gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Пост-логистика для пост-урбанизма.

Говоря о деурбанизации, или, как минимум, - об отказе от индустриального принципа сверхконцентрации человеческой популяции в мегаполисах, возникает вопрос усложнения логистики.

[Spoiler (click to open)]
В индустриале было с этим просто - забросил в мегаполис груз, используя ж/д или дальнобойные авторейсы, а там оно все рядом, все потребители навалены кучей.

А если же все потребители размазаны по территории, небольшим городкам и субурбиям вокруг каких-либо центров, то возникает вопрос доставки. Это же, по идее, получается сильно дороже, и потому сия конструкция может и не взлететь.
Ведь вспоминаем - главным драйвером постиндустриала является необходимость в тотальном и всеохватывающем увеличении эффективности, как ответ на дефицит всевозможных ресурсов, от природных до трудовых. Увеличение, а не снижение.

Вот давайте посмотрим, насколько все имеющиеся тренды складываются в мозаику, насколько сцепляются все шестеренки и насколько плотно складывается картинка из кусочков пазла.

===============================

Даже без микроскопа видно, что конструкция действительно не взлетает, если говорить о логистике и перевозках в их нынешнем виде.
Если возить как раньше. Если возить на том, на чем возили раньше. Если возить то, что возили раньше.

А если не как раньше?
Есть ли у нас какой либо тренд, который относится к этому кусочку картинки?

Несомненно. И даже несколько.

1) На чем возить.

1a) Прошло несколько месяцев после презентации Маском своего электрогрузовика (https://gorynych1.livejournal.com/188864.html), и теперь уже можно говорить об этом тренде подробнее. Вышло достаточно, как аналитики, исследующей такие грузовики с экономической точки зрения, так и озвучены точки зрения самих транспортных компаний.
Например вот: http://fortune.com/2017/11/25/tesla-semi-price-180000/
или вот: https://www.cnbc.com/2018/01/11/tesla-semi-could-save-money-over-diesels-within-2-years-of-ownership.html
или вот: http://www.thedrive.com/tech/18792/dhl-predicts-big-savings-from-tesla-semi-electric-trucks

В принципе, и аналитики, и траспортники склоняются к цифре 2.
2 - это два года.
Такие грузовики будут окупать свою повышенную стоимость за счет экономии на дизеле и обслуживании за ДВА года, а потом "халява, сэр"(c).

Но если это так, то как к этому относятся сами производители грузовиков, не считая Теслы?
Может это просто пиар и пропаганда от Маска?
Ведь для других производителей грузовых авто ситуация тоже выглядит не менее вкусной, чем для потребителей - у них появляется возможность продавать товар дороже. Чем выше добавленная стоимость, тем круче. (Заметим тут опять наш эмпирический принцип - "дороже, но дешевле".)

Так вот, не пиар, и не пропаганда. Все автоконцерны к этому относятся очень даже замечательно. Просто не устраивают такие шоу с фейерверками, как Маск.

Вот тут 10 из готовящихся к выпуску электрогрузовиков.



Но на самом деле их гораздо больше.
Не буду перегружать страницу видео, просто дам некоторые ссылки.
Вот только самые-самые гранды отрасли:
Cummins https://www.youtube.com/watch?v=ufudxuc-nnY
Kenworth https://www.youtube.com/watch?v=ShgYjFb4Pp8
Toyota https://www.youtube.com/watch?v=FIr_zZ0kgtI

Короче, на чем возить, гораздо дешевле и проще, вопрос не стоит.
Именно грузоперевозки уйдут в электрику первыми, аж бегом, и весьма скоро.

1b) И вот тут мы приходим к вопросу - нужно ли ВСЕ возить на грузовиках или ж/д?
Может быть в каких-то случаях проще и дешевле использовать что-то еще?

И здесь уже дальше всех продвинулся Китай.
Недавно в Китае дроновая доставка получила официальное разрешение, что выводит ее из-за рамок тестовых полетов, позволяя начать, так сказать, их промышленную эксплуатацию.
https://qz.com/1239192/china-just-officially-approved-drone-based-package-delivery/
А что только китайцы уже не тестировали - от доставки посылок до доставки чайного листа с плантаций на фабрики...
Ну и последний их дрон с грузоподъемностью 1.2 тонны весьма впечатляет.

2) Что возить.

Этот вопрос мы уже подробно разбирали тут: Постиндустриальный индустриал. Часть вторая.

Повторимся - возить воздух, который из соображений более дешевой рабочей силы, пакуется в коробки за кучу километров от потребителя - особого смысла нет. Гораздо практичнее возить все это на более короткие дистанции.

3) Как возить.

3a) А еще во всем мире постепенно тестируется нечто, похожее на грузовую версию Uber, что замечательно подходит под распределенную застройку. Если ты куда-то все равно собрался, скажем в соседний городок, к теще на блины, то почему бы тебе не захватить с собой пару коробок?

3b) Если вы обратили внимание, что европейские автоконцерны сильнее всего налегают не на дальнобойные фуры, а на грузовики поменьше. И этому есть причина - в плотной европейской застройке, в ночное время грузовые перевозки запрещены из-за шума, который эти грузовики производят. Ну а электрогрузовики могут работать, и не забивать улицы пробками и трафиком в дневное время - проблемы с грузовиками понимает любой, кто хоть раз садился за руль.
То есть, еще одно "как" - это смещать локальные грузоперевозки частично на ночное время.

3c) Ну и конечно же автопилоты. Они как раз замечательно стыкуются и с ночной доставкой, и экономят на оплате водителей, что сверхважно при нынешнем сильном дефиците водителей и прочей недоперезанятости.

================================

То есть все основные тренды, которые мы наблюдаем, замечательно стыкуются между собой, как шестеренки в часовом механизме.
От эффекта недоперезанятости до электромобилей, от деурбанизации до солнечных панелей, и т.д. и т.п.
Представляя весьма интересную картинку разворачивающегося постиндустриала.
Tags: ev, деурбанизация, пост-логистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments