gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Мусорная экономика. Как топить пирожными.

Никак не доходили руки оформить в отдельную тему один из самых явных и однозначных трендов, который постоянно тут обсуждается.

[Spoiler (click to open)]
А именно - развитие и утилизация отходов как источника ресурсов.
Это, как говорится - и ежу все понятно.

Но есть один любопытный момент, о котором мы сейчас поговорим.
И поговорим мы о нефти.

Если верить историческим легендам, то великий химик Дмитрий Иванович Менделеев как-то произнес знаменитую фразу, что дескать - топить нефтью, это все равно что топить ассигнациями.
Все верно. Только произнес он ее тогда, когда большую часть этой нефти, а именно ее легкой фракции под названием бензин - тупо сливали в океан, как бесполезные отходы от переработки нефти в полезный керосин.

И с вот этого интересного факта мы и начнем разговор о мусоре.
Нефтяном мусоре.

=========================================================

Любопытно, что тренды потребления нефти, как в массовом сознании, так и у многих аналитиков - представляются в виде потребления таких продуктов, как сталь, кофе или штаны.
Смотрим на том же Блумберге, или у того же Goldman Sachs, или прочих гигантов аналитической индустрии - что электромобилизация снизит спрос на нефть.

Мы уже тут обсуждали, что электромобилизация снизит критическую зависимость экономик от нефти, уберет угрозу кризисов и прочие неприятности, а во всем остальном парадокс Джевонса никто не отменял, ибо нефть - это весьма вкусный и полезный ништяк.

Но сейчас мы говорим о другом моменте.
Если можно рассуждать, что глобальное потепление снизит спрос на штаны, по причине роста спроса на шорты - то с нефтью уже такие рассуждения не прокатывают.

Почему?
А вот почему:



https://energyeducation.ca/encyclopedia/Fractional_distillation

Нефть - это не кофе и не штаны.
Нефть - это набор самых различных углеводородов, используемых для самых различных целей.

Разве в бак транспортных средств мы заливаем нефть?
Нет.
Мы заливаем бензин или дизель.
А остальное куда? Неужели мы это выкидываем?
Тоже нет. Все это используется, лучше или хуже.

===============================================

И вот теперь мы делаем совершенно очевидный шаг.
Электромобилизация и прочие новые технологии в сфере транспорта снизят спрос на что конкретно?
Верно.
На такие фракции нефти, как дизель или бензин, особенно бензин.

И что? Человечество дико возрадуется этому событию и в честь этого откажется от всего остального, получаемого из нефти?
Нет конечно.
Там куча всей полезной нефтехимии, вплоть до банального асфальта.

Понятно, что все будет трансформироваться, меняться технологии переработки и прочее - но базисную логику это не отменяет.

Если все, кроме дизеля и бензина будет по прежнему пользоваться спросом - то значит... (барабанная дробь)- бензин с дизелем становится ОТХОДАМИ.
Или в просторечии - МУСОРОМ.
И мы возвращаемся туда, в те времена, когда этот мусор выливали в океан.

=======================================================

И этого мусора будет просто дикое количество.
Смотрим разбивку потребления нефти различными секторами экономики.



И что с этим мусором делать? Океан засорять?
Конечно нет.
И выход тут просто совершенно очевидный.

Этот мусор надо сжигать. В топках.

Это решение просто идеально подходит в модель новой энергетики как холодный резерв на случай редких, но долгих штилей или как резервная генерация на случай сезонных перепадов в генерации, периодов маловодья или зимней темноты.

=======================================================

Другими словами - чтобы сэкономить, топить надо ассигнациями.
И Мария Антуаннета была права - "если нет хлеба, то нужно есть пирожные".

Чтобы сказал по этому поводу господин Менделеев? ;)
Tags: нефть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments