gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Уберономика. За стеклом или весь мир - театр.

Монетизация различного контента - очень быстро и весьма массово развивающийся тренд.

[Spoiler (click to open)]
Вот интересная статья о велопробеге по разным странам и весям.

https://lenta.ru/articles/2019/03/30/aroundtheworld/

Смотрим на способ заработка этих путешественников.
Правильно, это монетизация своих путевых заметок.


В какой-то момент мы решили, что станет интереснее, если мы добавим к нашему путешествию еще и процесс зарабатывания денег. Мы начали придумывать способы, и одним из первых стали социальные сети. Мы создали закрытую группу во «ВКонтакте», куда приглашаем наших подписчиков. Там мы даем чуть больше информации о путешествии, таким образом люди начали добавляться в нее и платить 3-5 долларов в месяц.

Максимально у нас человек платит 50 долларов в месяц за доступ к нашему контенту: фото, видео и текстовый контент. Около 200 человек уже в группе, это дает нам заработок порядка 750 долларов в месяц. Это был первый основной заработок. Потом социальная сеть «Одноклассники» стала официальным партнером нашего путешествия. Мы ведем стримы и набираем в месяц примерно четыре миллиона просмотров. Это возможно благодаря сотрудничеству с приложением OK Live. Мы рассказываем о своих приключениях, показываем страны, в которых бываем. Это привлекает компании, которые дают рекламу, и в том числе с нее мы и живем.


Но мы, как обычно, попытаемся посмотреть на картинку под другим, и более широким углом.

================================================

Множество из таких монетизаций видео-контента представляют собой реалити шоу, как в описываемом случае.
Только не телевизионное, и не придуманное какой-либо медиа корпорацией.
А индивидуальное и персональное.
Сам себе режиссер, сам себе сценарист, и сам себе продюсер.
А сценой является окружающая реальность.

================================================

И тут мы видим развитие тех же самых трендов, что и в других местах.

Раньше театр был эксклюзивом.
Были, конечно, и бродячие артисты, но качество этих полубомжей было соответствующее.
А театр отбирал лучших.
Которые жили постоянными репетициями, вживались в свои персонажи намертво, и максимально реалистично передавали все чувства героев пьесы.
Вспомните тоже самое "не верю" Станиславского.
Постановка пьесы была сродни возведению пирамид по трудоемкости.

Но потом появился кинематограф.
И спрос на актеров начал расти в геометрической прогрессии.
Времени на репетиции стало не хватать, кроме того актерское мастерство стало просто замещать дубляжом и спецэффектами.
Но спрос рос, и рос, и все покатилось по наклонной, пока не докатилось до мыльных опер и прочего видеомусора.
И народ, устав от этого эрзаца, естественно, потянуло на натуральное. Как и должно было приключиться.
Отсюда и появились реалити шоу, в виде максимально естественного продукта, без дубляжа и камуфлирующих спецэффектов.

==============================================

Но тут на сцену вышли технологии.
И выяснилось, что натурпродукт, причем гораздо более высокого качества, может снимать любой.
Хотя и не каждый.

Для очень и очень качественного продукта, оказываются, не нужны миллионные гонорары для силиконовых звезд.
Не нужны обколотые продюсеры, рыгающие черной икрой .
Не нужна прочая толпа гламурного шлака.
А нужны просто обычные люди, искренне любящие какое-либо дело.
А монетизация шоу из этого дела - просто ПОДРАБОТКА, здесь мы опять выкатываемся на это.

И хотя, как уже было сказано, далеко не каждый способен на это - но таких людей более, чем достаточно.
Более чем.
Потому что технологии сносят барьеры, доступные ранее только для немногих.

================================================

Но давайте посмотрим на картинку еще шире.
На самом деле тренд перехода от эксклюзива и качества - к мылу и ширпотребу, мы можем наблюдать везде в индустриальной эпохе.
Растущий спрос рождает предложение с одинаковым результатом.

Вспомним инженера Смита из "Таинственного острова" Жюль-Верна. Совершенно невероятная способность знать ВСЕ и уметь ВСЕ.
И это вовсе не сказочный персонаж - это реальный слепок с реальных инженеров той эпохи, редких и эксклюзивных личностей.
А потом? По большей мере - продукт массового высшего образования, с минимальным кругозором и креативностью, часто просто позор какой-то, настоящие обезьяны с дипломом...

Вспомним ученых - мало того, что имеющих невероятный для нынешних времен кругозор, и знание 5-7 языков было нормой, но еще и реально были настоящими подвижниками, биологи на себе вакцины испытавали, не говоря уже о весьма небезопасных терках с властями или церковниками.
А сейчас?
А сейчас ходят на работу, как на ферму - бюджеты доить и гранты пилить.
Но зато массой берут, ага.
Конечно, если миллиону павианов выдать печатные машинки, то они с большей вероятностью напечатают "Войну и Мир".

Вспомним ремесленников - это реально было искусство, с обучением в подмастерьях с 12 лет.
Сменилось на пролетариев, вынужденных пахать на тупой и безинициативной работе.

Да и с продукцией все тоже самое.
Резные наличники на избах сменились на стандартные стеклопакеты, вышитые уникальные скатерти или резные сундуки сменились на безразмерные унисексовые майки и конструкторы из Икеи, натуральная еда - на продукцию химпрома.

И т.д. и т.п.

Везде и во всем, в услугах, товарах, продуктах, даже "бабушкини пирожки" сменяются на ширпотребовские сосиски, гамбургеры или шаурму.

Реалии индустриального общества - вино переходит в уксус, Мюнхаузены вырождаются в Феофилов...
Потому что растущий спрос рождает предложение - а на всех бабушек-рукодельниц не напасешься.

========================================================

Или напасешься?

И вот тут мы возвращаемся к нашим велосипедистам, или вообще к монетизаторам различного контента.

Мы видим, что снос барьеров для выхода на рынок людей, способных предложить качественный и дешевый продукт - дает нам совершенно противоположную картинку.
Ту же самую картинку, что и в Убере.
Кастомизацию предложения, но с в промышленных масштабах.

И это, как вы помните, мы видим везде - 3d печать, вертикальные фермы, криптовалюты, роботокухни, распределенная энергетика, всевозможные агрегаторы и p2p платформы...
Тренд индустриального периода, периода mass production максимально унифицированного ширпотреба ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.

Но меняется НЕ на противоположный, не на откат к ремесленничеству - а становится гибридным, то есть получается смесь максимальной кастомизации on demand и технологической возможности производства любого количества этой кастомизированной продукции.

Согласитесь - ведь количество подписчиков у видео-блогеров может исчисляться единицами, а может достигать бесконечности, в теоретическом пределе.
3d-чертеж какого либо продукта или сооружения может использоваться для производства как единиц продукции, так и бесконечного количества этой продукции, все зависит от количества принтеров, раскиданных по всей планете.
Регенеративная и мониторинговая медицина вообще вся максимально кастомизирована под конкретного пациента.
Ну и т.д.
Примеры может быть немного сфероконные, но тренды отражают достаточно четко.

И тут стоит вопрос - каким должно быть образование специалистов во всем этом матричном креативном хаосе?
Правильно, тоже матричное, индивидуальное, и постоянное, всю жизнь.
Мы просто с другой стороны выходим на то, что говорилсь по тэгу "постобразование".
Tags: пост-образование, уберономика
Subscribe

  • Иерусалим, или о мутности пророчеств.

    Опять началась заруба между арабами и евреями. И опять камнем преткновения стала Храмовая Гора. Которую и те, и другие считают своим святым…

  • Хроники Недоперезанятости. Май 2021.

    Куча новостей, со всех краев глобуса. Но цитировать их уже смысла нет. Потому что это опять все тоже самое. Разве что отметить один момент.…

  • Я, ты, он, она...

    Я, ты, он, она, Вместе — целая страна, Вместе — дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я»... (Рождественский) Помните такой стишок? Это в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments