gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

2020. Электрокрылья.

Сначала новость:
https://teknoblog.ru/2019/03/28/98046

[Spoiler (click to open)]

Крупнейшая в Северной Америке авиакомпания Harbor Air, занимающаяся перевозкой пассажиров на гидросамолетах, объявила о переводе к 2021 году всего авиапарка на электросамолеты, сообщает информресурс New Atlas.

Как отмечается, в настоящее время Harbor Air, базирующаяся в Ванкувере, Британская Колумбия, владеет 34 самолетами.
Основная специализация компании — перевозка пассажиров на коротких рейсах на северо-западе Тихого океана. Согласно данным Harbor Air, на 30 тыс коммерческих рейсов предприятие каждый год перевозит свыше 500 тыс пассажиров.

В сообщении Harbor Air указывается, что испытательные полеты начнутся в конце 2019 года, а переоборудование всего парка завершится в двухлетний период.


================================================

Понятно, что это очень небольшие самолеты с весьма небольшой дистанцией перевозки, да еще и подстраховкой в виде посадки куда попало, то бишь - на воду, в случае чего.

Но.
Это коммерческие перевозки.
А это и есть tipping point, то бишь переломный момент.
Потому что это уже не понты, а наоборот - эта хреновина начинает окупаться и приносить денежку владельцу.
В бОльшем объеме, нежели гонять эти пепелацы на углеводородах.

А далее, как говорится, уже дело техники - постепенное улучшение технологий для все более и более размерных летающих аппаратов.
Шаг за шагом.
Как когда-то шаг за шагом шли от изделия братьев Райт, собранного из говна и палок...

==============================

Во первых - идут работы в направлении дальнейшего увеличения плотности заряда, что увеличит дальность и грузоподъемность.
Тут нужно понимать, что обычный летающий пепелац тащит с собой кучу весьма тяжелого топлива - в нем никакой антигравитационной халявы тоже нет.

Во-вторых, снижение веса самого пепелаца путем удешевления и улучшения композитов.

В третих, конечно же range extender, то бишь удлиннитель пробега в виде топливного элемента, по которым работы тоже весьма активно ведутся по всему миру.
К примеру, китайцы недавно запустили нехилого размера дрон на водороде, с размахом крыльев аж 6 метров:
https://dronebelow.com/2019/03/21/china-develops-hydrogen-powered-drone-uav-lq-h/



Ну и в четвертых, вспоминаем активный хайп вокруг солнечных крыльев.
Солнечные крылья. А также лапы и хвосты.

Что весьма логично, площадь поверхности - просто мама не горюй, инсоляция наверху как в учебнике, стоимость панелей - мелкий процент от стоимости самого пепелаца, даже если это даст какой-то процент в дальности полета - ну и какой дурак от такой халявы будет отказываться?

Вот это все в сумме и будет постепенно, шаг за шагом тащить в электрическое будущее, ближне- и среднемагистральники уже вполне просматриваются в обозримом будущем.
Tags: 2020, ev, fuel cells
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments