gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Тесла на халяву. Model 3 и начало субурбий.

Что-то эта тема начала вытеснять остальные.
Наверное потому, что сейчас проходит точку бифуркации, и новостей просто море.

[Spoiler (click to open)]
Поэтому очень быстро, соберем урожай ключевых новостей, чтобы потом подольше к ней не возвращаться.
И начнем с ...

Model 3

Появились первые обзоры, где самым любопытным можно назвать этот:
https://www.teslarati.com/doug-demuro-tesla-model-3-review-coolest-car/



Обзор проводит тот же самый парень, который в свое время в пух и прах разнес Model X, и потому теслофаном его никак не назовешь.
И тут показателен даже не его щенящий восторг, с которым он проводит обзор и называет M3 "автомобилем будущего", а искреннее непонимание некоторых особенностей концепта, основанное на старом понятийном аппарате - что тут мы уже неоднократно говорили, и именно это выдает в нем эксперта с огромным, но устаревшим опытом.

Что можно сказать про М3? А то, что наконец это долгоожидаемый и часто упоминаемый тут автомобиль-гаджет.
Максимально с точки зрений современных технологий неремонтопригодный и при этом апгрейдабельный. (во какое новое слово)

Посмотрите на него, как на компьютер.
Если у вас сгорела видеокарта, то вы не сидите с паяльником и не мудохаетесь с заменой какого-нибудь конденсатора.
Не тащите весь компьютер к специалисту, чтоб тот сделал это за вас.
А просто ее выкидываете. И берете в магазине новую, которую САМИ вставляете в компьютер.
А если даже какая-нибудь бабушка и тащит к спецу, то ему там работы на 5 минут, а не на 5 дней.

Или делаете апгрейд при необходимости, просто заменяя старую медленную карту на более мощную.
Без покупки нового компьютера.

И с этой точки зрения M3 - такой вот компьютер.
По максимуму убраны все движущиеся детали, которые могут сломаться.
И речь идет даже не о самой конструкции электромобиля, в которой нет кучи таких частей, которые есть в ДВС.
Посмотрите на салон - по максимуму убраны все кнопки, ручки, etc.
Кондиционер - две щели над приборной панелью, их сломать в принципе невозможно. (повторяю, показательно изумление эксперта, типа - а на хрена такое)
И это имеет абсолютный смысл - например, ВЕСЬ экран управления стоит не более 100 баксов и будет дешеветь, а час работы специалиста по ремонту каждой из этих бывших ручек и кнопок уже зашкаливает за эту сотку и будет дорожать.

И по поводу апгрейдов - в отличии от того же айфона эта машина не превратиться через 5 лет в унылое устаревшее говно.
Заменить панель управления (этот самый iPad), выдернуть и заменить руль, может еще поменять движок и все, перед вами последняя круть.
А концепт четырех колес и дизайн пассажирского салона не менялся еще со времен первых карет.

А теперь вспомним, что мы говорили недавно, что в модели подписки имеет смысл держать авто 5 лет - и в утиль. По причинам полной окупаемости и дальнейшего убивания рынка.
Так вот, концепт вышеуказанного апгрейда - тоже самое, только с пропеллером.

Далее.

Сингулярность.

На модели подписки хорошо видна закручивающаяся в небеса сингулярность.
Такое ощущение, что эффект сотой обезьяны начался прямо с первой.
Еще полгода назад это было запредельной фантастикой, а сейчас предлагаемых подписок УЖЕ штук десять, причем все новые растут как грибы.

А это значит, что над этой задачей УЖЕ начало думать огромное количество невероятно умных людей во всех сферах, и результат не заставит себя долго ждать, и очень приятно удивит.

Причем подписку предлагают уже не только сами производители авто, но и независимые бизнесы... будем называть их "виртуальными гаражами". В пост-индустриале все виртуальное,
Как пример:
http://www.clutchatlanta.com/
https://www.flexdrive.com/

И уже можно сравнивать не только сами детали этих подписок, но и цены.

Ford vs Hyundai

Вот это подписка на Форды кучи разных моделей.
https://drivecanvas.com/app/?region=San%20Francisco%20Bay%20Area

Вот это Ioniq Unlimited+ от Hyundai
https://m.hyundaiusa.com/unlimited-plus

Фордовская подписка для самой дешевой модели начинается с $400 в месяц, с дальнейшим снижением каждый месяц(если клиент не меняет авто на другое), но с ограничением на пробег.
Хундаевцы дают подписку на три года без замен, для самой дешевой модели $275 в месяц, но с начальным разовым платежом в $2500. Хотя в плюс то, что пробег неограниченный, и еще оплачивают потраченное на зарядку электричество.

Что можно сказать?
Как мне кажется, пока боевая ничья, учитывая ништяки и проблемы электромобиля.
Но.
Модель Форда гораздо более заточена на то, чтобы сгрести больше плюшек ПОТОМ.
В его модели вообще форматируется понятие used car. Они все used, в большей или меньшей степени.
Какая разница, машине 2 года выпуска, 3 или 7, если клиент ее может поменять в любой момент, на любую машину любого года и модели, в зависимости от кошелька - и о ремонтах, заменах шин с дворниками и обо всем прочем у него голова не болит.
Одна разница среди разных used cars - только год выпуска, то есть в упаковке авто разными последними ништяками.

А теперь смотрим выше на М3.
Пусть этому авто уже 5 лет, и она уже отбила все деньги на ее производство, поэтому производитель что?
Правильно: дунул-плюнул - и на, клиент, получай последние навороты.
Раме 5 лет, ну и хер с ней, карета и есть карета, а все остальное - прям с конструкторского бюро.
Но и цена подписки, конечно, гораздо дешевле, чем на последнюю версию кареты и связанные с этим статусные понты.

Подписка наоборот.

https://www.greencarreports.com/news/1113092_costco-members-can-now-get-gm-supplier-pricing-on-chevy-bolt-ev-volt
Владельцы Costco card получат GМ Bolt по цене для его работников (т.е. со скидкой)

На самом деле это хороший пример.
Как то, что в новой реальности должно делаться кверх ногами, делается по старинке и получается кверх ногами относительно новой реальности.
Costco - это сеть мелкооптовых магазинов, и запускает к себе в магазин только при наличии специальной карты "члена клуба", которая стоит небольшие деньги. Но делает эту карту не для заработка, а для фейс контроля. Если в простом магазине среднестатистическое воровство несет небольшой убыток, то в мелкооптовом уже несет проблемы. Потому как если некий обезьян сопрет какую-нибудь банку, то еще раскурочит всю упаковку, которую уже никому не продашь.

Именно с этой точки зрения должно быть все наоборот.
Подписка на Болт должна включать в себя бесплатнoe членство в Costco.
Владелец подписки на Болт не будет раскурочивать упаковки в Costco - он автоматически проходит фейс контроль.
В этой схеме и GM хорошо - оно предлагает ништяк на халяву, и Costco хорошо - оно получает лишнего клиента, который просто заглянет что-то купить без уплаты взноса, хотя бы раз в год.

И еще - что из этой схемы видно?
Конечно же матрицу. Два элемента - GM и клиент связаны связью "подписка". На которую GM ставит жирный лайк.
Этот лайк оценивается третим, независимым элементом - Costco, для принятия каких-то своих решений, в данном случае "а выдам таки я ему карту".
И матричный самобаланс - если таки спер что-то из магазина, то не просто по морде дали, образно выражаясь, но и машину отобрали, ко всему прочему.

И еще, это тот самый принцип, про который мы тут говорили:

Дороже, но дешевле.

Таких карт, ништяков и побочных сервисов - на самом деле даже не море, а океан.
Нужных позарез, типа страховки и мойки машины, и ненужных совсем (но кто знает?), вроде бесплатного акваланга в отеле на Багамах.
Которые будут напихиваться в подписку забесплатно, делая мобильность гораздо более дешевой, чем сейчас.
Как уже было сказано, делая Теслу как товар - вообще на халяву.
И самое интересное будет следить, кто и как будет в этом исхищряться.

А это означает что?

Закат мегаполисов.

Тут ранее приводился хрестоматийный фильм "Конец пригородов".
В котором четко было доказано, что дешевая мобильность делает менее выгодным проживание в человейниках, плотно застроенных многоэтажными клоповниками.
Хотя акценты там были расставлены исключительно по дурацки, типа дешевая мобильность исчезнет по причине дорогой нефти. :)
Абсолютно наоборот.
Именно дорогая нефть наконец-то даст пинка тому, что уже все готово, и просто ждет этого пинка.
Мобильность из дешевой станет вообще практически бесплатной.
Добавляем сюда тенденцию роста доли "удаленных" работ(через интернет) в общем пуле - и вуаля.

Более того, растущий дефицит ДЕШЕВОЙ рабочей силы вынудит народ самим делать кучу НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ работ.
Даже самый сверх-гуманитарный доктор со сверх-гуманитарными мозгами сможет сам водить машину, сам себе почистить дорожку от снега, собрать листья во дворике вместо спортзала, помыть пол в гараже или покрасить себе скамейку на веранде. Полить цветы или поменять лампочку на улице.
Или даже, с помощью Youtube, поменять себе розетку с унитазом.

А в городах, набитых всем этим, как элементами ОБЩЕСТВЕННОГО пользования - это обязаны делать специальные люди, зарплата которых, повторяю, будет стремится в космос.
Об этом уже тоже говорилось в "Что нам стоит дом построить".

Поэтому стоимость жизни в человейных клоповниках будет расти вверх также стремительно, как будет падать в субурбиях.
Но для этого нужен пинок в виде дорогой нефти.
И он уже будет, причем весьма скоро.

Две расы.

Для специфически экономных персонажей, которые сами моют себе машину, сливая грязь в речку, воруют платный контент из интернета, и шьют себе портки с лаптями - несомненно подписка на мобильность будет обходиться дороже, как и вообще вся цивилизация обходится дороже, чем житье-бытье папуасов.

Но для нормальных людей будет гораздо дешевле.

Никуда от этого не уйти, как не старайся.
И все равно получаются две расы.
Те, у кого догматом стоит что-то создать и заработать, улучшая жизнь для себя и других людей - и они свое время тратят на совершенствование в этом вопросе.
И те, у кого догматом стоит кого-то нахлобучить, вытащить изюм из общей булки, сэкономить себе копейку путем создания другим кучи гадостей и проблем, заработать на чужом горе и т.д. - и они тоже всю мозговую энергию постоянно тратят на совершенствование в этом вопросе.

Те которые развивают божественное начало в себе и детях.
И те, которые развивают животное начало.
Раса людей и раса обезьян.

И в отличии от прошлой реальности, матрица дает МАКСИМАЛЬНУЮ свободу и возможность для САМОРЕАЛИЗАЦИИ в ЛЮБОМ(!!!) НАПРАВЛЕНИИ.
Но, в отличии от прошлой реальности, прямо в реальном времени, раздает пинки соотвественно свершениям, не дожидаясь Страшного Суда. Дизлайк, дизлайк - и пинком на пальму, огороженную колючей проволокой. В общество таких же животных. Не понравилось, когда все кругом делают как ты, хочешь быть человеком, welcome назад - всегда рады.

Вот такой получился пост.
В котором слилось все воедино - и подписка и деурбанизация, и матрица и социальные вопросы.
Tags: ev, бизнес-модель "подписки на услугу", деурбанизация, закат мегаполисов, цивилизация
Subscribe

  • Зеленый мир. Январь 2021.

    Вчера пал последний бастион хейтеров новой энергетики. В Эмиратах вышел пресс-релиз, в котором заявляется, что ОАЭ стали первой страной мира,…

  • Дверь в завтра или Итоги 2020.

    Получил недавно коммент, в написании которого читатели могут заподозрить самого автора блога. :) *** - заявлена была на 20год некая волшебная…

  • Шаги к аватарному завтра. Сентябрь 2020.

    Предыдущие выпуски смотри по тегу avatars. ================================ Вспомните, когда здесь мы с вами об этом начали говорить, тогда это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Зеленый мир. Январь 2021.

    Вчера пал последний бастион хейтеров новой энергетики. В Эмиратах вышел пресс-релиз, в котором заявляется, что ОАЭ стали первой страной мира,…

  • Дверь в завтра или Итоги 2020.

    Получил недавно коммент, в написании которого читатели могут заподозрить самого автора блога. :) *** - заявлена была на 20год некая волшебная…

  • Шаги к аватарному завтра. Сентябрь 2020.

    Предыдущие выпуски смотри по тегу avatars. ================================ Вспомните, когда здесь мы с вами об этом начали говорить, тогда это…