gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Ион хундая, лизинг болтов и сто макак.

Продолжаем про EV.

[Spoiler (click to open)]
1) Итак, Hyundai представил свой EV под названием 2017 Hyundai IONIQ EV.

https://electrek.co/2017/04/05/hyundai-ioniq-ev-review/

В принципе, ничего особенного в нем нет, да и длина пробега на заряд не впечатляет - всего 125 миль.
Но.
IONIQ вышел на первое место по эффективности, с впечатляющим результатом в 136 mpge.
Вот как это выглядит в сравнении:



Или так:



Это пересчитанная на 25 миль пробега стоимость эксплуатации.
Заметьте, что красненьким там забацана стоимость эксплуатации среднего авто с ДВС.

2) Появились результаты о продажах GM Bolt.



Поскольку это первый в мире EV с увеличенной длиной пробега, и находящийся при этом в среднем ценовом диапазоне, то результаты наиболее интересны.
Продано весьма немного, но как выясняется, просто потому что найти его на дилерских практически невозможно.
Похоже, для GM этот проект является, с одной стороны - просто пиарным, чтобы забить в истории место первого такого EV, перед Теслой с их Model 3.
А с другой стороны - исследовательским, чтобы спокойно откатать на нем все нюансы, включая бизнес-модель.

И по бизнес-модели информация очень интересная.
https://electrek.co/2017/04/12/gm-chevy-bolt-ev-lease-nationwide/

Похоже, GM пытается натянуть сову на глобус, используя старую лизинговую схему продаж через дилерские.
Причем весьма интересны предоставленные циферки. Грубо говоря, лиз стоит $435 в месяц на 3 года. Что весьма много по сравнению с ДВС авто, но ведь нужно еще вычитать стоимость экономии бензина, поэтому привлекательности такая цена не снижает.

Такая цена говорит нам, что трехлетний лиз отбивает почти треть стоимости Болта, составляющей около $40.000.
Если предположить, что GM использует батареи не хуже, чем батареи предыдущего поколения Теслы, стоящие на Model S, и великолепно держащие до полумиллиона миль пробега - то после трех лет лиза мы имеем по прежнему практически новый Болт.
С ценой уже немного выше 20K, что сравнимо с авто на ДВС, только за бензин платить не надо.
Но самое интересное, что по сравнению с ДВС и за обслуживание практически платить ничего не надо, то есть дилерские остаются с носом.
Поскольку у них основной профит идет от ремонтов и обслуживания проданных автомобилей.

Так что Маск, сразу отказавшийся от дилерских, и вызвавший могучий гнев продилерского лобби в различных штатах, просто немного опередил время.
Дилерскую сову, которую натягивают на глобус, как говориться, ее хоть об пень, хоть пнем по сове - дилерским, в их нынешнем виде, в любом случае крышка.
В любой модели развития.
И теперь уже не стоит вопрос, типа да или нет, теперь стоит вопрос - когда им эта крышка.
И вот на эту тему можно немного пофилософствовать.

Кто будет сотой обезьяной?

Скорее всего, каждый уже видел этот или подобный график.
И на эту тему было множество статей и обсуждений.



Вертикальный взлет имплементации технологий идет после какого-то периода адаптации.
Вроде все понятно.
Но хотелось бы отметить одну деталь, которую ранее никто не подмечал именно в этом контексте, насколько мне известно.
Существует так называемый эффект "сотой обезьяны", хоть и критикуемый с разных сторон, но имеющий очень здравую логику.

https://en.wikipedia.org/wiki/Hundredth_monkey_effect

Ученые, изучающие обезьян на японских островах, заметили, что если какая-то обезьяна начинает использовать какую-либо новую и удобную технологию (к примеру, мыть батат перед едой) то сначала подражание идет очень вяло.
Другие обезьяны, скорее всего, считают ее чокнутой, и слабо следуют ее примеру.
Но постепенно, особенно в среде молодых обезьян, эта технология начинает медленно перениматься, очень медленно, пока не достигнет какого-то порога. Условно - некой сотой обезьяны.
И потом происходит чудо - технология практически мгновенно перенимается ВСЕМИ обезьянами, и уже пришлые обезьяны, не моющие батат, считаются ненормальными.

Если считать, что указанный график - верный, и графики рисуются с точки начала вертикального взлета, то можно попробовать очень грубо оценить количественный уровень этой "сотой обезьяны" в грядущей адаптации электромобилей.
На мой взгляд, из графика следует оценка этого порога где-то в районе 10%.
То есть, если брать расчет для США, в котором в использовании находится около 200 миллионов автомобилей, уровень "сотой обезьяны" составляет около 20 миллионов электромобилей на дорогах.

Если Маск выполнит свои обещания, то годовое производство различных своих EV он догонит к 500 тысячам к концу 2018 года.
Плюс какое-то количество авто от других производителей, которые обещают к тому времени поставки EV с пробегом от 200 миль и выше.

Если считать, что после этого производство будет только расти, то до порога в 20 миллионов EV можно будет добраться лет за 7-10.
То есть к 2025-2028 году.
Так что пока это практически единственное качественное изменение, которое не попадает на магический 2020 год.

А может и попадает.

Потому что, во первых, остается вопрос, правильно ли мы считали наших "обезьян". Если за одну обезьяну считать не автомобиль, а домохозяйство, имеющее автомобили (как то считалось по телевизорам и холодильникам на графике), то уровень "сотой обезьяны" резко падает ниже 10 миллионов EV.
А это приближает нас еще на несколько лет, сразу за 2020 годом, все зависит от спроса и возможностей удовлетворить этот спрос.
А во вторых, не забываем о грядущем взлете цен на нефть, что немного подправит "обезьянью" психологию в сторону более ускоренной имплементации более дешевых в эксплуатации электромобилей.

Будем смотреть.

Все только начинается.(c)
Tags: 2020, ev
Subscribe

  • Пост-индустрия. Январь 2021.

    Если вы помните, тут уже писалось про одну очень интересную тенденцию. Смысл ее в том, что стоимость электроэнергии в разное время суток может…

  • Пост-индустрия. Апрель 2020.

    "Дождь идет, а мы скирдуем" (Стеб времен аграрного уклада и реалии индустриального уклада) Появилась интересная новость.…

  • Зеленый мир. Ноябрь 2019.

    И хотя новости прут гигабайтами - очень короткий пост. Самое важное.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Пост-индустрия. Январь 2021.

    Если вы помните, тут уже писалось про одну очень интересную тенденцию. Смысл ее в том, что стоимость электроэнергии в разное время суток может…

  • Пост-индустрия. Апрель 2020.

    "Дождь идет, а мы скирдуем" (Стеб времен аграрного уклада и реалии индустриального уклада) Появилась интересная новость.…

  • Зеленый мир. Ноябрь 2019.

    И хотя новости прут гигабайтами - очень короткий пост. Самое важное.…