gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Полет в пакете.

Для начала, как водится, новость.

http://www.dailymail.co.uk/news/article-4704488/Budget-airlines-soon-PAY-customers-fly-them.html
Budget airlines could soon PAY customers to fly with them, predicts boss of Icelandic low-cost travel firm

[Spoiler (click to open)]
CEO исландского лоукоста WOW озвучил мнение, что скоро авиакомпании начнут платить пассажирам за перелеты.
Не с пассажиров брать деньги за перелет, а ДАВАТЬ пассажирам деньги за потребление этой услуги.
================================

Отметим, что сие прозвучало не от проповедника райских кущ. Не на митинге о грядущем коммунизме, от какого-нибудь комсомольца в буденовке. Не от чиновника, расчитывающего погреть лапы на очередной схеме "заботы государства о народе".
Нет.
Это сказал глава лоукостной авиакомпании, то есть самая что ни на есть зубатая акула в авиабизнесе, считающая каждую копейку.

Бред? Идиотизм? Реклама?
Тоже нет.
Озвучена схема: пассажир потребляет кучу других различных товаров и услуг - от рента машины до отелей. Если он сразу берет такой ПАКЕТ, то услуга перелета будет даром, или вообще с доплатой.

Что совершенно логично, отели заинтересованы в максимальной заполняемости, авторент - тоже, другие производители товаров и услуг также заинтересованы в максимальном обороте, что снижает штучную себестоимость и увеличивает прибыль. Именно поэтому эта схема вполне может взлететь.

Да и сейчас, если посмотреть на тех же турков - что-то похожее, только в более грубом исполнении, турецкое государство берет у турбизнеса(отели,рестораны и прочее) налоги, отдает частично авиакомпаниям как субсидию для снижения цены билета... получает больше поток туристов и больше налогов от бизнеса.
И соответственно, большой привет Крыму, где процессы идут в прямо противоположном направлении (т.е. к строю развитого паразитизма) - в виде НДС на перелеты и курортного сбора.
НДС на перелеты и курортный сбор - это взять деньги у работяги, т.е. какого-нибудь условного Васи из Череповца, который весь год экономит, собирая на отпуск.
И отдать эти деньги на ремонт водопровода крымскому паразиту, который работает 3 месяца в году, загоняя идиотам-отдыхающим какую-нибудь пахлаву по ценам икры в княжестве Монако.
Работяга платит за ленивого паразита, просто классика паразитизма.

Но это мы отвлеклись.
Вам не кажется, что озвученная авиа-бизнесменом схема что-то очень сильно напоминает?
Точно!
Это постиндустриальная бизнес-модель, о которой мы говорили много раз.
В частности вот тут:
Элон Маск как ледокол постиндустриала или Тесла на халяву.
Тесла на халяву - 2, или зачем Маск полез в электросеть.
Экономика знаний или зачем кофеварке интернет?
(Кстати, я отредактировал верхний пост добавив туда дополнительные ссылки, а то появляется все больше комментариев на уже обсуждаемые темы)

Итак, эта бизнес-модель практически не отличается от модели "подписки".
Бесплатный смартфон при подписка на сервис сотовой связи.
Бесплатная солнечная панель при подписке на электричество.
Бесплатная кофеварка при подписке на капсулы с кофе.
Бесплатная Тесла при подписке на хренову тучу всего - от страховки до мойки машины.

Смысл всего этого в ПАКЕТНОМ предложении.
И бесплатные перелеты в таком пакете ничем не отличаются от вышеуказанных пакетов, разве что не настолько растянуты во времени.

==================================

Возвращаясь к нашим баранам.
Лоу-косты - это, как уже говорилось, далеко не меценаты, а самые пассионарные акулы в авиабизнесе.
Они зарабатывают на том, что дают выбор. Низкие цены в обмен на неудобные аэропорты, до которых полдня добираться. В обмен на неудобное время вылета. Доплату за кормежку, доплату за багаж, невозврат билетов и прочее, прочее, прочее...
В России были попытки создать частные лоу-косты. В 00-е. Пара авиакомпаний пробовали использовать эту модель... но...
Наткнулись на суровую реальность. Государство законодательно запрещало(!!!) все это, то бишь невозврат билетов и прочее - и никакие призывы, мольбы и даже взятки не срабатывали. Компании разорились.

Почему государство запрещало? Читай "строй развитого паразитизма".
Как будет выглядеть глава на прямой линии, если его народ спросит про такое разрешение клятым барыгам так гнобить народ?
Правильно, кисло.
Как на очередных выборах будет выглядеть правящая партия?
Правильно, херово.
О чем думает чиновник, которому суют взятки и откаты с разных сторон?
Правильно, о том, чтобы ему сверху, те, которые выглядят кисло и херово, по шапке не дали. Поэтому взятку/откат (это называется лоббирование) - со стороны лоукоста он не возьмет. А свою дольку на хатынку детишкам во вражеском Лондоне он по другому возьмет - со строительства бесплатных садиков, с капремонта за нефтебабло, за реновации и прочую халяву "заботу о народе", на пользу выборам и прямой линии.

А развитие страны... да ну его нахер, он что, крайний? Если это НИКОМУ нахер не надо, то он что, идиот, один на Голгофу за это идти?
Наскирдует баблишко на раздаче халявы и ускачет к детишкам в Лондон.

Хотя позже до кого-то из некислых дошло, что что-то не так. И пинком с самого верху была создана "Победа".
Победа паразитического идиотизма над идиотическим паразитизмом.
Потому что лоу-косты, в своей самой прекрасной сути - это не побочный бизнес кого-то из жирных котов. А как говорилось выше, это самые зубатые и пассионарные бизнесы, которые вырывают свои крохи у этих жирных котов за счет соображалки и бешеной пахоты.
Кстати, заметим, от кого идея постиндустриальных "пакетных" перелетов пришла?
Не от Люфтганзы или Дельты.
А от такого вот пассионарного лоу-коста.

А аэрофлотовская доча - это забота лисы о курах в курятнике.
Хотя специально под нее и законодательство изменили, разрешив то, что раньше запрещали.
Но.
Кто действительно мог и хотел - уже ушел, время потеряно, жирные нефтегоды ушли..., да мир уже убежал далеко вперед.
И продолжает убегать.
Стремительно убегать, уже даже китайцы (которые были в полной дикой заднице еще 20 лет назад) переманивают российских летчиков на бешеные зарплаты, и по свидетельству одного из таких переманенных, "там - космос". В смысле развития.

P.S. Причем этот вопрос даже не в лоу-костах, а вообще.
Влезет паразитический в своей ментальности верблюд в игольное ушко постиндустриальных бизнес-моделей?
Вопрос риторический.
Только если ментальность поменяет, по другому никак.
Tags: бизнес-модель "подписки на услугу"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments