gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Электрокони. Май 2019

Новостей куча, но опять отберем самые значимые.

[Spoiler (click to open)]
1) Bloomberg NEF опять пересмотрел свой прогноз момента по достижению паритета цен с ДВС.
Приблизив его, на 2022 год.
https://cleantechnica.com/2019/04/17/bnef-shocker-electric-cars-price-competitive-in-2020-as-battery-costs-plummet/

В 2017 году дата этого же прогноза была 2026 год.
В 2018 году дата была 2024 год.

Если помните, два года назад, всемерно доверяя этому уважаемому источнику, мы недоумевали, что же такое, почему сие событие 2026 года на нашу теорию 2020 не налазит. Практически единственное.
Ну а теперь все вопросы снимаются. Это уже район 2020, тем более с учетом общей стоимости владения - это как раз переломная точка.

2) Не менее уважаемый Morgan Stanley выдал прогноз по пику потребления нефти в Китае - 2025 год.
https://www.chron.com/business/energy/article/China-Oil-Use-Seen-Peaking-in-2025-as-EVs-and-13670162.php

Причина - развитие электромобилей и железных дорог.
Как мы понимаем, точка эта - уже производная от других событий, поэтому бифуркационной точкой не является.
Эта сова уже на любой глобус налазит без проблем, ибо это уже постепенный процесс перехода количества в качество, который начнется после срыва сингулярности в районе 2020.
Учитывая скорость роста китайской экономики, а значит и опережающий рост спроса на нефть, можно предположить, что в Европе и США, которые по темпам электромобилизации пока сильно отстают..., но такого роста экономики не имеют, а значит, одно компенсирует другое - пик потребления нефти возможно тоже придется где-то на этот отрезок времени.
Если ли же нефть в ближайшие пару лет улетит в космос, что очень и очень вероятно, то, возможно, и ранее.

Это еще не означает глобального пика потребления нефти, поскольку еще есть несколько миллиардов человек в быстро развивающихся странах, но это тот самый момент, когда начнут бороться два тренда - вниз (из-за электромобилизации) и вверх(из-за роста глобальной экономики).

3) Отличный пример несоответсвия шаблонов мышления предыдущего уклада с новой реальностью.

Рассуждения на тему - сколько нужно солнечных панелей (для Австралии), для зарядки вашего электромобиля.

https://onestepoffthegrid.com.au/how-much-rooftop-solar-does-it-take-to-cover-your-daily-ev-recharging/



Лишние пару-тройку киловатт на крыше - это копейки, а вот батарейка - штука весьма дорогая, без сомнений.
Есть ли возможность минимизировать ее приобретение?
Конечно же есть - даже для максимального случая пробега хватает минимальной конфигурации батарейки 4kWh и одной зарядки на стороне в неделю.
Как?
Считаем, 100 km - 20 km = 80 km
Батарея самого EV держит 400 km, пусть утром в понедельник она полная.
Значит, утром во вторник там будет 320, в среду 240, в четверг 160, потом зарядка на стороне, а потом дневная зарядка в субботу-воскресенье без такого мощного пробега. Тот, кто катается КАЖДЫЙ рабочий день по 100 км, в субботу-воскресенье старается вообще никуда не ездить, давно известный эффект.

Но это 100 км в день, это ОЧЕНЬ много.
Но даже 70-80 км, с определенной усушкой-утруской, и домашним минимумом 4kWh - практически полностью влезает в зарядку от солнца (в Австралии) без дополнительной зарядки на стороне.

И заметим, это мы не говорили о небольшой дополнительной подзарядке ночью от сети, не говорили о халявной(бонусной) подзарядке на работе, у магазинов и ресторанов, тут мы считаем чисто солнечные киловатты.
70-80 км - как с куста.(c) :))
И это касается как владельцев частных домов, так и жителей многоэтажных аппартмент-комплексов.

И это только один пример неадекватного отношения к электрическому коню, как к старой бензиновой лошади. Ведь согласитесь, достаточно прочитать эту статью, прикинуть в голове киловатт-часы, умножить их на деньги, ужаснутся и сказать - да ну его нафиг.
Про другие примеры мы тут уже говорили.

И когда в мозгу шарики и ролики встанут на место в соответствии с новой, электрической реальностью, в народных массах - тогда и наступит так называемый эффект сотой обезьяны, когда электромобилизация пойдет просто таким же валом, каким шли в свое время сотовые телефоны или компьютеры.
Tags: 2020, energy storage, ev
Subscribe

  • Электрокони. Январь 2021.

    Вышла статистика продаж электромобилей за 2020 год. https://www.ev-volumes.com/ Как видим, график вернулся на экспоненту, несмотря на…

  • Дверь в завтра или Итоги 2020.

    Получил недавно коммент, в написании которого читатели могут заподозрить самого автора блога. :) *** - заявлена была на 20год некая волшебная…

  • Электрокони. Декабрь 2020.

    Электромобили уже становятся мейнстримом, так что писать особо нечего. Кроме одного. Все того же вопроса, который уже поднимался тут несколько раз.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments