильно, тем, у кого на ногах не висят гири устаревших регуляций, формуляров и инструкций.
Да и дорог особо нет. :)
Просто прикиньте, какой огромный рынок подписки на такие девайсы открывается в Африке, особенно для таких вот дешевых гибридов самолета и вертолета, заряжаемых с солнечных панелей!
Читай предыдущий пост про опережающее развитие - это пятый тренд, который сворачивается в общий клубок, когда мы просто говорим о электрических самолетах...
Tags: ev
Subscribe

  • Электрокони и электрокрылья. Июнь 2020.

    Если раньше новостей по вопросам электромобильности набегало на отдельный пост за месяц, то сейчас столько же набегает за день. :) Как вы помните,…

  • Когда земля отдохнет. Апрель 2020.

    Продолжим чтение новостей. Но для начала отметим, что именно в с/х очевиден тупик индустриальной тотальной конвейерной цивилизации. Желание продать…

  • Пост-с/х. Дрон летит на помощь.

    Глобальный дефицит кадров, да и просто нормальных рабочих рук, который постепенно накрывает практически всю планету - в том числе, накрывает ее и в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Электрокони и электрокрылья. Июнь 2020.

    Если раньше новостей по вопросам электромобильности набегало на отдельный пост за месяц, то сейчас столько же набегает за день. :) Как вы помните,…

  • Когда земля отдохнет. Апрель 2020.

    Продолжим чтение новостей. Но для начала отметим, что именно в с/х очевиден тупик индустриальной тотальной конвейерной цивилизации. Желание продать…

  • Пост-с/х. Дрон летит на помощь.

    Глобальный дефицит кадров, да и просто нормальных рабочих рук, который постепенно накрывает практически всю планету - в том числе, накрывает ее и в…