gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Новости подписки. Ноябрь 2018. Еще раз о морали или как стать ежиками.

Итак, подписка.

[Spoiler (click to open)]
Сначала напомним основы теории.
Такой тренд, как постоянное удешевление товаров(и некоторых простых услуг), вызванных усилением конкуренции в этой сфере, помноженный на эффект Недоперезанятости - просто пинками заставляет производителей этих товаров/услуг трансформировать свою бизнес модель в направлении экономики знаний. То бишь формировать добавочную стоимость не в сфере производства товара или услуги, а в сфере КОМПЕТЕНЦИИ по использованию этого товара или услуги.

Более подробно тут: Экономика знаний или зачем кофеварке интернет?

Одной из форм продаж таких компетенций является так называемая подписка.
Подробнее - вот тут: Батарейка по подписке или еще раз, как работает экономика знаний.

Поехали.
Вся эта подписочная экономика сейчас бурно развивается, но как обычно, выберем несколько самых важных с точки зрения отслеживания трендов, моментов.

===============================================================

Первое. Подписка на автомобили.
Еще абсолютно неизвестная пару лет назад отрасль сейчас напоминает чашку Петри.
С большим количеством самых разных форм и подходов, очень напоминает бум ПК, когда даже Кока-Кола кинулась делать свои компьютеры.
Короче, танцуют все - производители, дистрибьютеры, независимые стартапы... И каждый пробует продвинуть свою модель, надеясь на то, что именно она взлетит.

У кого-то танцевать получается успешно, типа Вольво, у которых за 4 месяца смели весь запас авто, расчитанный на весь год.
У кого-то менее, как у Кадиллака, которые закрывает свою программу...

А у кого-то... сейчас можно попробовать очень и очень осторожно предположить, что уже взлетает именно то, что и должно было взлететь.
Стартап Fair, предложивший, (не поверите :) ) матричную модель.

Короче, смысл модели Fair достаточно простой. Это убероподобная модель.
Она связывает различные дилерские и автошопы, имеющие парк юзанных авто и пользователей, которым нужна мобильность как услуга.
При этом Fair берет на себя именно функции продавца КОМПЕТЕНЦИИ по превращению товара-автомобиля в мобильность как услугу.

И знаете, что в этом самое ценное? Эта модель сохраняет дилерские, как кормовую базу автоконцернов, оставляя им средства на R&D и меняя их (дилерских) функцию на функцию сервис-центров, выставочных площадок и складов. Или даже частично, как тоже производителей, добирающих не критические для безопасности части авто из OEM поставки с головного завода. Имея для это 3д принтеры и кучу всего прочего.
Блино-образная туча мошек, ага.

Что очень важно, имея в виде альтернативы антиутопичную модель блино-монстра а-ля Тесла.

Кстати, в этом случае тандем автоконцернами и дилерскими между быть гораздо плотнее - авто-производители смогут продлить гарантию вообще до умозрительного момента, когда авто дешевле выкинуть на помойку, чем ремонтировать.
Win-win.

И если все пойдет по аналогии с Убером, то дилерские, набитые юзанными авто, как бочки с селедкой, и у которых эти авто тупо "давят бетон", выражаясь языком производителей, начнут помаленьку участвовать в этом процессе, одновременно "каннибаля" рынок подержанных авто. Чем больше объемы подписки, тем больше давящих бетон автомобилей. Тем сильнее конкуренция, тем больше объем ништяков и тем ниже цены на подписку. Чем ниже цены на подписку, тем сильнее проваливается рынок юзанных авто. И по спирали, как с Убером.

Другими словами, ОПЯТЬ матричная модель окажется более конкурентоспособной, чем "индустриальная", тут даже вопросов быть не может.
Вопрос стоит, как и во многих других темах - там мы или еще не там?
Опережает ли Fair свое время или уже может взлететь?

Хрен его знает.
С одной стороны все может быть, а с другой стороны - очень много драйверов, которые этому способствуют.

Во-первых, невероятная популярность лизинга, вызванная наглостью и жадностью автомехаников. Что вываливает на рынок беспрецедентное количество почти новых авто - трехлеток. Которые будут давить бетон, и на психику владельцев дилершипов.

Во-вторых, рост ставки Fed, и соответственно, ставок по кредитам. Что снижает желание делится с банками, и кстати, смотрим на фурор подписки на новые Вольво.

В третих, поколение миллениалов не сильно торчит от идеи обладания своим авто.
И на то есть веские причины.
https://www.mcall.com/business/mc-biz-cars-millennials-20181112-story.html

В четвертых, целый список трендов, начиная от развития альтернатив в мобильности, таких как Uber или Turo, до все более развивающейся практики "удаленных рабочих мест", просто вынесет огромное количество авто из реальности вообще.
И именно из сегмента "владения авто". Про это можно почитать вот тут:
https://tandemthoughts.landlinemag.com/autonomous-vehicles/hundreds-millions-cars-off-road-autonomous-trucks-road-10-years/

=====================================================================

Второе.
Производители любого оборудования ломанулись в подписку, как верблюды на водопой.

https://www.cloudcomputing-news.net/news/2018/nov/13/manufacturers-move-from-products-services-iot/


- 91% of manufacturers are investing in predictive analytics in the next 12 months, and 50% consider artificial intelligence (AI) a major planned investment for 2019 to support their subscription-based business models.
- New subscription business models and smart, connected products are freeing manufacturers up from competing for one-time transaction revenues to recurring revenues based on subscriptions.
- By 2020, manufacturers are predicting 67% of their product portfolios will be smart, connected products according to an excellent study by Capgemini.
- 71% of manufacturers are using automated sensors for real-time monitoring and data capture of a product’s condition and performance, yet just 25% have the infrastructure in place to analyse it and maximise product uptime.


Что не удивительно, доходы от подписки гораздо выше, чем от "продал и забыл".

Но и это еще не все.
Доходы от подписки, с применением IoT девайсов для круглосуточного обеспечения работы поставленного устройства - еще на 25% выше, чем другие виды подписки. Что тоже совершенно логично - заказчик платит за бесперебойную работу.

https://internetofbusiness.com/subscription-iot-businesses-grow-revenues-by-25-percent-says-zuora/
Subscription-based Internet of Things (IoT) businesses are growing revenues at an annual rate of 25 percent, outstripping growth in other subscription economy businesses. That’s according to Software as a Service (SaaS) provider Zuora, which itself is a subscription-based platform.

=====================================================================

Ну а теперь - где тут во всем мораль, и как нам стать таки ежиками?
Но об этом во второй части.
Tags: бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments