gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Постиндустриал или "сделай сам".

На днях на рынок вывалилось еще пара бизнесов по автоподписке.

[Spoiler (click to open)]
Потрясающе.

Такое впечатление, что кто-то, со всей дури, лупанул ногой по дереву экономики, и с него посыпались эти яблоки. Значит, скоро посыпятся и всякие бананы с шишками, типа подписки на погоду и прочее, вплоть на подписку на чашечку кофе по утрам.
А чего?
"Мы не продаем кофеварки, мы продаем стиль жизни... А кофеварки даем безДвозДмезнДно. То есть даром." :)

Но подписка решает только вопрос капитализации знаний, и сохраняет возможность для развития более или менее наукоемкого производства.

Поэтому картинка экономики ТОЛЬКО с подпиской явно не выглядит полной.
Ведь драйвера трансформации действуют тотально, на все, без исключения.
Рост стоимости рабочей силы, ресурсов, экологии - с одновременным удешевлением самого процесса производства, облегчением доступа к средствам производства, и растущей информационной избыточностью.
Все тоже самое, что и везде.
И если при производстве автомобиля или даже кофеварки ты сможешь сохранить необходимый для развития cash flow, предлагая не конкретный девайс, а КОМПЕТЕНЦИЮ в его максимально эффективном, дешевом и комфортном использовании...

То как быть, например, хм... с простой табуреткой?
Табуретка - она и в Африке табуретка!!! Компетенция по ее использованию выглядит нелепо.

НЕафриканская табуретка.

Совершенно логичным будет предположить, что то, что не уходит в систему подписки будет максимально уходить в сферу "сделай сам".
Для повышения общей эффективности экономики.
И это уже происходит.
С теми же табуретками - та же IKEA предлагает табуретки, которые покупатель скручивает сам из компактной сборки.
Это получается дешевле, чем иметь всю цепочку от завода до кухни.

Однако заметим - это совсем не то "сделай сам", которое было в ДОиндустриальмой экономике!
Это не африканская табуретка!
Не надо идти в лес, пилить там сучья и сколачивать себе конструкцию для седалища.
Ни в коем разе - с табуреткой из IKEA просто повышается эффективность, путем добавления распределенности, переноса части централизованных работ на заводе - в кухни потребителей табуреток.
Это уже ПОСТиндустриальная табуретка.
По крайней мере - частично.

Тоже самое с клубникой.
Промышленные сорта, участвующие в логистической цепочке ферма-кухня, имеют вкус мыла, просто потому что они заточены именно на эту цепочку с огромным сроком промежуточного хранения.
Реально вкусные сорта - уже через день после уборки теряют свой товарный вид и вкусовые качества. И потому требуют очень высоких затрат и имеют огромный процент потерь.
А рабочая сила и логистика все дороже и дороже. Приплыли, как и с табуретками.
Но нет - уже сейчас работает механизм "сделай сам", то есть "собери сам себе клубнику". Покупатель сам приезжает на ферму, сам собирает себе клубнику, ее покупает, и увозит.
И здесь совершенно не то, что было в ДОиндустриале.
Никаких тебе клубник в лесу с комарами и волками, и клубник на своем участке. Хотя и это никто не запрещает.
Кстати, помните мы тут говорили про схему вертикальных ферм при магазинах? Это тоже самое, только еще стыкуется с системой подписки на вход в этот магазин.

Тоже самое во всех вопросах, которые мы касались в разговорах про субурбии.
Сделай сам - собери листья, почисти снег, подмети гараж, полей цветы, покрась скамейку и т.д.
Это ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем платить за все это специальным бизнесам в мегаполисе.

И таких примеров куча.
Более того - появляется все больше инструментов, технологий и прочего, заточенных под этот принцип "сделай сам", с помощью инструкций в интернете или без них.
И расчитанных на минимальный уровень профессионализма и максимально кривые руки покупателя.
Просто достаточно сравнить содержимое полок магазинов товаров "для дома" сейчас, и, скажем, лет 30 назад.

А теперь добавим возможность иметь в гараже 3d принтер. :)

На стыке двух сред.

Другими словами, мы приходим к этакой двухуровневой модели.
1) Товары, которые несут в себе определенный уровень компетенции по ее использованию, обслуживанию и ремонту - будут уходить в подписку.
2) Товары, которые не несут в себе особых тайных знаний - будут и дальше уходить в принцип "сделай сам", полностью или частично.

Но самое интересное будет с товарами, сервисами и работами, которые будут лежать НА СТЫКЕ.
Которые могут быть сделаны самими, но при этом требуют определенного уровня компетенции.

И это огромный пласт, и на мой взгляд - одна из главных фишек постиндустриала.
И один из драйверов его дальнейшего развития.
И, кстати, именно в этом пласте будет создаваться огромное количество рабочих мест.

И в том числе - требующих вот таких портативных "аватарных" роботов, про которые говорилось в предыдущем посте.
Которые будут в каждом доме.
Зачем? Для всего чего угодно.
От определения причины по которой вянут цветы - до экстренной перевязки простой майкой до прибытия скорой.

Но это огромная, очень интересная, и потому отдельная тема.
Tags: бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments