gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

О мошках, о кошках, и бегемошках.

Как продолжение нескольких предыдущих постов.

[Spoiler (click to open)]
Итак, в информационном океане вынырнула интересная новость, особо народом и незамеченная.
Но новость настолько интересная, в ней настолько переплетается большое количество имеющихся трендов - что мы ее схватим за хвост, вытащим и препарируем.

Итак, сама новость:
https://cleantechnica.com/2018/02/05/driverless-electric-trucks-enter-swedens-roads-later-year/



В двух словах - в третьем квартале этого года беспилотный электрогрузовик T-Pod от шведского стартапа Einride начинает опытно-промышленную эксплуатацию в реальном режиме, с реальными грузами, на реальных шведских дорогах. К 2020 году планируют произвести 200 штук, ну а потом в геометрической прогрессии.



Любопытная штуковина, верно?

Ну а теперь начинаем препарацию.

1) Во первых, это великолепная иллюстрация к предыдущему посту про электрогрузовики, где говорилось, что электрогрузовики начали строить все, аж бегом. Ибо - бешеная экономия на топливе и обслуживании.

2) Во вторых, это соотвествует еще одному тренду - то, что грузовик автономный, и даже не имеет места для водителя.
Ибо - экономия на оплате водителя, на габаритах и весе, и на производстве самого грузовика.

3) Третий тренд - он не просто автономный.
Самое важное, что он к тому же еще и аватарный!
А это, на мой взгляд - самая важная фишка.
Потому что к полной автономности еще идти и идти, и даже после такого похода выяснится, что какая-то доля процента требует участия человека. То ли летучая мышь на сенсор дистанции нагадила, и надо "глазами" ехать... то ли дерево на пути впереди упало, и надо по краю дороги через лужи и ветки продраться... то ли еще какая-то неожиданность. И без аватарности в этих случаях не обойтись никак.

И еще, идти к такой полной автономности нужно постепенно, сразу получая выгоду и плюшки. Вспоминаем знаменитый принцип Парето - 20% труда дают 80% результата. Достигли 20% - опять имеем 20/80, и так далее, по ступенькам.
Аватарность позволяет вести такую постепенность.
Вначале один оператор на один монитор/грузовик, никакой автономности - опытный режим.
Потом оператор на 3 монитора/грузовика, ибо внимания требуют только городские дороги, по фривею сей девайс будет ехать в автономном режиме. Пока один ведет оператор, два других катят сами.
Потом оператор на 10 грузовиков. Потом на 100. И т.д.
Но экономия на оплате водителей начиняется сразу, уже с 2х грузовиков на оператора, не дожидаясь отработки технологий полной автономности. Да может они и не нужны будут, дешевле будет полуавтономный режим с оператором - может, хрен его знает, снесут пару палисадников, заплатят транспортные компании дикие иски пострадавшим и скажут, ну его нахер, такие приключения. Пусть по проблемным участкам или при проблемной погоде аватары катаются.

4) Четвертое - недоперезанятость. В той же Швеции сейчас дикий дефицит любых водителей.
Практически сплошняком работают мигранты.
Ибо не хочет шведская молодежь идти в водятлы, а хочет за монитором сидеть..., ну а водить грузовики - это работа неприятная, да и платят мало.
Вот вам и решение: работа в тепле, за монитором и сразу вместо 10 дешевых водил-мигрантов - 1 швед с обалденной зарплатой.
Но с другой стороны, его зарплата повысит спрос и создаст новые рабочие места в сервисах.
Как, например - новый мировой тренд, кафешки с кошками. Одна такая кафешка - и нужна куча народа, от ветеринаров до кошачих нянек. Тоже с повышенной зарплатой.
Короче, тоже самое, что и в нашем пресловутом примере с дворниками.

5) Пятое - мошки и бегемошки.
Создатель сего девайса - не могучий автомобильный концерн, а небольшой стартап.
То есть - мошка, именно так, как говорилось в предыдущих постах.

Но это не просто мошка.
Эта мошка сидит на спине у бегемота - транснациональной сети супермаркеров Lidl - и работает по его конкретному заказу. (Причем про бегемошку - это не моя фраза :), это прямо из текста - (partnered up with multinational grocery behemoth Lidl)
И возить товары через несколько месяцев она начнет именно для Lidl'а, в его реальном режиме логистики.

Ну а теперь прикидываем - если эту сеть магазинов представить как блинообразную тучу магазинных мошек, по типа франчайзовых МакДональдсов, то этот стартап - просто еще одна мошка. В бегемошной тучке.

Красиво, не правда ли?

PS.
UPDATE:

6) Ну и в шестых.
Говорится о построении инфраструктуры под такие грузовики. С центрами-хабами, с ветками-доставками, под новую, более эффективную логистику.
Пост-логистику. Сетевую логистику. Матричную логистику.

Все только начинается!(c)

Tags: ev, пост-логистика, удаленные рабочие места, эффективность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment