gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Водородное послезавтра. Июль 2018.

Если по другим направления, таким как электромобили, батарейки всех мастей, ветро-солнце, аватары, VR и прочее, прочее, прочее... караваны несутся уже весело и вприпрыжку, радостно размахивая копытами, то "водородный" караван плетется медленно и уныло, спотыкаясь и периодически падая, отвлекаясь на всякие непотребства.

[Spoiler (click to open)]
Но тем не менее.

В Германии запускают "водородный" поезд на топливных элементах.
https://teknoblog.ru/2018/07/19/91157

Как говорится в сообщении, этим летом состоится тестирование экономики этого поезда на реальных маршрутах с реальным пассажирами, а потом будет принято решение о дальнейшей его закупке.

Ну а вообще-то немцы в этом деле отстают от китайцев, которые уже почти как год назад запустили водородный трамвай.

http://www.chinadaily.com.cn/china/2017-10/27/content_33769630.htm

Согласитесь, разница между трамваем и поездом чисто философская - только в размере бака для водорода.

Кроме того, для Европы, где большинство ж/д маршрутов электрофицировано - выхлоп от использования сего поезда далеко не тот, как в развивающихся странах.
Но тем не менее Германия отстает от Китая, кто бы мог в это поверить еще несколько лет назад.

=========================================================

Далее, в продолжение постов о "аммиачной энергетике" как мостика в водородное послезавтра.

Сименс таки решился поставить "свечной заводик" по производству зеленого аммиака, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в реальных условиях.
https://www.greentechmedia.com/articles/read/siemens-ammonia-hydrogen-energy-storage#gs.FX0hBtM

Но и тут - весьма дешевую тестовую установку по зеленому аммиаку сделали в индийской лаборатории тоже около года назад, и насколько я понял, на пилотный проект там просто денег не хватило.

Что-то немцы как-то тормозят, не находите?

=========================================================

Открылся очередной тестовый проект power-2-gas, с накопителем для генерируемого водорода.
На этот раз в Канаде.
http://www.hydrogenfuelnews.com/first-ptg-energy-storage-facility-in-north-america-is-now-operational/8535506/

=========================================================

Ну и первый в мире водородный паром аннонсировали в Калифорнии.
http://www.passengership.info/news/view,hydrogen-fuel-cells-provide-emissionsfree-power-generation-for-ferries_53582.htm
Запуск ожидается к середине следущего года, но уже объявлены его интересные технические характеристики.

The 21 m aluminium catamaran will have a capacity of 84 passengers and was designed by Incat Crowther; it will be built by San Francisco-based Bay Ship and Yacht. The vessel has a top speed of 22 knots and will be powered by 360 kW-worth of Hydrogenics fuel cells, alongside lithium-ion battery packs. It will carry a 264 kg tank array of 250-bar compressed hydrogen, allowing for up to two full days of operation. Propulsion will come from two 300 kW shaft motors, while 100 kWh batteries in the vessels hulls will boost power to achieve full speed.


P.S. Если очевидное "завтра" становится постепенно уже "сегодня", то неочевидное "послезавтра" становится постепенно таким же очевидным "завтра".
Похоже, что водород очень красиво вписывается в обеспечение тяжелой техники - поезда, корабли, дальнобойные траки, строительная и муниципальная техника и т.д. , а также для долговременного сезонного накопления энергии.

P.P.S. Хорошо, если бы водородному каравану тоже кто-нибудь дал пинка под зад, а то он уже утомил своей скоростью... :)
Tags: водород
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments