gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Uber для ремонта - 3.

Даже не ожидал такого подарка.

[Spoiler (click to open)]
Огромная благодарность нашему постоянному читателю ploughlike_elk, который великолепно проиллюстрировал обе части "Uber для ремонта".
Вот тут: https://ploughlike-elk.livejournal.com/356963.html
Всем рекомендую прочитать сей шедевр.
Если бы я даже очень постарался, то у меня бы так качественно не получилось.

Итак.

Во-первых, ploughlike_elk убедительно доказал, что он НЕ специалист. :)

Вполне ожидаемы возмущенные крики - "как же так"?
А так.
Представьте, что к доктору пришел пациент, и показывает ему подозрительную сыпь на левой стороне правой ягодицы.
Доктор берет анализы, получает код P0116 и говорит: замечательно!
Я щас тут в интернетах пороюсь, и в базах посмотрю, что это за хрень такая интересная...
Через час - ага, код P0116 говорит, что надо взять синюю таблетку из 22 шкафа слева на 17 полке.
Бац - и от этой таблетки у пациента вырастают слоновьи уши.

Ошибочка вышла. И доктор опять зарывается в мануалы..., и через два часа выясняет, что в мануале по правым ягодицам, говорится, что при ношении шерстяных штанов и анализе P0116, на самом деле код другой, и надо брать зеленую таблетку из 5 шкафа справа на 3 полке снизу.

Это специалист? Нет. Это шарлатан.

Или садовник, которого вы пригласили, чтобы узнать почему гладиолусы вянут. Начинает искать в интернете по тегам "гладиолус", "сорт "охренительный"", "вянут", "дача".
Или даже простой шабашник, который придя на вашу дачу, лезет в мануал смотреть "как поменять окно".

Или не вообще в интернете, а в какой-то специализированной интернет-базе, за которую они платят $200.
Это специалисты? Сто раз нет.

И это на самом деле общая проблема - автомобили становятся все навороченнее, разномастных моделей становится все больше, появляются новые типы - на компримированном газе, на электричестве, на водороде, гибриды и прочее, прочее, прочее.

Специалиста "механик по машинам" быть уже В ПРИНЦИПЕ не может!
Также, как преподавателя "по наукам", или доктора "по болезням человеков".
Хотя раньше они были.


Во-вторых.
Описанный стиль работы - это неэффективность, возведенная даже не в степень, а в АБСОЛЮТ.

Приятно, когда клиент оплачивает твои изыскания, можно чувствовать себя Эйштейном, и даже немного спасителем человечества - но это не отменяет вердикт о совершенно дикой неэффективности.
Кроме того - это поле для разводилова, кто знает, сколько времени ты играл в Эйнштейна - а сколько просто изображал умное лицо, накручивая часы работы. Что тоже добавляет монетку в копилку неэффективности.

И еще - это не gig economy, это идиотизм.
Это как если бы деревенский кузнец копался бы в фолиантах, как для КАЖДОЙ конкретной лошади выковать подкову, а землекоп по часу рассматривал каждый камешек, решая где ему копнуть следующую лопату земли.

В третих.
Описанный стиль работы - это чисто индустриальная фишка эпохи "конвейера".
С затыком всего конвейера при остановке любого промежуточного звена.
Пока наш "Эйнштейн" решает вопросы вселенского бытия - запчасть заказана быть не может. А ее может и на близлежащем складе не оказаться. И интернет-магазин не моментально заказ отправит. А это значит - очередь. Это значит трата времени клиентом.
Пока наш "Гомер" поет басни о своей неповторимой гениальности одному клиенту, другой стоит-сидит в очереди.

И здесь тоже получается не gig economy.
Это тоже просто обычный идиотизм.

Кстати, если кто не смотрел фильм "Идиократия", то очень рекомендую посмотреть.
Это великолепная комедия, проецирующая развитие нынешнего индустриального общества ТОЛЬКО с развитием технологий, а не всего уклада - в далекое будущее.
Вот работа механика, просто замечательно описанная нашим любимым ploughlike_elk - воткнулась бы в сюжет вообще без купюр, на 100%.

В четвертых.

Вышеуказанный "шедевр" - это манифест против транспарентности.

А если мы посмотрим на gig economy, которая сейчас растет по самым разным секторам экономики, то увидим ее главную особенность - это транспарентность знаний. Не запредельных знаний и компетенций, которые остаются в распоряжении R&D центров. А обычных простых знаний. Это альфа и омега gig economy.
Поэтому.
Вот это гаражное "эникейство" - это не gig economy. Это отрыжка издыхающего индустриала, причем отрыжка, представляющая собой какую-то странную секту. И потому будет уничтожена настоящей gig economy, частью которой будет такой вот ремонтный Uber. В котором Big Data - это не сокровенное знание, и способ увода клиентов, а способ оптимизации работы тысяч и тысяч гиг-механиков.

Кроме того, в настоящей gig economy будут сверх-подробнейшие видео-инструкции, именно по множеству простых ситуаций, где механик нужен только в случае - когда клиенту не хочется руки марать.
Также, как это постепенно происходит с самыми различными вещами - от посудомоек до унитазов, и от компьютеров до укладки паркета.

И в пятых.

Очень огорчили стоны нашего драгоценного ploughlike_elk, что он был вынужден тратить свое бесценное время на объяснения тупому гуманитарному кролику, почему эта удаленная диагностическая хреновина вообще не взлетит.
Писал аж два часа, вместо того, чтобы валяться на травке. На основании своего мощнейшего опыта, естественно.

У меня слезы просто катятся градом.
Прости, дорогой.
Гуманитарный кролик, конечно, в этом виноват, он настолько тупой, что забыл тебе сказать кое-что.

Америка и Европа в некоторых вещах сейчас отстают от Азии.
По ремонтному Uber'у - не исключение.
И это даже не Китай.
Это - Индия.
Где такой стартап по удаленной диагностике и построенной на всем этом - экосистеме работает уже четвертый год, и вырос за это время в мощную компанию, с множеством франчайзов...
Гугли - Koovers.

А уж дешевых механиков, готовых работать чуть ли не за еду, в Индии - выше крыши.
И как индусы не любят лишнюю копейку за какую-то услугу заплатить... - это мировой рекорд, любые анекдоты про кого угодно - это жалкая тень от индийских реалий.

Поэтому тупой гуманитарный кролик ни секунды не сомневается, что подобный сервис в странах, где "механики по машинам" получают по $100К в год - не просто взлетит, а рванет ракетой.

===========================================================

Да, кстати.
Извини, пожалуйста, это такая штука, которая у тупых гуманитариев называется "образование".
На хер никому не нужная, но иногда помогает - например, не писать ахинею целых два часа, когда хочется полежать на травке.

===========================================================

Поскольку вопрос с ремонтным Uber'ом окончательно закрыт, и будущее завтра "механиков по машинам" абсолютно прозрачно - давайте сделаем еще один шаг вперед.
Фантастический шаг. В послезавтра.



То, что мы видим на видео, буквально пару-тройку лет назад выглядело совершенно дикой фантастикой, из фильмов про далекое будущее со звездолетами в другую галактику.
Сейчас это реальность.

О чем мы говорим?
Правильно, о аватарах. Опять возвращаясь к тому, что говорилось про аватары.
https://gorynych1.livejournal.com/130766.html
https://gorynych1.livejournal.com/188979.html

Нехорошо себя цитировать, но заново писать лень.
Поэтому цитата:

"Рабочие места, на примере тех же автомастерских, будут отделяться от средств производства. (Вот это будет батхерт для всяких сдвинутых на идеологиях социалистов!!!) :)
Точно так же, как сейчас некий владелец офисного здания сдает помещения этого здания разным мелким бизнесам, или парикмахерские сдают кресла индивидуальным парикмахерам - то в новой системе трудовых отношений, корпорации, владеющие автомастерскими, будут сдавать их работягам, скорее всего на почасовом принципе, или на проценте от выручки. Причем, в зависимости от спроса, количество работников будет менятся динамически - сейчас работает один, через час уже пять, переключились с других мастерских, потому как в эту мастерскую клиенты подъехали. Никто не слоняется по углам, в ожидании клиентов - эффективность значительно выше."


Замечательно.
Но уже сегодняшняя реальность делает прогнозы еще более фантастическими.
Корпорации, типа ремонтного Uber'а могут сдавать не помещения, а место в мобильных(!!!) ремонтных мастерских.

Сейчас сервис "мобильных механиков" Wrench меняет масло вот так:



Фи, как грубо и неизящно.
А теперь представьте себе механика, который змеей ныряет под машину, присасывается "губами" к отверстию и ВЫПИВАЕТ льющееся масло?
Или одной "рукой" поднимает ее для замены проколотого колеса?
Аватарный робот ведь не должен быть андроидом, их только для авторемонта, разного вида, может быть с сотню модификаций.

И работать такими механиками смогут студенты гуманитарных вузов или школьники старших классов, зарабатывая копееечку на любимую компьютерную игрушку. Пенсионеры, которым скучно сидеть без дела. Инвалиды и домохозяйки. И т.д.
Причем отовсюду, по всему глобусу.
Нацепил VR шлем у своего домашнего компа - и вперед.

Потом следущий уровень. Механиков средней руки, с использованием авто-диагностов и big data.
Выполняющих более сложные операции. Тоже из своего кресла в домашнем кабинете.

А теперь смотрим описание попадалова с первичной диагностикой "мобильных механиков".
https://www.geekwire.com/2018/review-like-use-wrench-uber-auto-repair-sends-mechanic-car/

Даже при самой замечательной авто-диагностике, и использовании big data - похожие ситуации вовсе не исключены.

Поэтому, если что-то совсем запутанное, то подключаются конкретные спецы.
Например, имеем Honda Maestro модели 2022 года, и к ремонтному аватару подключается спец, допустим, из Бангладеша.
По всему миру именно таких машин, этой модели, этого года - миллион штук, по всему миру, и он починил их не меньше десятка тысяч, от Нью-Йорка до Пекина и от Адис-Абебы до Лимы - ему пары минут достаточно для понимания проблемы, а там пускай механики средней руки гайки крутят, если сложно, или вообще студенты с пенсионерами, если просто, для удешевления процесса, последние под надзором простейшего искуственного интеллекта, или даже сам AI будет их крутить. :)
И зарплата у этого бангладешца вполне может быть весьма крутой, и ему ее будут платить именно за 2-минутный поиск проблемы.

И все под крышей одной из мощнейшей транснациональных корпораций, одного из ремонтных Uber.
Их будет несколько, для конкуренции. Это как сейчас Uber сражается со своим китайским аналогом.

================================================================

Замечаете, как все аккуратно укладывается в одну картинку, вообще без зазоров?
И аватары, и проблемы с нерадивыми "механиками по машинам", и "работа, которая не работа".
И все прочее, что писалось ранее в этом блоге.

То, что выглядело фантастикой еще буквально вчера, сегодня уже абсолютная реальность.
То, что выглядит фантастикой сегодня, будет реальностью уже завтра утром.
Сингулярность, однако, это такая хитрая загогулина, понимаешь...

Ну а то, что будет реальностью ПОСЛЕзавтра, мы даже вообразить сейчас не можем.
Но пытаемся.

Всего вам доброго!(c)
Tags: avatars, robots
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments