gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Батарейка по подписке или еще раз, как работает экономика знаний.

Сначала как обычно, очередная новость, как повод поговорить.

[Spoiler (click to open)]
Сименс подписал договор о партнерстве с британской компанией Grid Battery Storage Limited (GBSL) по нескольким направлениям и проектам.
https://www.energy-storage.news/news/new-siemens-uk-partnership-to-build-22mw-battery-portfolio-and-launch-stora

Наиболее интересным для нас является запуск проекта ‘storage as a service’.
Или - батарейки по подписке.
Идея тривиальная и уже используемая в других сферах и другими компаниями.
Даже в Британии другая контора запускает такую подписку на набор солнечных панелей и батареек, тут уже об этом писалось.

Подписчик не покупает батарейку как товар, не берет кредит, не ломает голову над установкой, не думает об обслуживании.
Он покупает сервис по временному хранению электроэнергии. И экономит на разнице между тарифами внутри суток.
И частью этой экономии оплачивает подписку.
Схема простая, как велосипед.

Но сделаем еще один шаг.
У него в доме еще есть печка, кондиционер, увлажнитель и куча всякого барахла, которые называются системой микроклимата.
То есть туча головняка и геморроя. Дорогого геморроя.

Потому что сложность этих систем уже не позволяет их ремонтировать способом пинка по стояку. А стоимость работ по их обслуживанию, замене и ремонту (особенно аварийному) - постепенно улетает в небеса. Что понятно, зарплаты персонала сервисных компаний летят в небеса одновременно с ростом дефицита кадров и сложности работ.

С другой стороны - у производителей всех этих девайсов растут проблемы. Зарплаты работяг растут колом вверх, конкуренция растет также колом вверх. Прибыли все меньше, ресурсов на развитие и R&D все меньше. А если даже что-то нароешь в направлении улучшения своего девайса - то какой-нибудь хитрый китаец (а завтра эфиоп и бангладешец) просто раскурочит и сопрет идею, оно же для mass production все создается из стандартных аутсорсных модулей, - и останешься с голым задом.

А покупателю девайса, по большому счету, девайс не нужен.
Ему нужна погода в доме. Сегодня, завтра, в жару, в холод и даже на новый год, когда он уедет в отпуск, чтобы дом не выморозило из-за аварии какого-нибудь вентилятора.
Все остальное ему фиолетово в крапинку.

И тут появляется идея подписки.
Погода в доме - как услуга.
Которая позволит снизить суммарную стоимость владения системой микроклимата, снять головняк с потребителя и обеспечить достойным cash flow производителя.
И которая автоматически выводит на появление удаленной online мониторинговой системы как способа более экономичной системы обслуживания для продавца подписки. Которая автоматически выводит на big data и прочее, это отдельная огромная тема.

И качество обслуживания полетит вверх, производитель лучше всех знает свои девайсы, а уж big data даст ему вообще сверхспособности.

Понимаете, куда я клоню?

Несколько по другим причинам, но так сказать, заходя с фланга, такие системы онлайн мониторинга, постоянно и напрямую посылающие всю информацию прямо на сайт производителя - сейчас начинают напихиваться в авто. В шины, в движок, во все другие места.
Чтобы все работало как часы. И приводят к системе подписки на авто.
Мобильность - как сервис.

А еще шаг?
Конечно мониторинговая медицина, то есть пост-медицина.
Чтобы иммунитет постоянно был в тонусе, чтобы на ранних этапах все проблемы обнаруживались и корректировались.
Подписка на здоровье.

Обо всем этом мы писали и обсуждали, когда говорили о экономике знаний.


Ибо способ капитализации знаний пока виден единственный.
В виде подписки на что-то, как услугу.


Все остальное сопрут пираты, халявщики и хитрожопые конкуренты.

==============

Для потребителя - в общей сумме, такая подписка будет ДЕШЕВЛЕ, чем все-все-все составляющие.
Но дороже, чем сейчас, при всем прикладывающемся ныне геморрое.
Но в сумме - дешевле.

Дороже, но дешевле - понятно? :)

Нет, если кто-то хочет еще сэкономить, как в примере с погодой - сам за всем смотреть, подкручивать-закручивать, искать и ждать мастера при аварийной поломке (или бригаду - при замене), обещать теще прополоть капусту если та присмотрит за домом, когда вы в отпуске, и т.д. и т.п. - то да.
Можно дешевле.

==============

Но обо всем этом мы уже неоднократно говорили, когда обсуждали "экономику знаний". (фейспалм)
Поэтому - напоследок.

Представьте, что вы едете в поезде с диким папуасом.
Ну или хотя бы деревенским мужиком из деревни этак 19 века, ага, машина времени постаралась.

И он начинает вас задалбывать вопросом - почему ты картоху покупаешь в магазине?
А не выращиваешь сам.
Дешевле оно быть не может - в магазине ты гроши платишь, а так - нет.
Проще тоже - куда как проще эту картоху посеять и собрать, это тебе не синхрофазотрон.
И удобнее - когда она у тебя в погребе лежит, чем куда-то за ней бегать.

А портки сам почему не шьешь? Дома вечером сидишь - шей портки.
Сам, бесплатно, какие хочешь, и какие в магазине никто не продаст.

А лапти? А лучину? А лед с речки натаскать? Корову подоить? Масло сбить?
Ты что, совсем мудак, очкарик?
Или тебя немцы какие-то охмурили, заставляют им гроши платить, наживаются на тебе бедолаге...
Ну так я тебя научу...

Скажите, вы бы вообще стали с ним разговаривать и что-то объяснять?
Я не зря в FAQ по дискуссиям упомянул Ответчик от Шекли.
Там есть золотая фраза - "... попробуй объяснить папуасу, почему он не может попасть стрелой в солнце. Ты даже не будешь пробовать."

Не помогло.
А жаль.

Всего вам доброго.(c)
Tags: energy storage, бизнес-модель "подписки на услугу", экономика знаний
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments