gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Uber для ремонта - 5. Финальная.

Больше и лучше уже подарков быть не может. :)

[Spoiler (click to open)]
Всем участникам огромнейшее спасибо.
Огромным куском повидла на торте был следущий коммент, не удержусь от цитирования:


Ну это просто мегавзрыв пукана! Долго читал вашу переписку, извините, не смог удержаться. Грязная обезьяна всё таки довёл тебя до ручки, красава! Жалкая гуманитарная крыса никогда не поймёт грязных неотесанных механиков. ploughlike_elk умеет и любит писать, обычно мы не очень разговорчивы, так что огромный ему респект, что вставил тебе по самое небалуй. Эх, показать бы тебе клиентов, которые приезжают после трёх-четырех таких же убер-ремонтных мастерских, которые чинят по ошибкам на сканере и умоляют сделать как надо. Взлетит, конечно, убер и будет громко причмокивать у настоящих механиков. Это для всех будет хорошо, и тем, кто за еду чинит по ошибкам и для тех, кто потом нормально переделывает за первыми. Доить вас, гуманитарных кроликов, станет в два раза приятнее.


Ну просто каждое слово - прямо в рамочку и на стену. :)
================================

Итак, что мы имеем.

За несколько дней были обложены херами:
- Гуманитарии
- Все остальные негуманитарии, которые не знают физики, необходимой для обслуживания и ремонта авто.

Более того, были также обложены херами и те, кто физику знает:
- механики дилерских
- механики нынешнего пред-Uber'а и будущего ремонтного Uber'а (так сказать, сразу, с запасом)
- и все нынешние "гаражные" механики, за которыми приходится переделывать

То есть ВСЕ, кроме себя любимого и кого-то еще знакомого.
Поскольку "себя любимые" и знакомые в огромной толпе не пересекаются, обложены херами были ВСЕ 100%. :)

Также были обложены херами производители и система диагностики.

================================================

А это уже эгрегор. Все имеет смысл.
Спасибо всем участвующим за помощь в моем понимании логики процесса, я это уже говорил в прошлой части.

Что будет, если наш уважаемый гаражный механик рассказывает клиенту, что его предыдущий механик был полный мудак?
Правильно, когда он уйдет в отпуск, а клиенту надо что-то срочно сделать - другой гаражный механик расскажет и ДОКАЖЕТ про него тоже самое.

Что будет, если он зайдет в бложик, где херами обкладываются другие механики? Правильно, он к своему присмотрится.

Это профессиональный синдром - или работа по принципу ОТОБРАТЬ, то есть обложить херами всех потенциальных и непотенциальных конкурентов, кто мог бы что-то сделать клиенту, или навести его на такие мысли.
И каждый приносит в общий котел не бутылку водки, а бутылку воды.
Поэтому в говне сидят ВСЕ механики.

==========================================

Насколько мне известно про несколько опросов в разных странах мира, то не думаю, что ситуация особо отличается везде.
Имеются в виду опрос владельцев авто о транспарентости цены ремонта и соотвествия качества услуги.
Или, переводя с дипломатического - "считаете ли вы, что автомеханики - это полные мудаки, которые делают тяп-ляп, при этом разводя на бабло?"
Минимальный процент автовладельцев, сказавших "да" - в США. ДВЕ ТРЕТИ.
Минимальный, поскольку в США очень сильно развита система лизинга авто, то есть достаточно большой процент населения постоянно ездит только на новых машинах и с особым ремонтом не сталкивается.
В Индии же, процент нелюбви к механикам - около 90%.

Котел уже почти наполнен, уважаемые пациенты.
Вами.
И вовсе не водкой.
Вы это чуствуете?

==========================================

А теперь переключаемся вот сюда, более года назад:
https://gorynych1.livejournal.com/138540.html.
Чисто теоретическая выкладка, как должна работать экономика знаний.
Товар - как УСЛУГА. В том числе - автомобиль.

Тогда сразу же появились отдельные гаражные механики, которые обкладывая херами все кругом, отвественно заявили, что сия штука не взлетит.
Потому что - деньги нужно нести к ним в гараж. :)

Эта штука взлетела полгода спустя. В очень зародышевом виде, в единичных экземплярах, вся кривая и несуразная.
Под яростные вопли, что "не выйдет у вас ничего, гуманитарные кролики" . :)

Сейчас она развивается.
А завтра... Эх, хотел приберечь сие для подходящего случая, но картинка складывается настолько идеально, что и случай идеальный.

1) https://www.marketplace.org/2018/05/09/business/car-companies-monthly-subscriptions

“The market’s tiny today,” said David Liniado with Cox Automotive. His company is part owner of a vehicle subscription service called Flexdrive that will be available in 23 cities by the end of this year.
“Today I see vehicle subscriptions in the 100,000 to 150,000 range,” Liniado said, “and I see it growing in the next 12 to 18 months into the millions.”


Миллионы подписок - это значит, что learning curve начинает резко расти, а с ней и качество этой подписки.
Кроме того, это огромные деньги, которые вливаются в это направление, тоже означающие резкий рост разных ништяков, запихиваемых в подписку.

Короче, подписка взлетает ракетой.
Почему?
Если непонятно, то читай сей пост сначала.

Более того, в подписке начинают участвовать сети дилерских, причем совершенно транспарентно - то есть это и есть gig economy(!!!), в отличии от гаражных халтурщиков, ворующих клиентов друг у друга.

Другими словами, подписка уже в ближайшее время отхватит гигантский кусок рынка ремонта подержанных авто.

2) Еще большой кусок рынка ремонта отхватит ремонтный Uber.
Как мобильный, так и немобильный.
Почему - уже писалось.

Более того, заметьте, как идеально эти два направления пересекаются.
Что, очевидно приведет к партнерству или слиянию таких компаний.
Поскольку в подписку не будет уходить явный junk, то добавление к подписке еще и мобильного ремонта будет стоить копейки.
По принципе страховки - 100 клиентов платят по копейке, а одному в случае поломки делают ремонт на рубль.

По этой же причине, хоть в мобильном ремонте, хоть и немобильном - никто из работников компании, работающей по подписке даже не будет ковыряться с клеммами или проводками - будет иметь смысл только скорость. Открутил сразу подозрительный блок, или несколько - и поменял.
Чем быстрее они починят, за любые цены меняемых запчастей - тем выгоднее и им, и клиенту.

Ну и обратный процесс - если проблема мобильно не фиксится, или мороз на улице, то клиенту подгоняют аналогичное авто, а его ласточку увозят на пару дней в гараж.
Хотя в случае мороза проще загнать авто в специализированный фургон или накрыть специальным тентом.

3) Сейчас автопроизводители живут на гроши, отстегиваемые им дилерскими.
Эти гроши дилерские собирают с населения за ремонт и обслуживание их автомобилей.
Поэтому в нынешней схеме производители держат баланс между стоимостью авто, и его дальнейшей ремонтопригодностью.
С подпиской появляется смысл делать авто для блондинок.
С бо-о-о-льшой кнопкой - "отремонтировать мою прелесть". :)
Другими словами, многие узлы будут проектироваться так, что чинить их невозможно, только менять целиком.
Как в нынешней Тесле M3.
Этот процесс и в других авто уже наблюдается, просто он будет резко ускорен.

4) Опционально. Диагностика.
Все производители начнут постепенно закрывать или ограничивать коды ошибок для "гаражного" доступа.
Оставляя их только своим дилерским, а еще крупным компаниям, типа ремонтного Uber.
Почему?
Uber им деньги за это даст. :)
И еще потому, что при подписке, в случае неявной диагностики, никто в Uber не будет ковырятся с клеммами, а вместо этого просто купит больше запчастей.
Или даже лишнее авто, не забыли про смену авто, как перчаток, при подписке?

А гаражный "Эйнштейн", еще в присутствии клиента, либо в своем бложике диагностику херами обложит, как он любит, скажем, Форда, и клиент в следущий раз купит не Форд, а Тойоту...
Форду это надо?

=====================================

Тоже самое касается других ремонтопригодных устройств, от роботов до холодильников.
Товар как СЕРВИС.

И никуда от этого не деться.

=====================================

Ну и nothing personal, как говорится.
Останется сегмент совсем древних авто-развалин, хозяева которых удушатся за каждую копейку, и потому будут искать настоящих героев.
Которые сделают чудо, без кодов, ремонтируя максимально неремонтопригодные узлы.
И за три копейки.

Это же ИСТИННОЕ желание, которое тут было замечательно продемонстрировано за два дня.

"Все-все-все кругом мудаки, поэтому идите только ко мне, я вам сотворю чудо, несмотря на неправильные коды и по мудацки сконструированные авто, и дешевле, чем на официальной дилерской."

Это желание ИСТИННО, потому оно и сбудется.
Более того, это желание МАССОВО, и потому сбудется для ВСЕХ гаражных механиков, без исключения и пощады.

И к вам придут нуждающиеся в чуде.
И вы это чудо сможете сделать за полторы копейки, а еще на полторы копейки обмануть тупого немеханического кролика.
Но не больше. Больше вам никто не даст.

===============================================================

Ну и еще.
Кто-то из гаражных механиков сможет поменяться, и начнет работать НЕ по принципу "отобрать".
Как? Не знаю, вам виднее, что предложить.
Экономике нужны рабочие руки.

А кто-то не сможет, и будет колотиться головой об открытую дверь.
Вот вам и два пути.
Налево или направо.

Всего вам доброго!(c)

=====

UPDATE

P.S. Всем еще раз огромнейшее спасибо, особенно максимально агрессивно открытым механикам.
Тема закрывается, позже будем иногда возвращаться к подписке и ремонтному Uber'у, чтобы смотреть вехи трансформации.
Tags: gig economy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments