gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Uber для ремонта - 2.

Раз уже начали кататься по этому вопросу - то продолжим.

[Spoiler (click to open)]
Постиндустриал - это эффективность.
Дефицит ресурсов, как природных, так и человеческих, и прочих (временных, экологических и т.д.) будет трансформировать индустриальные подходы ко всему - в более эффективные постиндустриальные формы.

Давайте подойдем с этой точки зрения к ремонту автомобилей.
Эффект недоперезанятости в этой сфере проявляется весьма отчетливо.

Где у нас неэффективный "индустриально-конвейерный" подход, который можно уменьшить?

Правильно - гараж. Который нужно обслуживать, отапливать, и прочее - даже в выходные или периоды, когда клиентов мало.
Платить зарплату работникам, которые шляются туда сюда, в моменты отсутствия клиентов.
Платить зарплату персоналу, который сидит на приеме клиентов - раздает им кофе, чтоб не скучали, и прочее.
Гараж, который занимает полезное место, и потому платить за него налог на недвигу. Оборудование, которое простаивает, и потому окупается дольше.
И прочее.
В пересчете на всю индустрию - это дико неэффективная трата всех ресурсов.

Зайдем с другой стороны. Со стороны клиента.
Который должен, во первых, оплачивать всю эту дикую неэффективность.
А во-вторых, тратить свой ценнейший ресурс - время. На то, чтобы приехать в этот гараж, ждать там,
Ну и в третих, случаи вызова весьма дорогостоящей перевозки авто в гараж, если вдруг машина не заводится... (типичный случай - замок зажигания разболтался) - тут и время, и деньги, и нервы.

Объединяем все это, и получаем - сервис по обслуживанию и ремонту на выезде.

Клиент сидит 8 часов в офисе. 5 дней в неделю. Машина стоит на парковке.
Регулярное обслуживание или диагностика/ремонт - зачем тратить на это еще и дополнительное время на поездки в гараж, если это может быть сделано прямо на парковке? Либо у клиента дома, когда он отдыхает в выходные у телевизора?
Даже, если заплатить придется чуть больше, все равно для клиента получится дешевле, учитывая трату времени и топлива на поездку в гараж.
Дороже, но дешевле, верно?

С точки зрения компании по ремонту - зачем ей нужен гараж? Платить за него налог, освещать-отапливать, оплачивать простои - на хрена козе такой баян? Следовательно, цены могут быть дешевле, чем в гаражах, но учитывая вышеуказанную надбавку за сервис - зарплаты работников нехило выше, чем в гаражах.
Опять выходим на - дороже(труд), но суммарно дешевле для компании.

В результате - неэффективные гаражи резко снижаются в количестве, оставаясь только для работ, требующих "тяжелого" оборудования.
Такая тонкая специализация несомненно повысит цены, и соответственно, зарплаты работников.

Суммарно, всем участникам этого марлезонского балета, будет и сервис дешевле, и доходы больше - просто из-за резкого увеличения общей эффективности.

Думаете, фантастика, и совсем не взлетит?
Некоторые так думают. :)

=================================================

Но посмотрите сюда - https://getwrench.com
Сервис Wrench - "мобильный механик", который сейчас стремительно набирает просто бешеную популярность в США.
Его уже открыто называют вторым Uber'ом.
https://www.geekwire.com/2017/uber-car-repair-startup-wrench-raises-4m-peer-peer-marketplace/

И у него, кстати, уже есть такие же мобильные конкуренты. :)

По заявлениям начальства Wrench - более 80% всех работ по ремонту и обслуживанию может быть сделано ВНЕ гаража, в любом месте.
Wrench says it can do more than 80 percent of all car repair and maintenance work that can be done outside of a shop.

Кроме того:
Wrench said it saves people an average of 2.4 hours of travel and wait time; it also claims to be as much as 30 percent less expensive than car dealership service bays, while its prices are on par with independent car repair shops.

Цены на 30% дешевле, чем у "гаражников", хотя, на мой взгляд - это вовсе необязательно, популярность растет как на дрожжах.

При этом дает гарантию на труд и запчасти - на один год или 12.000 миль.
То есть вероятность, что кто-то приехал и не починил, или криво починил, а деньги взял - резко уменьшается.

==============================================

Ну а теперь объединим этот "uber" с другим, о котором говорилось вот тут: Uber для ремонта :

Если первичная диагностика будет проводиться remotely, и такой мобильный механик уже будет ехать с нужной деталью, которую он захватил на складе - без неэффективной траты времени на диагностику, то это еще дополнительная экономия времени и ресурса рабочей силы.
Может приехать именно спец в этой узкой области, просто прикинем - в конкретном гараже всего самых разных механиков штук 10-20 - и если что, то более хорошего спеца из соседнего гаража не позовут...., и сделают тяп-ляп.
А в данной конфигурации механиков в этой локации может быть несколько сотен или даже тысяч - самых разных, и выбор более хорошего спеца в узкой области, или определенной модели авто - становится элементарным.
И даже в отдельных случаях, когда первичная диагностика авто ошибается - это не беда, ведь здесь работает закон больших чисел, экономия идет на массовых случаях, когда первичная диагностика работает точно. Поэтому и случаи с неверной remote диагностикой могут быть гораздо дешевле.

Более того. Big data.
Помните, мы писали теоретические раскладки про использовании этого в "подписке на климат".
Тоже самое.
Такой сервис, вырастая в национальный, и далее, в транснациональный, как и Uber - будет иметь сотни тысяч механиков, и гигантскую базу знаний.
В то время как некий колдырь("родственник" :)) будет сидеть в своем гараже и, изображая Ньютона, часами копаться в мануалах и интернетах с поисками решения какой-либо проблемы... А потом вывалит решение по замене детали на $500-1000... плюс еще в два-три раза столько же, за свое время, пока он игрался в этого Ньютона...

В это время, в таком ремонтном Uber'е потратят несколько секунд на запрос к своей базе - и вуаля.
Именно на этой модели такого-то года, в таком-то климате, окисляется контакт - два случая в Европе, три в Азии, и один в США.
10 минут на чистку контакта, с приездом к клиенту, стоит $50.
Бешеные деньги за такую мелочь, верно?
Но в десятки раз дешевле, чем у колдыря в гараже.
Это ужас Матрицы... для таких колдырей. :)

==========================================

Ну и отсюда мы еще можем вывалиться на подписку.
Замечательно стыкуется - платишь небольшую сумму в месяц, и все проблемы с удобным обслуживанием и ремонтом решаются "сами собой", без лишних нервов :), одновременно с выдачей другого авто, на время ремонта, если ремонт серьезный, и требует гаража.

==========================================

Постиндустриал наступает. Трансформация идет ежеминутно.
Теория постепенно переходит в практику.
И мы это можем ощущать практически во всем, не только в ремонтах.

Все только начинается.(c) :)
Tags: gig economy, бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments