gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Вход в learning curve... Часть 2

Первая часть тут:
https://gorynych1.livejournal.com/245244.html

[Spoiler (click to open)]
Что-то подумалось, если так писать про все, как первую часть, то писать надо месяца три, не меньше.
Поэтому будем писать покороче и попроще.

Итак, начав разрисовывание нашей картинки с пост-логистики и автомобилей, отсюда и продолжим.

Наступающий год будет весьма знаковым в области применения беспилотных транспортных средств, у которых мы тоже начинаем вываливаемся из периода лабораторных исследований в период адаптации и learning curve.
Это не только автомобили, но и различные тяжелые дроны, и трактора, и корабли, и прочее.
2018 год заканчивается на весьма мажорной ноте:
Недавно Waymo запустило сервис беспилотных такси, пока в тестовом режиме
https://techcrunch.com/2018/12/05/waymo-launches-self-driving-car-service-waymo-one/
а японцы запустили первый беспилотный автобус, тоже в тестовом режиме
https://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20181213_19/

А вот еще интересный момент:
https://teknoblog.ru/2018/12/25/95689

Скоро по России начнут курсировать караваны беспилотных фур.
... это приведет к появлению новой профессии.


Бинго!!! Именно через "караванизацию" грузовых беспилотников и лежит наиболее легкий и быстрый путь к их адаптации, постепенно усложняя систему.
Именно потому что между "почти беспилотником", и "полностью беспилотником" лежит такая же пропасть, как между отправкой человека на орбиту, и отправкой человека на Марс, про Луну вы мое мнение знаете... :)
И в караванах мы видим тоже принцип Парето - если можно быстро, аккуратно и надежно сделать 80% , прилагая 20% усилий, то зачем затачиваться на 100% геморрой?
Про это тут уже писалось несколько раз.
Ну и полноценная "дистанционка" заработает только после установки 5g по всем трассам, а это дико дорого и долго, вполне можно начать с псевдо-дистанционки, с парой таких операторов прямо в самом караване.

Ну и караваны эти должны быть электрические, с "удлинителем пробега" на первых порах даже не на водороде, а на CNG, это сейчас гораздо проще, надежнее и дешевле - тоже принцип Парето здесь.

А еще вспомним красивое решение от Самсунга, прямо так заточенное под такие цели.
https://gorynych1.livejournal.com/155338.html

=======================================================

Переходя от логистике к экономике знаний, а именно такой ее составляющей, как подписка - тоже видим вход в learning curve в следующем году.
Тем более, что банковский процент, благодаря "вредителям из Фед.Резерва"((c) Трамп) :))) начал расти - делая такие подходы более выгодными, и ускоряя адаптацию.
Во всех ее составляющих - от подписки на оборудование и прочие товары до расширенных подписок на сервисы.

Ну и все больше сфер жизнедеятельности будет уходить в уберономику, постепенно, не спеша, но и неотвратимо.

И опять же, чтобы не быть голословным, сразу два в одном, на примере уберономической автоподписки - 2018 закончился выходом стартапа Fair на соглашение с крупной сетью дилерских - и тут же смотрим цены.
https://www.fair.com/car-listings
RAM 1500 - $250 в месяц. Если сравнивать с покупкой нового, и отдачей только за кредит банку 5 тысяч, да еще и "взносы" за опциональный постгарантийный ремонт (при неудаче сразу одним куском. ;)) и обслуживание, все под 10 тысяч, на время владения...
То только экономия на расходах на механиков и банкиров позволят кататься 5 лет совершенно даром.
А еще стоимость самого нового авто сверху. По моему, все очевидно.

Ford Fiesta и Hyundai Accent - $120-130 в месяц. Вполне себе бюджетно, для тех кто хочет сэкономить на банкирах и механиках.
И если даже повышенный спрос поднимет цены и модифицирует условия - очевидности это не снимает.

Ну и изюминка на торте - электромобиль Nissan Leaf - $150, и вычитайте где-то $100 за бензин. :)
Получается $50 в месяц за мобильность.
Это как иллюстрация к предыдущей части - как электромобили будут жрать ДВС.

Заметим, что все идет точно согласно теории - эффект Недоперезанятости делает механиков дефицитной профессией => те дерут вверх цены и снижают качество => народ все сильнее переходит на лизинг => на рынок вываливается дикое количество почти новых авто после лизинга => среди их продаванов выигрывает тот, кто предложит лишний ништяк, то бишь поверх традиционного "купи слона" в собственность => уберономичный подход резко увеличивает эффективность и снижает цены.
Все точно, как по нотам, верно?

================================================================

Далее, раз уже заговорили про эффект Недоперезанятости.
Несомненно, и в 2019 году, и после, будет усиливаться, проблемы будут расти как снежный ком, практически по всему глобусу.
И колбасить будет неопределенно долгое время, каждый год, пока мы не станем, наконец, ежиками.

Каждый год - с рынка труда уходит поколение с "предыдущим" трудовым менталитетом, понятием о трудовой дисциплине, понятиями о статусности и успешности, и прочее, прочее, прочее.
И приходит поколение с абсолютно другим менталитетом и другими понятиями, херя всю нашу 200 летнюю индустриальную цивилизацию.

================================================================

Не отходя далеко от электромобилизации и логистики.

Нефтекульбиты.

Ничего не меняется, чисто фундаментально нефть по прежнему уверенно смотрит куда-то в район "падвести".
Просто потому, что ни сланец, ни электромобили, просто физически не успевают подхватить растущие дисбалансы в мировой традиционной добыче и потреблении.
Когда это будет - через год или пять, это к владельцам хрустальных шаров.

Кстати, отметим тоже каннибализационный эффект - неопределенность с электомобильностью снижает инвестиции нефтекомпаний в крупные долгосрочные проекты по добыче.
Увеличивая грядущие дисбалансы.

Но нам более интересно другое - чисто на локальном уровне Штаты в следущем году либо становятся чистым экспортером нефти/нефтепродуктов, либо очень близко приближаются к этой планке.
Страна-бензоколонка.
Именно в следущем году вводятся в строй первые трубопроводы, расшивающие бутылочное горлышко сланцевой добычи.

Понятно, что все это переворачивает кверху ногами весь расклад, существовавший последние почти 100 лет.
Что из этого следует на геополитическом уровне?
Все что угодно, потому что это зависит не от фундаментальных вещей, а от говна в головах самых различных политиков, а этой субстанции там хватит с избытком.

Продолжение следует.
Tags: бизнес-модель "подписки на услугу", нефтяные кульбиты, пост-логистика, умная бензоколонка
Subscribe

  • Марья Моревна - 3. Кто на дереве живет.

    Как вы можете помнить, тут постоянно говорится, что оценивая что-то мы оцениваем самих себя. И в этом мы сможем убедиться в этом посте. Вот…

  • Марья Моревна - 2. Собор Святого Царя.

    Дуальность красной девицы и Дракона мы видим и в одном из ключевых представлений наших предков о функциях Богини Мары. Согласно этим…

  • Марья Моревна

    Чтобы разобраться, какое чудо мог продемонстрировать святой Георгий, нам опять нужно призвать на помощь здравый смысл. Что мы имеем в этой истории,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments