gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Зеленый мир. Залпом всех батарей-2.

Жизнь быстро пишет продолжение к Зеленый мир. Залпом всех батарей.

[Spoiler (click to open)]
Напомню, там говорилось, что начинающаяся революция на рынке накопителей будет проходить тихо, но быстро.
В гигантских объемах, но без гигантских затрат и мегапроектов, а просто в рамках текущей модернизации оборудования или небольших инвестиционных проектов по энергоэффективности.
Потому что это становится очень выгодно.

==============================

Вышел отчет THE SMART POWER REVOLUTION: Opportunities and Challenges
https://www.bakermckenzie.com/-/media/files/insight/publications/2018/03/smart-power-thought-leadership-report.pdf?la=en

62% мировых бизнесов планируют инвестировать в установку накопителей в ближайшие 18 месяцев.
Также в приоритетах само-генерация, demand management и прочее.

Заметьте, еще и смартгрида-то нет, а оно все САМО начало трансформироваться в его сторону.
Да еще какими темпами:

https://reneweconomy.com.au/commercial-battery-boom-headed-australia-despite-outdated-policy-16708/


Warrick Stapleton, who works for the Australian arm of global battery giant LG Chem, couldn’t agree more, having watched demand for batteries in the commercial and industrial sectors around Asia soar. “The demand for C&I… behind the meter storage is actually 5GWh this year, alone, in Korea ...
Globally, we’ve deployed 3.8GWh as of December 2017, and these are in C&I through to grid scale installations,” he said.


Только в Корее, и только в этом году, и только на НЕсетевые накопители - спрос 5GWh.

===============================================

И еще одна новость.

Набирается статистика по РЕАЛЬНОЙ работе батарей Теслы в MS и МХ.
https://electrek.co/2018/04/14/tesla-battery-degradation-data/

Батареи деградируют менее чем на 10% после 160 тысяч миль пробега, то есть практически за время жизни транспортного средства.



Лабораторные измерения показывали деградацию менее чем на 20% после 500 тысяч миль пробега, но, как вы понимаете, лабораторные крысы отличаются от диких. :)
И были возможны всяческие нюансы.
Теперь дикие крысы показывают, что лабораторные скорее всего не ошибались.

О чем это говорит?
А о том, что массовое использование "второй жизни" батарей в сетевых накопителях - вопрос уже не теоретический, а практический.
По большому счету, энергетики получают эти батарейки (с более чем 90% остаточной емкости) на халяву - они ведь уже себя окупили в электромобилях.

Или можно зайти с другого бока - если разделить эту стоимость между энергетиками и автомобилистами, пусть пополам.
То реальная цена батарейки для электромобиля выйдет в два раза ниже, раз у нее такая высокая остаточная стоимость.

Двух зайцев одним выстрелом.
А если еще подумать, то этим выстрелом можно еще зацепить кучу другой живности.
Для вообще умопомрачительной эффективности.

Все только начинается.(c)
Tags: energy storage, tesla, пост-энергетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments