gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Практическое коботоводство. Сентябрь 2018.

По мере того, как роботизация и автоматизация все сильнее смещается в сторону коботизации, то бишь в сторону более простых, гибких, дешевых, быстро окупаемых, а также легко настраиваемных и модернизируемых решений, интересно - куда в своем развитии движется сама кобототехника?

[Spoiler (click to open)]
Туда же.

Вот буквально - последние разработки, выпрыгнувшие на рынок.

http://drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5804/_91Tiniest_tool-changer_92_and_first_cobot_gripper_join_range.html

Первая из них - автономная (без шлангов) "пылесосная" рука, или точнее - кисть руки, или в прямом переводе "хваталка"(gripper), которая на самом деле ДВЕ хваталки (то бишь у одной "руки" кобота появляется две кисти), :) которая позволяет хватать и управлять сразу несколько объектами, причем самого разного веса, формы, размера и материала. Общим весом до 10 кг.

The dual vacuum gripper gives a robot arm two “hands”, allowing it to handle several items simultaneously and solve multiple tasks in one movement. It has a built-in electric pump, avoiding the need to deal with the hoses, compressed air and cables needed for conventional vacuum grippers.



Чтобы было более понятно, то это помесь вот этого:



и вот этого:



В первом видео на 1:10 говорится - мы делаем нашу "хваталку" максимально легко устанавливаемой, перепрограммируемой и переконфигурируемой, чтобы можно было максимально просто ее переставлять на другую линию и другую работу.

=====================================================================

Ну и второй девайс, грубо говоря, это переходник, весом всего в 200 грамм, который позволяет менять различные "насадки" у кобота всего за несколько секунд.



=====================================================================

Почему первая новость более интересна, чем кажется?

Потому что это подтверждение теоретических выкладок.
Помните, мы рассуждали о том, в нашем настоящем - работа мозгов любых проектировщиков совершенно любых вещей - ведется со стороны технологических возможностей процесса.
Грубо говоря - дизайн и конструкция любого предмета сейчас делается с точки зрения - а как это проще склеить, высверлить, прикрутить и т.д. 3d печать сносит эти ограничения и дизайн уже может быть совершенно невероятным на наш нынешний взгляд, а первичным становится уже более качественная функциональность предмета.

Тоже самое касается проектирования всего остального, от архитектуры зданий, о чем мы тоже подробно разговаривали...
До дизайна автоматизации производственных линий - сейчас это либо что-то сверхсложное, сверхдорогое и негибкое.
Либо подстраиваемое под возможности такого девайса, как дядя Вася - который со всех сторон просто замечательный, но он не может чесать себя между лопатками. :)

Так вот, это однорукое и с двумя кистями на руке - это уже шаг в направлении ухода разработчиков и проектировщиков в сторону автоматизированных линий совместной работы людей и совершенно фантастичных кобото-нелюдей, только построенных и заточенных уже не под фунциональные возможности дяди Васи, как сейчас, а под кобота, где дядя Вася будет играть роль элемента, увеличивающего гибкость и надежность системы.

И речь идет не только о промышленности, сейчас такие кобото-линии появляются везде, от ресторанов до госпиталей.

Об этом писалось вот тут:
https://gorynych1.livejournal.com/215276.html
=====================================================================

P.S. Кстати.
Самая лучшая реклама кобототехнике - это жесткий нетрадиционный секс Маска с его "инопланетным дредноутом".
Прям как в знаменитом анекдоте - "юная фея взмахнула палочкой, и у танка отвалилась башня".(c) :)
Tags: robots, коботоводство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments