gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Чем дальше, тем нестрашнее или Renault вступает в клуб.

Сначала новость.

[Spoiler (click to open)]
https://electrek.co/2018/09/25/renault-energy-storage-system-used-electric-car-battery-packs/
Renault wants to build a 60 MWh energy storage system with used electric car battery packs

Короче, Renault пополняет список производителей автомобилей, которые будут использовать батарейки электромобилей в стационарных накопителях энергии после окончания их срока эксплуатации в самом электромобиле.

А теперь вспоминаем, что говорилось давным давно.
Что падение емкости литиевых батарей происходит по схеме "чем дальше, тем нестрашнее", то есть чем больше разрядов-зарядов, тем меньше скорость падения емкости.
Приблизительно вот так:

https://electrek.co/2018/04/14/tesla-battery-degradation-data



И что имеет абсолютный смысл - так это использовать батарейку повторно, в стационарном накопителе, там где ее оставшаяся емкость уже не настолько критична, как для величины пробега в электромобиле. Если не встретится особых технических проблем.

Насколько мы помним, подобные пилотные станции уже строят и эксплуатируют несколько европейских, американских и японских производителей электромобилей. Renault - это просто еще одно дополнение в эту коллекцию.
То есть вероятность, что сия конструкция взлетит все растет и растет.

Ну а если взлетит, то вспоминаем, стоимость накопителя на НОВЫХ батарейках УЖЕ дешевле, чем пиковые газовые станции.
И если даже получаемую гибридную экономию поделить пополам - между владельцем электромобиля и владельцем накопителя, то мы уже подбираемся к конкурентоспособности батарейных накопителей по сравнению не только с пиковыми, но и МАНЕВРОВЫМИ станциями.
Которые держат не только утренние-вечерние пики, но и стабилизируют систему в течении нескольких суток.
И это даже не считая прогнозируемого всеми дальнейшего обвального падения цен на батарейки.

Ну и для владельцев электромобилей сие есть неплохим удешевлением, а кроме того ценность батареи на вторичном рынке просто руками и ногами выталкивает нас в лизинговую схему - где автопроизводитель не продает батарейку, а держится за нее зубами - и дает в лизинг, явно по цене намного дешевле сжигаемого в ДВС бензина.

В результате покупатель платит за новый электромобиль "на прилавке" цену гораздо ниже аналогичного авто с ДВС (плюс к этому не забываем экономию на бензине, масле, обслуживании, ремонте и т.д.)
Или даже не платит - лизинговая схема батарейки просто со свистом влетает в схему подписки.

На выхлопе - совершенно дешевая мобильность, которая просто таки выталкивает нас в распределенное будущее.
Tags: energy storage, ev
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments