gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

И как прыгнет... - 2. Cost of Vehicle Ownership

К предыдущему посту получил очень хороший коментарий.

[Spoiler (click to open)]
Мол, аффтар, красиво излагаешь, а вот что по поводу ВТОРИЧНОГО рынка?
Рынка дешевых подержанных авто, которые покупает и использует масса людей.
Никакой подпиской ты ее не перебьешь.

И это еще одна тема, до которой никак не доходили руки.

Cost of Vehicle Ownership

Или говоря по русски - это стоимость владения авто.
В нее входят - бензин, всякие регламентные работы по замене масла, фильтров, колес и прочего, необходимые ремонты поломок, страховка и прочее, прочее, прочее...

И это не количество блогеров, рекламирующих забегаловки, точную цифру которых по всему миру, с меня трясли пару дней назад. :)
Это весьма открытая и абсолютно заезженная тема.
Поэтому не будем ничего изобретать, а просто обратимся к открытой статистической информации, имеющейся у одного из самых могучих инвестфондов США - Fidelity Investments.

Добавим, что инвестфонды - это особые зверюги.
Это в прогнозируемой аналитике они еще могут иногда нести полную ахинею, а вот цифры существующего порядка вещей, которые они коллекционируют и которыми они оперируют - это святое, нерушимое и железобетонное.
Которым можно доверять на 200%.

Отметим, почему мы взяли именно американский инвестфонд. Потому что скорее всего страной, которая первой попрется по этим веселым граблям - будут именно Штаты.

Поехали.
Смотрим обоими глазами на картинку:

https://www.fidelity.com/viewpoints/financial-basics/buying-the-most-cost-effective-car



И отмечаем весьма интересную вещь, что кроме красивой дешевой ЦЕНЫ у поюзанных авто, у них есть еще что-то.
Что-то весьма и весьма непристойное. А именно - более высокая цена содержания.
Которая, зараза, растет одновременно с удешевлением авто.
Вот это сюрпрайз, ведь никто и никогда бы такого не подумал.
Авто стареет, изнашивается, ему требуется больше внимания и денег.

И теперь смотрим обоими глазами на цену ежегодного содержания авто.
Не будем рассматривать металлолом старше 12 лет, но все равно циферка получается впечатляющая - около $4000 в год.
Добавляем усредненную цену самого авто, размазанного на годы использования. Не будем даже брать обвал первого года - все равно получается где-то около $1.100-$1.200 в год.

Итого: юзанное ДВС авто берет на свое содержание более $5.000 в год.

Но это по самой нижней планке.
Средняя цена продаваемых авто в Штатах около $30.000, а не $22.000 показанных на картинке.
А с ростом цены, среднегодовая цена владения - растет.

Можете убедится:



То есть средняя по средней будет в районе $7.000 в год.
НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ.

Значит, на пять лет выйдет сколько? Правильно - $35.000.
И это БЕЗ стоимости КРЕДИТА, но сие даже рассматривать не будем.

Это весь винегрет целиком - стоимость самого авто, бензин, сервисы, ремонты, страховки и прочее.
СЕЙЧАС.
Смотрим на дату публикации, что значит "сейчас" - при нефти пасорок.
А при нефти падвести... но даже не падвести, а пашисят-павосимесят-пастодвацать...
$40.000+ и выше.
И грядущий рост зарплат механиков - которых уже дикий дефицит, за отсутсвием желающих копаться в грязи.
$45.000+ и дальше в небеса.

А теперь вспоминаем - сколько стоит линейка последних EV весьма вкусной конфигурации.
Болт, М3, Ион, Лист2 и прочие.
У которых стоимость содержания стремится к плинтусу, где-то к $1000 в год.
Итак, сколько? Правильно.
От $30.000 до $40.000.
СЕЙЧАС.
При дорогущих батарейках, цена которых может составлять до половины цены авто, НО продолжает валиться стремительным домкратом.
То есть цифра эта будет ниже, и ниже, и ниже.

А в какой-то момент, какой-нибудь автомагнат посмотрит на все это дело и скажет.
А на хрена козе баян.
Конкурировать ведь приходится со вторичным рынком ДВС(который будет сжиматься весьма постепенно) и главное, своей продукции, которая отбивается лизом всего за несколько лет и потом раздается на халяву. И катается, зараза, ВЕЧНО, ибо нет там ничего такого, чтобы сильно сломалось. (И это кстати - уже происходит, почти новые Листы со смешными 20-30K пробега лежат на рынке за $5-6К)

И подумает этот автомагнат.
А не сделать ли мне свое авто максимально дешевым?
За счет его ремонтопригодности. За первые 5 лет вероятность любой поломки близка к нулю, проще заменить на новую - значит стоимость вниз.
За счет какой-нибудь дешевой, но короткоживущей батарейки (таких море).
За счет системы ПОДПИСКИ, то есть отъема денег на других направлениях - от потокового видео и мойки машин до аренды зарядок под магазины.
Чтоб уделать всех конкурентов, как новых, так и юзанных.
И не дать использовать свой электровеник более 5 лет, чтобы самому себе за шиворот не гадить.

И решит магнат, что это хорошо. :)

P.S. 2020 год здесь постоянно приводится не как рубеж, с которого заколосятся волшебные палочки.
А как рубеж, с которого каждому станет понятно - здраствуй ж..а, Новый Год.
Что привет, Новая Реальность.
Что она УЖЕ идет во всей красе.
И для кого-то, и местами, даже весьма толстая, то есть полная.
И пушистая.
Но для большинства - Добрая и Ласковая.

Всего вам доброго.(c)
Tags: 2020, бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments