gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Уберономика. Декабрь 2018.

Повторимся - стремительная трансформация рынка труда, подталкиваемая ускоряющими и ободряющими пинками эффекта Недоперезанятости, тащит экономику планеты в сторону так называемой матричной экономики, или проще говоря - Уберономики, более эффективной, более гибкой, более кастомизированной и т.д.

[Spoiler (click to open)]
Посмотрим на очередные вехи на этом пути.

1) «Uber» для фитнеса

https://thriveglobal.com/stories/why-the-volution-app-is-the-uber-of-fitness/
Why The Volution App is the ‘Uber’ of Fitness


Volution provides a solution to the marketplace in which licensed trainers can be independently employed and take 90% of their revenue per session, while simultaneously receiving access to a platform that gives the general public a view of the PT’s ratings (5-star rating system), written reviews, categories of fitness expertise, etc.


Как мы видим, совершенно матричная конструкция - абсолютно распределенная, с рейтингами, P2P контактами и прочим, то есть просто "скелет", на который САМО нарастает "мясо", причем в абсолютно сбалансированном виде и самое главное, все время и постоянно САМОБАЛАНСИРУЮЩЕМСЯ виде. И самое главное - популярность этого формата просто стремительно растет.

Фи..., скажет кто-то, это ведь опять все эти "коворкинги со смузями", никому не нужный хайп....
Да, несомненно.
Но именно по этой схеме, причем уже в обозримом будущем и будет работать практически ВСЁ и практически ВСЕ - от суровых водопроводчиков ЖКХ и учителей, и до шахтеров и работяг на металлургических заводах.
Это просто очередное напоминание тем, кто уперто не видит моря.

2) "Уберизованные" сервисы под выполнению небольших работ.
Про них мы уже тут говорили, вернемся к ним только для того, чтобы ЕЩЕ РАЗ отметить одну деталь.

Уберономика на порядки увеличивает возможности для ПОДРАБОТКИ, монетизует хобби, пристрастия и прочие созидательные качества человека.
И именно поэтому она взлетает.

Наткнулся на статью, где об этом говорится совершенно прямо:
https://www.dp.ru/a/2016/06/14/Krizis_privodit_uslugi_v

Имея низкомаржинальную бизнес–модель, агрегаторы могут показать результат только на больших объемах заказов. И сейчас такие сервисы выигрывают у агентств в борьбе за клиента. В российских реалиях многие заказчики принципиально сотрудничают только с частниками, с которыми проще договориться.
Пользователей, которые решили попробовать себя в бытовом фрилансе, на YouDo.com стало втрое больше.
Люди стремятся монетизировать свободное время.


Именно и абсолютно так!
Только, ахинею, про то, что на родине слонов все уникально, можно пропустить мимо ушей.

Тут уже отмечалось, что именно такая тяга к монетизации свободного времени и тащит уберономику везде на планете - и на западе, и на востоке, и на севере, и на юге. Хоть у эскимосов, хоть у папуасов.
Трансформация в матричную экономику идет неотвратимо и повсюду.

3) А вот интересное интервью про растущий бизнес уберономической доставки еды из ресторанов.
https://www.fastcasual.com/blogs/surviving-the-era-of-the-aggregators/

Самое главное и самое интересное:


Q: What is your reaction to the rise of delivery?

Fox: There is a very interesting dynamic at work that I don't think anyone has fully explained yet; at this point, delivery is here, and it is here to stay. Many trade magazines write about the growth of off-premise, but the real underlying story is the decline of dine-in. The decline of on-premise dine-in continues unabated; the big question is where it stops. I can't imagine a theoretical world where there is no dine-in business, but I have also not discovered one brand that is an exception to this phenomenon. Understanding the degree to which dine-in drops is going to be of fundamental importance to brands' business models.


Одновременно происходит рост доставки готовых блюд из ресторанов и падение посещений самих ресторанов, чтобы поесть внутри.

Детали этих процессов не уточняются, но могу просто бится об заклад - происходит ТОЖЕ САМОЕ, что и везде, то есть вымывание СРЕДНЕГО сегмента в ширпотреб, и одновременного подтягивания к нему нижнего сегмента.
Как с вином - сегмент дорогих вин и куча ширпотреба, но качеством лучше дешевой браги.
Как с торговлей - сегмент бутиков и куча дискаунтеров, но с качеством товара и обслуги выше, чем на рынках.

Другими словами, и здесь начинается разделение на ярко выраженный premium сегмент, который будет только расти, и расти в виде роста посетителей, то есть это качественные рестораны, со всей внутренней начинкой.
И ширпотребовский сегмент "готовим еду" - в котором, действительно, особого смысла ВНУТРИ кушать не будет, а гораздо дешевле и проще заказать доставку, но с качеством выше, чем у нынешнего фаст-фуда.

====================================================================

Ну и на закуску, немного дополнения в теорию.

Еще один теоретический нюанс, который тащит нас в уберономику.
Так называемый Эффект Рингельмана.

Эффект Рингельмана

С увеличением количества членов группы происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в групповую работу. Этот эффект открыл Макс Рингельман. Он определил, что производительность группы не превышает половины суммы производительности ее членов. Исследование Рингельмана продемонстрировало, что члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при исполнении индивидуальных.


На этот эффект можно было плевать в эпоху индустриальной экономики, когда всего и всех было много.
А сейчас все меняется наоборот, и все соответственно, меняется на 180 градусов.
Tags: недоперезанятость, уберономика
Subscribe

  • Иерусалим, или о мутности пророчеств.

    Опять началась заруба между арабами и евреями. И опять камнем преткновения стала Храмовая Гора. Которую и те, и другие считают своим святым…

  • Хроники Недоперезанятости. Май 2021.

    Куча новостей, со всех краев глобуса. Но цитировать их уже смысла нет. Потому что это опять все тоже самое. Разве что отметить один момент.…

  • Я, ты, он, она...

    Я, ты, он, она, Вместе — целая страна, Вместе — дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я»... (Рождественский) Помните такой стишок? Это в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Иерусалим, или о мутности пророчеств.

    Опять началась заруба между арабами и евреями. И опять камнем преткновения стала Храмовая Гора. Которую и те, и другие считают своим святым…

  • Хроники Недоперезанятости. Май 2021.

    Куча новостей, со всех краев глобуса. Но цитировать их уже смысла нет. Потому что это опять все тоже самое. Разве что отметить один момент.…

  • Я, ты, он, она...

    Я, ты, он, она, Вместе — целая страна, Вместе — дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я»... (Рождественский) Помните такой стишок? Это в…