gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

... И как... прыгнет!

Короче.
Тойота призналась таки в своем эпическом пролете со стратегией.

[Spoiler (click to open)]
Лет 5 назад, еще в то время, когда Маск уже называл топливные элементы "идиотскими ячейками" (игра слов - "fuel cells" vs "fool cells"), японцы думали, что они на машине времени, и старательно пробовали таки соорудить из этого говна котлету.
Не срослось. Слишком рано еще для водородной энергетики.

И Тойота кинулась вдогонку за литиевыми батарейками.

Но не будем судить строго, будем политкоректны, и сохранять позитивное мышление.
Поэтому назовем сие не провалом, а скажем, что... японцы сидели в засаде...
Из которой они сейчас... читай заголовок.

Ну а теперь по существу.
Рейтерс выкатил небольшую статью:
https://www.reuters.com/article/us-autoshow-tokyo-toyota-battery/toyota-scrambles-to-ready-game-changer-ev-battery-for-mass-market-idUSKBN1CW27Y

В которой говорится, что тойотовцы, таинственно вращая глазами, заявили недавно на Tokyo Motor Show, что хоть они еще и сидят в засаде, но там уже поймали слона удачи за хвост, и сейчас учат его летать.
Другими словами, они плотно и удачно работают аж с тремя типами совершенно прорывных батарей, которые хотят дотащить со стадии mass production к началу 2020 года (опять этот 2020... :))
И самой перспективной считают solid state батарейку, которая имеет чудовищную плотность заряда, невозгораемость и кучу других плюшек. Кому интересно, смотрите статью и вообще гуглите это интервью.

Выгорит у японцев с этим летающим слоном или не выгорит... Выпрыгнут они из засады к 2020 или нет - все вторично.
Интересно совсем другое.
На подковыристый вопрос, мол, нынешние известные solid state смогли бы кататься всего 3 года, и вы тоже будете с этим жить? - журналюги было тактично посланы нахер.
Мол, какие 3 года, кто такие авто будет покупать?
“Nobody would buy a car like that, if you had to replace the battery after just three years,” he said.

И в этом глав-тойотовец неправ.
И давайте разбираться почему.

Гаджет на колесах.

Не прав он потому, что речь идет не о сегодня.
А о завтра. И пусть даже о весьма близком завтра.

К которому продукция автопрома бежит вприпрыжку по весьма четкой траектории.

Да. Именно оно.
Резкое удорожание всех ресурсов, включая рабочую силу.
С одновременным усложнением автомобилей, превращая их в сложнейшие гаджеты на колесах.
С грядущим IoT и автомониторингом работы всех систем прямо с центрального хаба производителей этих авто.


Автоиндустрия ускоренно скачет к тому моменту, когда автомобиль будет абсолютно невыгодно ремонтировать!
ВООБЩЕ!

И кроме того, гораздо дешевле его изначально делать совершенно неремонтопригодным!

Если такие выводы вас шокируют, представьте себе, сколько стоил бы смартфон, если бы его сейчас делали максимально ремонтопригодным с паяльником, как делают современные автомобили. И собирали бы его тоже с паяльником.
Стоил бы на порядок дороже, не менее.

И еще один пример.
BMW-шники умудрились сделать свое композитное авто i3 по цене сравнимым не с самолетом, а с другими автомобилями.
КАК?
А очень просто - они сэкономили на его сборке. Количество операций "приварить ту херню к этой" и "прикрутить эту херню к той" - они снизили в несколько раз.
И поэтому бешено дорогой композит обошелся им суммарно не дороже, чем традиционные материалы.

Поэтому.
Что будет завтра.
а) Стоимость рабочей силы, особенно той, которая хочет ковырятся руками в автокишках, по уши в грязи - будет расти экспотенциально.
б) Требования к квалификации этой рабочей силы будет тоже расти из-за усложнения авто и всех систем.
Экспонента роста зарплаты "профессоров-механиков" свернется вообще в сингулярность.
в) Конкуренция на авторынке продаж НОВЫХ авто тоже будет расти все сильней, и сильней. Вопрос удешевления производства будет вставать все острее.
г) Удешевление материалов, которые позволяют удешевить сборку (типа композитов), а также улучшение и удешевление робото-комплексов будет толкать стоимость производства, а также утилизации старых авто все далее под плинтус.

И в определенный момент - вуаля.
НИКАКИХ РЕМОНТОВ.

Новое авто по системе подписки на три года, с полной гарантией замены при аварии или браке.
Получи и распишись.
Возможно, даже колеса менять не надо будет. :)

P.S. Ну может, не три, а пять лет. :)
Это дело не меняет.
Tags: 2020, бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments