gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Водородное послезавтра. Январь 2019.

Предыдущий обзор тут:
Водородное послезавтра. Август 2018.

[Spoiler (click to open)]
========================================================

Интересная новость прямо-таки в серию "стим-панк вверх ногами".

https://www.gasworld.com/carbon2chem-creates-ammonia-from-steel-mill-gases/2016307.article

Германская ТНК разработала технологию Carbon2Chem, по производству аммиака из выбросов металлургических заводов.
И не просто разработала, но и запустила пилотную установку, которая доказала ее работоспособность.

Цитируем:

The Carbon2Chem concept is based on the fact that steel mill gases contain valuable chemical elements, including carbon in the form of carbon monoxide (CO) and CO2, nitrogen (N2) and hydrogen (H2). They are therefore suitable for the production of carbon and H2-containing synthesis gas, a precursor for various chemicals. Examples include plastics, higher alcohols, as well as ammonia and methanol...
Implemented on an industrial scale, the technology could make around 20 million tons of annual CO2 emissions of the German steel industry commercially utilisable. It could also be used in other CO2-intensive industries.


Поскольку, как говорилось здесь ранее, аммиак скорее всего является ключевой ступенькой к будущей водородной энергетике, то подключение к его производству уже имеющихся индустриальных мощностей - дело весьма интересное.

И еще цитата:

The solution developed in Duisburg could be immediately transferred to over 50 steel mills worldwide. In addition, thyssenkrupp is already holding talks with interested parties from various regions on how the technology could be applied to other CO2-intensive industries.


============================================================

Другими словами, и здесь мы видим гибридный подход к увеличению общей эффективности.

Понятно, что сие прилагаемо не только к металлургическим заводам, но и к угольным ТЭЦ. Которые кроме тепловой/электрической энергии смогут работать еще как химические заводы, а самое интересное - производить еще и "консервированную" водородную энергию в виде аммиака, которая может накапливаться для использования в периоды штиля или облачной погоды.
Три в одном.

А теперь делаем еще один шаг, вспоминаем, что в золе от угля находится большое количество весьма ценных элементов таблицы Менделеева. От лития до редкоземов. Причем в угле отдельных месторождений настолько высокой концентрации, что стоимость тонны такой золы может превышать нынешнюю стоимость тонны самого этого угля с такого месторождения, расчитываемого с энергетической точки зрения.
https://smileypete.com/business/rare-earth/

Короче, если представить себе такую вот гибридную "фабрику" - по максимально эффективной переработке всего, что в угле содержится...
То да, получается своего рода стим-панк верх ногами. :)

Возможно, еще рано списывать уголь в утиль, иначе для кого Джевонс свой парадокс описывал почти 200 лет назад? ;)

============================================================

Вернемся к водороду...

Правительство Южной Кореи объявило о резком повороте в направлении "водородной экономики".
http://www.koreatimes.co.kr/www/opinon/2019/01/202_262279.html
The government announced a "roadmap to invigorate the hydrogen economy" on Thursday.

Не знаю, что такого на корейцев так резко нашло, но больше всего этот road map звучит как прокламация - "на волю, в пампасы".
Типа, станем мировым лидером новой экономики и всех уделаем.

Австралийцы нечто подобное заявляли еще полгода назад (но у них хоть повод есть - дикое количество водородного всего, от угля до солнца), сейчас уже идут разговоры о выделении конкретного миллиарда денег для развития водородной экономики.

https://www.gasworld.com/hma-receives-1bn-hydrogen-commitment-/2016366.article

==============================================================

Поехали далее.

Японцы собрались переводить свой рыболовный флот на водород.
Пока все находится на стадии иследований прикручивания к рыболовным шхунам электродвижков и топливных ячеек от Тойоты.
https://fuelcellsworks.com/news/japan-to-power-fishing-boats-with-toyotas-hydrogen-fuel-cells


Два автогиганта - Kenworth и Toyota объединяют усилия, чтобы надрать Маску задницу в грузовом сегменте автотранспорта.
https://www.ttnews.com/articles/kenworth-toyota-partner-develop-10-hydrogen-electric-trucks
Неизвестно, получится это или нет, но сам этот факт - весьма примечателен, и эти ускорясь бегут, теряя тапки.
И Динамо бежит, и все бегут.(c)

==============================================================

Еще один пример попытки использования водорода, как накопителя энергии на локальном и максимально распределенном уровне.

https://www.pv-magazine.com/2019/01/04/off-grid-swedish-housing-block-to-be-supplied-100-by-pv-hydrogen/

Шведский жилой комплекс - избыток солнечной энергии летом переводится в водород, который хранится и используется для выработки электричества и тепла зимой, или когда это необходимо.
Насколько это все экономически выгодно сейчас, в данном конкретном доме и на данном уровне развития технологий - неизвестно, но то что многие приложения будут двигаться именно в этом направлении - очевидно.
Тепло - это побочный мусорный продукт локального производства электричества топливным элементом - без всяких многокилометровых труб, проводов и еще хрен знает какого дорогущего инфраструктурного геморроя.

==============================================================

А вот достаточно интересная попытка сделать зарядки для электромобилей по прообразу бензозаправок.
https://www.businesswire.com/news/home/20190116005900/en/AFC-Energy-Powers-World%E2%80%99s-Hydrogen-Electric-Vehicle

Их смысл - зарядка электричеством, произведенном прямо на месте топливным элементом из водорода.
Смысл в том, чтобы не прикручивать эту "заправку" к общей сети, что весьма дорого и непрактично, особенно если такая заправка быстрая, и на много машин сразу.
Кроме того, это снимает проблемы локальных скачков потребления, когда куча народа начинает резко в одно время подзаряжаться, например вечером рабочего дня - следуя с работы домой.

И здесь мы видим попытку ухода в распределенное производство электроэнергии.

==============================================================

Великобритания посмотрела на водородные эксперименты с железнодорожным транспортом в Китае и Германии - и ей резко самой этого захотелось.
https://www.cnbc.com/2019/01/07/designs-unveiled-for-new-hydrogen-powered-trains-in-the-uk.html

Кроме того, исследование полугодовой давности показало, что до 30% газа, используемого в UK в целях отопления, подогрева воды и прочего - может быть замещено водородом вообще без каких-либо переделок или замены газовой инфраструктуры и газопотребляющих устройств.
https://www.swansea.ac.uk/press-office/latest-research/30oftheuksnaturalgascouldbereplacedbyhydrogencuttingcarbonemissions.php

Весьма интересная цифра, у немцев получалось 20%, но они считали вообще весь газ.
Tags: водород
Subscribe

  • Марья Моревна - 3. Кто на дереве живет.

    Как вы можете помнить, тут постоянно говорится, что оценивая что-то мы оцениваем самих себя. И в этом мы сможем убедиться в этом посте. Вот…

  • Марья Моревна - 2. Собор Святого Царя.

    Дуальность красной девицы и Дракона мы видим и в одном из ключевых представлений наших предков о функциях Богини Мары. Согласно этим…

  • Марья Моревна

    Чтобы разобраться, какое чудо мог продемонстрировать святой Георгий, нам опять нужно призвать на помощь здравый смысл. Что мы имеем в этой истории,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments