gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Время летать - 2.

Продолжаем пост Время летать.
Всего полгода прошло с момента его написания, но есть повод вернутся к этой теме.

[Spoiler (click to open)]
Во первых, вот этот красивый ролик, перечисляющий семь стартапов, разрабатывающих летающие авто:



или можно так, с другой выборкой:



На самом деле это непринципиально, таких стартапов уже сотни, по всему миру, все как с цепи сорвались.

Во-вторых, на этих видео заметен весьма примечательный девайс, под названием Volocopter.
Это наиболее перспективный, на мой взгляд девайс, который вполне может взлететь.
Как в прямом, так и переносном смысле.
Даже несмотря на его очень слабенькие характеристики - понятно, что все это еще в совершенно зачаточной форме, вроде самолета братьев Райт.

"Взлететь" он, возможно, попробует уже в Дубае.
Приблизительно так:



Или взлетит что-то очень на него похожее.

В третьих, ... Однако, стоп!

Именно так, как показано в роликах, он и не взлетит.
Разве что в качестве какого-то кривого и дорого понта, вроде лыжной трассы в пустыне.
И остальные "летающие" авто, которые в роликах, - тоже.

Потому что..., заметьте, как они все представляются.

Если их разбить, весьма грубо, на две группы, то первая - это своего рода "кукурузники" со складывающимися крыльями, чтоб еще и кататься по дорогам.
А вторая - миниатюрные пассажирские "вертолеты" для облета пробок в мегаполисах.

Первые не взлетают уже лет 50, с самого начала попыток скрестисть этого авто-ежа с самолетным ужом. Не по причине недостатка в технологиях, а по причине того, что в такой функциональности они и нахрен никому не нужны. Экономически, эргономически, психологически и прочее, прочее, прочее.

Вторые - тем более, тоже в предлагаемой конфигурации не взлетят.
Просто потому, что уже сейчас полным-полно аттракционов типа полетать на мини-вертолете, и стоят они даже дешевле, чем такси по мегаполису. Однако мегаполисы продолжают, по-мазохистки терпеливо, стоять в пробках, а кучи аэро-такси как-то особо и не видно. Тип движка тут вовсе не причем, а это все потому, что есть кучи причин невозможности широкого использования вертолетов в плотной застройке - от простой безопасности до вот этой:



Ага, и именно эту причину недавно озвучил Маск, если в небе, причем постоянно, будет куча всего летать и жужжать, пусть и максимально бесшумно, то у народа внизу случится вот эта самая "какая досада".
Другое дело, что и тунели, которые он собирается рыть - не меньший бред.
Но это мы отвлеклись.

Итак - самое интересное, что сказанное не означает, что данные девайсы вообще не смогут летать.
Смогут. И очень хорошо. И в огромном количестве.
Но как?

Очень просто.

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов...

Давние читатели этого блога, несомненно уже догадались, что сейчас будет сказано. :)

Ибо пазл постиндустриальной распределенности уже давно складывается практически ИДЕАЛЬНО.
Все уже обсуждаемые мощнейшие тренды и тенденции складываются в одну картинку вообще без зазоров.

Удаленные рабочие места и сервисы, аватарные роботы и игрушки, телемедицина и 5g, шоппинг в виртуальной реальности и дроновая доставка, цифровые кухни и умные дома, демографический сдвиг и поколение Z, и прочее, прочее, прочее...
... говорит о главном тренде этого века.
Только-только начинающемся.

РУРАЛИЗАЦИИ.

Индустриальная эпоха заканчивается, господа.
Нынешние мегаполисы должны исчезнуть, как некогда исчезли феодальные крепости, замки баронов или пещерные поселения.

И вот эта смешная жужжащая штука - это вестник.
Или мина, закладываемая под последний рубеж обороны древнего уклада.

P.S. Сказанное не подразумевает, что обычные автомобили с колесами исчезнут совсем.
Вовсе нет, их останется полным-полно, но они просто займут свою нишу.
Делающей жизнь комфортной, удобной, экономичной и прочей, постиндустриальной.

"Все только начинается"(c)
Tags: drones, деурбанизация, закат мегаполисов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments