gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Sharing economy. Август 2018

Сидит сова на ветке, и таращит глаза.
[Spoiler (click to open)]

Мимо идут два ежика.
Эй, сова!!! - кричит ей один из ежиков.
Сова - ноль эмоций.
Во, блин, говорит ежик, сова глухая.
Эй сова!!!!, - кричит второй ежик и машет лапами.
Сова - ноль эмоций.
Она еще и слепая, говорит второй ежик.
И тут сова фокусирует на них взгляд и пьяным голосом говорит:
- Я не слепая, я не глухая, я не... ик, никакая...


=================================================

Вроде бы совсем недавно обговорили перспективы работы sharing economy в сфере аренды квартир. https://gorynych1.livejournal.com/220987.html

И вот еще одна новость.
GM запустила сервис для владельцев авто по сдаче в аренду собственных автомобилей.
https://techcrunch.com/2018/07/24/gm-launches-a-peer-to-peer-car-sharing-service/



Казалось бы это просто продолжение тренда на sharing economy, который сейчас бушует по всему миру, от велосипедов до квартир.
Несомненно да. Но тут есть еще кое что.
Вспомните.

Да, это именно то, о чем мы говорили про капитал, и его уход в распределенность для более быстрой оборачиваемости.
Даже теоретизировали на примере, куда может прийти Тесла.
Тесла на халяву - 4 или как съесть ворону.

Смешно, говорили про Теслу, а немного с другого боку подобрался к этому традиционный и консервативный, как замшелый бегемот, General Motors.

Но это самое оно и есть.
Проданный GM-автомобиль в этой схеме становится уже не просто проданным авто, а капиталом самого GM.
Который будет ему зарабатывать деньги.

Но самое шикарное - как это делается.
Чтоб проданное авто начало работать капиталом для GM, то GM дает возможность (опять принцип "дать"!!!) владельцу авто использовать свое авто как свой капитал, очень просто и удобно, расшивая проблемы со страховками, разделением ключей и прочее.
Капитал уходит в распределенность, как и все остальное в постиндустриале.

Более того.
Тут достаточное время уделяется тренду подписки на авто.
Так это и есть своего рода тоже подписка, только распределенная, супер-распределенная, практически до атомарного уровня, подписка.

Кстати, в подписку сейчас ломанулись не просто аж все, и производители, и дилерские, и техно-стартапы, так недавно даже Enterprise (рент авто) заявил, что точит свою версию подписки, что это будет аж прям "произведение исскуства"и уделает всех остальных своим подходом.
https://www.stltoday.com/business/local/like-netflix-or-amazon-prime-for-cars-st-louis-dealers/article_18bb7ac2-6cba-5834-b30d-06fcd013712c.html

=========================================================================

Отметим, как все тренды пучком и без зазоров складывается в одну красивую и непротиворечивую картинку.

И меня большое подозрение, что львиная доля комментаторов, которые упираются в стиле "а где же море" - не слепые. И не глухие.
А совершенно и тотально - вообще никакие.
Потому что не видеть и не понимать этого... ну абсолютно невозможно.

=========================================================================

Ну и последнее.

Заметим как это все движется.
Традиционный бизнес авто-производителей, аффилированный с дилерскими - подвергается все большему и большему давлению.

С одной стороны на них давит все возрастающая стоимость рабочей силы и ресурсов, усугубляемая все более наглеющими профсоюзами.

А с другой - у них отгрызаются доходы, гаражными механиками gig economy, все сильнее размножающимися, которые хитрожопо выгребают из их булки самое вкусное, и как дятлы, грызут ветку, на которой сидят.

И тут мне недавно заявили что типа, цель гарна, метода погана.
Некошерно по башке лупить.
Ну и где я такое заявлял?
Хотя, конечно, вот прямо на этом же самом пример с авто - вышесказанное можно рассматривать как вывод о необходимости запрета гаражного ремонта или директивного разгона профсоюзов с одеванием рабских ошейников на работяг.

Но на самом деле говорится другое!!!

Вот эти все тренды, вот прям на примере автомобилей: и подписка, и уберизация ремонтов, и электромобили, и 3d печать - это способ сделать шаг вперед, а не назад.

Несомненно, и профсоюзы, и гаражные колдыри - передохнут или трансформируются во что-то более эффективное, но это будет следствием и результатом более качественной жизни и более эффективной экономики.
Но не актом решения имеющихся проблем.

И метода, которая должна быть и у управленцев, и у бизнесменов, и даже у населения, это - "метод созерцания".
То есть не грызться за старую, уменьшающуюся в размерах, кость.
Не ломать под себя меняющуюся реальность, как это было принято до сих пор.
Не ретушировать, пытаясь сохранить предыдущую реальность какими-то субсидиями, запретами, или прочим "отнять и поделить"...
Не искривлять реальность тем или иным видом UBI, о которых говорилось в предыдущем посте.

А отслеживать и подстраиваться под нее, наиболее эффективным ДЛЯ СЕБЯ (страны, региона, бизнеса, персоны) способом - создавая новые возможности к уже имеющимся, ибо возможностей для создания возможностей (такая вот тавтология) - появляется куча.

Дать возможность другим, чтобы получить возможность для себя.

И миллионы эффективностей сложатся в одну, большую, "матричную" эффективность.
И совершенно другое качество жизни.

Tags: бизнес-модель "подписки на услугу", цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments