gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Пост-образование. Эпоха гениев или его величество КОНТЕНТ.

Как продолжение: Постиндустриал. Школа будущего.
И теперь смотрим, как оно работает на практике.

[Spoiler (click to open)]
Первые шаги, так сказать.



А вот старшеклассники:



Если учесть, что это все еще в зародышевом состоянии, можно извинить полный абсурд использования VR шлемов.
Потому что уже говорилось, главная фишка - это ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ обучения.
И дистанционность.
VR должна использоваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из дома, для домашних работ, как минимум для старшеклассников.
А нахождение в школе необходимо для социализации, а не для траты времени на хождение в наморднике.
Ну это ладно.
Это постепенно придет.

А вот ЭТО уже не влезает вообще ни в какие ворота:



Это демонстрационный ролик различных обучающих программ для VR.
И пока мне попадались только такие.
Более или менее качественно выполненные, но все в одном ключе.

Как вы думаете, где тут махровый идиотизм?
Абсолютно верно.

На хрена козе баян?
Зачем менять живого учителя на такого же, только электронного?
Если уж меняешь, то меняй с учетом всех новых доступных вкусных фишек, чтобы улучшить процесс, а не просто бабки освоить.

А самая главная фишка VR, которая просто идеально ложится на обучение - возможность использования ИГРОВОГО контента.

Во первых, доказано, что обучение в игровом режиме (причем в любом возрасте) увеличивает усвояемость материала даже не в разы, а на порядки. И размер этих порядков может быть каким угодно - тысячи, миллионы, триллионы - если ребенку не интересно, то он сделает с близкой к нулю эффективностью, лишь бы училка отвязалась и родители по шапке не дали...

Во вторых, ребенок поколения Z побыстрее лепит, кое-как, в тетрадке домашней работы катеты с гипотенузами и прочими Пифагоровыми штанами (чтобы "лишь бы не двойка"), исключительно для того чтобы побыстрее сесть за компьютер и врубить какую-нибудь бродилку.
В которой различных параметров и сценариев прокачки, требующих логического и ассоциативного мышления СТОЛЬКО, что Пифагор бы свихнулся нафиг.
Причем по катетам он друзьям не позвонит, если что-то непонятно, а по бродилкам у них такой team work, что любой теоретик менеджмента просто обзавидуется.

В третих, как вы думаете, почему у Гарри Потера был такой успех? Согласитесь, сценарий - придурошный, сюжет - примитивный, такого низкопробного дерьма на рынок фэнтези вываливается постоянно в огромных количествах.
Почему?
Правильно.
Ответ - потому что там показана школа мечты.
Для каждого, кто под методами психологического насилия - лепил эти скучные катеты с гипотенузами.

В четвертых. Старые процессы обучения были заточены на индустриальные нужды ОБЕЗЬЯНЬЕЙ работы.
Показали, как лепить катет, крутить гайку или расчитать строй.конструкцию - и все в ажуре.
Винтик в индустриальном механизме готов.
Именно поэтому сейчас дичайший дефицит работников с креативным и критическим мышлением - это огромная проблема мирового масштаба.

Поэтому.
VR уроки должны выть АБСОЛЮТНО другими.
Мы сейчас можем только предполагать общие тенденции, но понятно, что это огромная отдельная ОТРАСЛЬ, с привлечением кучи ученых, аналитиков, серьезного использования big data и прочего.

Но уже видно, с чего начинать.
Курс по астрономии - игрушка по типу No Man’s Sky, но с обязательным изучением орбит, атмосферы и прочего - иначе не пройдешь.
Курс по химии - тот же самый Гарри Потер.
По физике - по подобию того же Майнкрафта, в котором столько всего понапихано...

А сейчас бедные дети с отвращением учат Пифагора, чтобы с радостью потом себе забить мозги 50 видами мутаций гоблинов, и 200 способами трансформации шкур пятиногих ящеров с планет системы Тау Кита в товары пригодные для обмена на лазерную пушку.

И, кстати, даже отдельных предметов не надо!!!
Знания будут дублироваться в разных игрушках и перемешиваться, в одну и ту же игрушку может быть запихано куча элементов - от тригонометрии до экономики.

И главное - не только знания, а обучение к их творческому использованию!

И, как уже говорилось ранее - весь этот винегрет должен учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Если у ребенка способности и интерес к биологии, то не равнять его в общий строй, а вести его по этой дорожке, не перегружая какой-нибудь экономической географией, а давая лишь ее базовый курс..., а вот по биологии - пусть добирается даже до университетского уровня к 14 годам - замечательно.


А способности к тому или другому есть У ВСЕХ детей!
То есть в КАЖДОМ ребенке сидит потенциальный гений, которого сейчас растирает в порошок нынешний Молох индустриального образования.


То есть в образовании наступает время КОНТЕНТА.

Может возникнуть вопрос - а что, учителей, получается, тоже не нужно?
Наоборот, нужно. В разы больше, чем сейчас.
Чтобы во всем этом винегрете участвовать и подправлять.

И учителей - ДРУГИХ, не таких, как сейчас.
Которые сейчас, в основной своей массе, работают тупыми озвучивателями учебников или механизмами, проверяющими контрольные.
Нужна будет куча новых учителей, которые работают творчески, потому что в этом винегрете у любого AI поедет крыша. Впрочем, как и во всех других отраслях.

P.S. Есть только одна проблема.
Для некоторых.
Из таких детей не вырастет баранов.
Удобных, управляемых и послушных.
И для поводырей баранов, их стригущих, это, естественно, будет выглядеть катастрофой.
Концом истории.
Ну и хер с ними.

Всего вам доброго.(c)
Tags: пост-образование
Subscribe

  • И свет - между ними.

    Нашел чудесную картинку на просторах Интернета. Вот попробуйте мне сказать, что оно случайно так нарисовалось. :) Сила Жизни и Сила Баланса.…

  • Что такое Оранта.

    Сначала смотрим официальную версию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оранта Ора́нта (от лат. orans — «молящаяся») — один из основных типов…

  • Что такое суеверие. Часть 3.

    Самое интересное в суевериях, это то, что они, чисто с технической точки зрения, в своем подавляющем большинстве - должны являться просто элементами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • И свет - между ними.

    Нашел чудесную картинку на просторах Интернета. Вот попробуйте мне сказать, что оно случайно так нарисовалось. :) Сила Жизни и Сила Баланса.…

  • Что такое Оранта.

    Сначала смотрим официальную версию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оранта Ора́нта (от лат. orans — «молящаяся») — один из основных типов…

  • Что такое суеверие. Часть 3.

    Самое интересное в суевериях, это то, что они, чисто с технической точки зрения, в своем подавляющем большинстве - должны являться просто элементами…