gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Uber для ремонта.

Удивительно, как все быстро происходит.
Не успеешь о чем-то "в теории" поговорить, так сразу - бац, а оно уже есть.

[Spoiler (click to open)]
Компания OpenBay предлагает новый сервис - OpenbayConnect.
http://www.openbayconnect.com/

Работает он очень просто.
В порт OBD II вставляется девайс, который читает коды ошибки и связывается с сервером для последующей их обработки.
Как-то так:



Потом приложение на смартфоне визуализирует возможные варианты решения проблемы, полученные с сервера.
Приблизительно так:



===================================

Заметим, что это приложение работает точно также, как и Uber.

Во первых, ликвидирует или, как минимум, резко уменьшает возможность на развод клиента.

С другой стороны, оно резко повышает эффективность этого процесса - заметим кнопочку Book Now, чeрез оптимизацию фильтра поступающих заказов - наличия на складе нужной детали или конкретного специалиста именно по этому нюансу. Чтобы клиент не ждал несколько дней, пока привезут деталь или работник выйдет из отпуска.

Ну и кроме того, в такой конфигурации появляется возможность выполнения работы людьми, не связывающими свою жизнь с ремонтом, а работающие совсем в других отраслях. Для которых работа с железом - это хобби, и которые любят копаться в своем авто.
Как и в Uber, это может быть подработка part-time, иногда, по выходным, заработать лишнюю копеейчку на отпуск.

А значит решает проблему с дефицитом механиков и удешевляет процесс ремонта.

Ну и в третих, увеличение конкуренции в этой сфере будет еще сильнее подталкивать автопроизводителей и дилерских - к использованию подписки на авто.
Грубо говоря, имея такой девайс - подписанное авто может быть удаленно диагностировано, а значит, вовремя обслуживаться, уменьшая износ.
И даже такой будущий ништяк подписки, как мастерская на колесах - с опциональным выездом к клиенту без необходимости посещения им сервисного центра, когда понятно что сбоит и что надо менять.
По мере того, как автомобили все больше представляют собой электронные гаджеты, напичканные любыми сенсорами, все больше и больше проблем может быть определено с помощью таких устройств.

По крайней мере, Тесла заявляет, что 90% проблем с авто может быть обнаружено удаленно, через датчики.
http://money.cnn.com/2017/07/12/autos/tesla-service/index.html
Tesla said it can handle a big jump in repair services, since 90% of the car's issues can be identified and diagnosed remotely thanks to its connectivity.

=========================================

Удивительно, как все больше и больше появляется uber-подобных приложений, для самых разных сфер.
Для аренды жилья, для услуг общепита, для различных образовательных услуг, и т.д. и т.п.
Экономика постепенно все больше и больше переползает в gig economy.

UPDATE.

Экономика, вернее, расползается на две части.
Одна часть, которая требует гибкости - уходит в gig economy.
А вторая часть, которая требует все большего уровня компетенции - уходит в подписку.
И там, и там - для достижения максимальной эффективности.

А такая вот двух-уровневая экономика и есть экономика знаний.
И автоиндустрия тут хороший пример этого процесса.
Tags: gig economy, бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Было бы удивительно, если бы они утверждали что-то другое. Для них эти коды - как вокзал для таксистов. :)
Было бы удивительно если бы вы разбирались в предмете о котором пишете...

Гиг-механиков, готовых на вашей ласточке чо-то поковырять за пиво и сигареты и сейчас полно - зайдите на сайт бесплатных обьявлений и выбирайте.

Price shopping для решения вопросов содержания вашей машины примерно такая же замечательная тактика как искать каждый раз где вам подешевле зубы (или еще чего) вылечат.

Про диагностику у меня половина бложика, которому уже 12 лет. Пересказывать вкратце тут не буду - незачем, имеющий очи да увидит, ищущий обрящет, остальные будут учиться совершая собственные ошибки.
Если бы это написал хозяин дилерской, я бы понял.
Но пишет это сам гиг-механик, бложик которого забит радостными воплями, как он разводит на бабло тупых гуманитарных кроликов.
Теперь разводиловом будет заниматься гораздо труднее, придется честно работать, какой кошмар. :)
нееее.
когда я занимался заправкой картриджей и ремонтом принтеров, некоторые клиенты сами горели желанием поремонтировать технику. я их поддерживал в этом начинании. особо умные удивлялись, а почему я им так подробно и свободно даю инструкции. ответ простой - вы его с вероятностью 90% еще больше поломаете. в результате я у вас его куплю по бросовой цене на запчасти, или ремонт обойдется уже не 10-20 баков, а 40-70...

ничего нового.
Что нет?
Я сказал - я бы еще понял, если бы написал владелец дилерской, с набором спецов, инструментарием, контактами с производителем и кучей прочего.
Он бы написал - ну да, едьте к такому придурку в гараже, который будет ломать ваше авто.
Я не то, чтобы согласился с этим, но по крайней мере, понял.
Но ведь написал это сам, такой вот... в гараже...
та вот в том то вся беда, что в диллершипах и прочих официалах грамотные спецы не задерживаются.
как лично, так и по разговорам знакомых это знаю.

поэтому и процветают частные мастерские (если мы про автомобили говорим).
если стоит выбор получить более качественное обслуживание раза в три-четыре дешевле, то я таки поеду в частный сервис.

если банально потереть ошибку, ничего не меняя (хватит на какое-то время), то тогда по объявлениям кто дешевле затрет.

а потом начнутся поиски того кто поремонтирует, а не потрет запись в еепром.

gorynych1

1 month ago

davels

1 month ago

gorynych1

1 month ago

davels

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

m_power

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

Sergio Khrystyuk

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

Sergio Khrystyuk

1 month ago

bougaev

1 month ago

famiak

1 month ago

denlion

1 month ago

sish

1 month ago

Да никогда не будет труднее разводить на бабло тупых гуманитарных кроликов. Потому что автосервис это (к сожалению!) сфера в которой квалификация потребителя совершенно недостаточна для оценки качества предлагаемого продукта. Поэтому он как с восторгом может клевать на неприкрытый развод типа накачки шин азотом, так кричать "ааа, караул, меня развести хотели!" на предложение замены тормозной жидкости. Не говоря уж об оплате диагностики, в этой сфере вообще все плохо. По этой же причине рейтинги раздаваемые потребителем этого продукта имеют примерно никакое отношение к качеству этого продукта.

Клиент приехал в сервис, скажем, заменить лампочку в фаре. Его встретил улыбчивый приемщик, отвел в уютную зону ожидания, угостил бесплатным вкусным кофе. Никакой очереди и не надо записываться заранее. Через 5 минут предложил выполнить заодно и замену масла в раздаточной коробке потому что подошел срок по пробегу. Клиент согласился и через час уже оплатил вполне разумный счет, а машину еще и прогнали через мойку и она вся сверкает и даже в салоне чем-то приятно пахнет. Естественно, клиент в восторге, ставит рейтинг 10 из 10 и оставляет коммент "жалко что нельзя поставить рейтинг 20!"

А через 30 тыс. км раздаточная коробка подыхает - потому что при замене залили не 75W140 как положено для этой модели, а 80W90 как оно обычно туда льется. Но эта неприятность на три тыщи баксов случилась уже через два года и у следующего владельца машины вообще. Причем на три тыщи - это там где надо записываться за три недели вперед и никакого бесплатного кофе с девочкой на приемке там нет. А там где это есть и без очереди будет еще на тысячу-другую дороже - и с большой вероятностью при этом хуже.

Вот это и есть цена ваших "рейтингов". Кстати я собственными глазами видел и слышал как та девочка на приемке у дилера сообщалал клиенту "если вы happy с нашим сервисом, то оставьте 5 star отзыв и мы вам пришлем топливную карту на $30". Неудивительно что потом на том дилершипе видел плакат "Дилер года по результатам dealerrrater.ca". Рейтинги прекрасно уже создаются различными способами, это лишь один из них.

"Хозяин дилерской" как раз вас, гуманитарных кроликов, разводит лучше всех. Потому что он вкладывает деньги в то, на что вы клюете - а это отнюдь не лучшее оборудование в ремзоне и организация процессов для качественной и эффективной работы. Ибо эта сторона кроликам не видна, а даже если и видна, то непонятна. Кстати у меня кролики дружно изумленно выдыхают попадая в гараж "как у вас тут все организованно!". Но на самом деле как раз организация у меня еще далека от оптимальной (хотя и намного, намного лучше чем у дилера) просто я на щиты над верстаком красиво развесил лишние или редкоиспользуемые инструменты, вот оно и создает впечатление "организованности и порядка".

Рейтинг который реально работает это личная рекомендация, word of mouth. Никакими приложениями в телефоне оно не заменится, подделка возможна, но будет стоить непозволительно дорого (это надо своих штирлицев повнедрять повсюду, чтобы направляли кроликов в нужное русло). Вот я именно так и работаю, продать мне услуги по рекламе, SEO или накрутке рейтингов нереально - оно мне нафиг не нужно, работы и так больше чем я ее успеваю делать. Это потому что я в разводилове так преуспел, ага...
чем это будет отличаться от 5 звезд в приложении?

Клиент согласился и через час уже оплатил вполне разумный счет, а машину еще и прогнали через мойку и она вся сверкает и даже в салоне чем-то приятно пахнет. Естественно, клиент в восторге, ставит рейтинг 10 из 10 и оставляет коммент "жалко что нельзя поставить рейтинг 20!" рекомендует всем друзьям и соседям
\\чем это будет отличаться от 5 звезд в приложении?
Психологический фактор.
Человек может нажать на кнопочку "5" под действием сиюминутного вау-эффекта "она заработала, спасибо, доктор", или по уговору со стороны исполнителя.
Да и накручиваются эти рейтинги нещадно.
Сарафанное радио напротив, действует спустя время, когда вау-эффект отпустил, и рекомендации даются на трезвую голову, и с учетом отложенных последствий ремонта.

max_andriyahov

1 month ago

Прям сразу бежит и рекомендует всем друзьям и знакомым? Нет. Рекомендует когда речь об этом зайдет, когда спросят, и когда уже могут вылезти косяки, а эффект радости от низкой цены потускнеет.

ploughlike_elk

1 month ago

Плюсую.
Только тут скорее всего два типа мышления.
Одним шашечки, а другим ехать.

В свое время дилерам китайские фильтра продавал. Они их на хонды ставили. Ну а с потребителя брали как за оригинал))) копейки.но за год набегает....

Давно читаю ploughlike_elk, он все до копейки разжевал. Дальше уже вопрос веры.
Да никогда не будет труднее разводить на бабло тупых гуманитарных кроликов. Потому что автосервис это (к сожалению!) сфера в которой квалификация потребителя совершенно недостаточна для оценки качества предлагаемого продукта. Поэтому он как с восторгом может клевать на неприкрытый развод типа накачки шин азотом, так кричать "ааа, караул, меня развести хотели!" на предложение замены тормозной жидкости. Не говоря уж об оплате диагностики, в этой сфере вообще все плохо. По этой же причине рейтинги раздаваемые потребителем этого продукта имеют примерно никакое отношение к качеству этого продукта.

Клиент приехал в сервис, скажем, заменить лампочку в фаре. Его встретил улыбчивый приемщик, отвел в уютную зону ожидания, угостил бесплатным вкусным кофе. Никакой очереди и не надо записываться заранее. Через 5 минут предложил выполнить заодно и замену масла в раздаточной коробке потому что подошел срок по пробегу. Клиент согласился и через час уже оплатил вполне разумный счет, а машину еще и прогнали через мойку и она вся сверкает и даже в салоне чем-то приятно пахнет. Естественно, клиент в восторге, ставит рейтинг 10 из 10 и оставляет коммент "жалко что нельзя поставить рейтинг 20!"

А через 30 тыс. км раздаточная коробка подыхает - потому что при замене залили не 75W140 как положено для этой модели, а 80W90 как оно обычно туда льется. Но эта неприятность на три тыщи баксов случилась уже через два года и у следующего владельца машины вообще. Причем на три тыщи - это там где надо записываться за три недели вперед и никакого бесплатного кофе с девочкой на приемке там нет. А там где это есть и без очереди будет еще на тысячу-другую дороже - и с большой вероятностью при этом хуже.

Вот это и есть цена ваших "рейтингов". Кстати я собственными глазами видел и слышал как та девочка на приемке у дилера сообщалал клиенту "если вы happy с нашим сервисом, то оставьте 5 star отзыв и мы вам пришлем топливную карту на $30". Неудивительно что потом на том дилершипе видел плакат "Дилер года по результатам ....". Рейтинги прекрасно уже создаются различными способами, это лишь один из них.

"Хозяин дилерской" как раз вас, гуманитарных кроликов, разводит лучше всех. Потому что он вкладывает деньги в то, на что вы клюете - а это отнюдь не лучшее оборудование в ремзоне и организация процессов для качественной и эффективной работы. Ибо эта сторона кроликам не видна, а даже если и видна, то непонятна. Кстати у меня кролики дружно изумленно выдыхают попадая в гараж "как у вас тут все организованно!". Но на самом деле как раз организация у меня еще далека от оптимальной (хотя и намного, намного лучше чем у дилера) просто я на щиты над верстаком красиво развесил лишние или редкоиспользуемые инструменты, вот оно и создает впечатление "организованности и порядка".

Рейтинг который реально работает это личная рекомендация, word of mouth. Никакими приложениями в телефоне оно не заменится, подделка возможна, но будет стоить непозволительно дорого (это надо своих штирлицев повнедрять повсюду, чтобы направляли кроликов в нужное русло). Вот я именно так и работаю, продать мне услуги по рекламе, SEO или накрутке рейтингов нереально - оно мне нафиг не нужно, работы и так больше чем я ее успеваю делать. Это потому что я в разводилове так преуспел, ага...
>> Да никогда не будет труднее разводить на бабло тупых гуманитарных кроликов.

Это просто до местного народа еще не дошло, как вы его нахлобучиваете. :)
Странно, я их нахлобучиваю, но в результате им получается и дешевле и лучше - а иначе с чего бы они возвращались за новой порцией нахлобучивания снова и снова? Дураки штоле? Вот уже 400+ дураков в списке клиентов, аж семьями приходят или передают меня вместе с машиной следующему владельцу.

Не менее странно что два года назад их было всего 30 человек, а два с половиной года назад - вообще здесь было пустое место, без автосервиса, без имени и без клиентов.

А честный дилершип никого не нахлобучивает десятилетиями, и работники в нем работают за копеечку малую, не то что я - а получается сильно дороже и все равно хреновенько. Отзывы на всяких гуглах с фейсбучиками на 1 звезду выскакивают регулярно (после чего срочно забиваются пятизвездочными специально обученными сотрудниками, работу которых тоже оплачивает все тот же клиент). Как же так? Кто и что делает не так?

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

Sergio Khrystyuk

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

gorynych1

1 month ago

sviatoy_duhh

1 month ago

bougaev

1 month ago

m_power

1 month ago

gorynych1

1 month ago

ploughlike_elk

1 month ago

bougaev

1 month ago

Соглашусь во всем кроме одного:
Зачем мастерской лить в коробку неподходящее масло?

ploughlike_elk

1 month ago

bougaev

1 month ago

hirosimez

1 month ago

bougaev

1 month ago

sish

1 month ago

famiak

1 month ago

sish

1 month ago

hirosimez

1 month ago