gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Композиты по русски.

Вот такая вот статейка. Написана в стиле "в колхозе возросли надои", но это не умаляет самого предмета статьи.

Цитирую:
http://argumenti.ru/economics/n478/391558



В российской промышленности произошла углеродная революция. В «Алабуге» (Татарстан) открылась одна из крупнейших в мире линий по производству углеволокна, самого перспективного материала XXI века...
По всем фронтам спрос бурно растёт. По прогнозам, к 2020 г. мировое производство углеволокна увеличится с нынешних 90 до 240–260 тыс. т в год. Цены на карбон тоже на высоте – когда несколько лет назад наметился дефицит, стоимость разом подпрыгнула вдвое. Пока углепластиковые сливки в основном снимают немцы и японцы, но их быстро догоняет Китай. Для КНР это дело государственной важности, за 11‑ю пятилетку, которая закончилась в 2010 г., выпуск углеволокна нарастили до 3 тыс. т в год, в планах на 12-ю пятилетку – 10–12 тыс. т в год.
...Наследник Минсредмаша долго заряжал, но в итоге пальнул неплохо. Росатом вложил 4 млрд. руб. в новое предприятие в «Алабуге» (Республика Татарстан). Мощность первой линии – 1,7 тыс. тонн. Стройка началась в 2012 г., в марте 2015 г. завод вышел на маршевый рубеж, производство достигло 1,5 тыс. тонн. Это только начало, планируется пустить ещё 3–4 аналогичные линии. Такими темпами через несколько лет выпуск углеволокна достигнет 7–8 тыс. т в год. РФ сравняется с Китаем, полностью закроет потребности промышленности и начнёт масштабные поставки за рубеж.
Дело может стать золотым дном. Стоимость 1 тыс. т углепластика на мировом рынке порядка 80 млн. долларов (4,8 млрд. рублей). Цена этого материала выше, чем титана, которого Россия производит и экспортирует больше всех в мире (в 2014 г. – 30 тыс. т).

=======================================================

На самом деле, если уйти от колхозного стиля, следовало бы сказать, что развитие различных композитов - это явное направление нового технологического уклада, сейчас на них все просто двинулись и пытаются проектировать буквально все, что ранее делалось из металла - от стройконструкций до корпусов автомобилей, и что данный завод - пример попытки догоняющего развития с разумным лагом. Строительство такого масштабного производства прямо под растущий спрос - оптимальное решение.

P.S. Однако, остается вопрос: технологии-то ЧЬИ?
Если российские, то это один разговор, а вот если западные, да подпадающими под санкции, тогда дальше что?
Tags: #постиндустриал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments