gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Мы поедем, мы помчимся...

Итак, сказав А, надо говорить и Б.
Сказав, что уменьшение плотности населения решит вопрос с сохранением транспортной доступности к различным ништякам (при будущем удорожании ресурсов, или более того, их дефиците) нужно говорить КАК это произойдет.
Ответ весьма простой.

[Spoiler (click to open)]
Частный дом + электромобиль + солнечная панель на крышу + накопитель.

Сразу хочу сказать, что солнечные панели и накопитель в этой конструкции появились вовсе не из-за любви к страдающим от жары пингвинам.
Это чисто практический расчет, ибо без распределенной генерации с накопителями, массовая замена ДВС на электромобили - практически невозможна. Потому что такое серьезное увеличение потребления электроэнергии(причем создающее свои локальные чудовищные пики потребления), без строительства огромного количества новых базовых и пиковых электростанций и практически тотальной модернизации и усиления существующих сетей - НЕВОЗМОЖНО.
Сеть просто рухнет, и все будут сидеть в темноте и таращить в эту темноту глаза.

Короче.
Чтобы не быть голословными, давайте разберем по полочкам, как такая конструкция будет являться альтернативой нынешней дешевой нефти, которая вдруг станет очень и очень дорогой.

Итак, электромобиль + солнечная панель на крышу + накопитель

В предыдущем посте мы прикинули среднюю суммарную стоимость владения автомобиля с ДВС в американской субурбии.
Которая, по прикидкам, составила около $60-70 тыс. за 10 лет, при цене нефти около $100.

А теперь, как и в предыдущих постах, совершенно не философствуя, не фантазируя и не изобретая, посмотрим, что будет, если собрать эту конструкцию из УЖЕ имеющихся на рынке материалов и девайсов.
Причем, не будем зажиматься и экономить, влупим по полной. Никаких скидок, никаких субсидий, никаких способов экономии денег - чисто по цене, что есть на рынке.

Наиболее серьезным девайсом будет электромобиль (EV).
С него и начнем.

1) EV

Итак, самым приемлемым вариантом будет только что вышедший на рынок автомобиль GM Bolt.
Просто потому что другие варианты, существующие на рынке, для среднего "субурбанца" не подходят.
Либо, как Тесла S/X, (со всякими электроПоршами и электроКадиллаками) - по цене.
Либо, как разная шушера, по величине пробега на зарядку и/или комфорту использования.

Кроме того, ожидаемая в этом году Tesla Model 3, по своим параметрам и цене будет приблизительно соотвествовать вышеуказанному Болту от ДжиЭм. Тесловская машина ожидается быть более секси, чем Болт, но для наших раскладок это совершенно не принципиально.

Итак, Болт.
Вот он.



Основные параметры - батарея 60kwh, пробег 240 на зарядку миль, базовая цена $37 тыс, максимальная комплектация $44 тыс.
Базовая нас не устраивает, цену поднимем куда-нибудь до круглой $40 тыс.

Но это еще не все.
Допустим, что батарейка у Болта хреновая, и ходит всего 5 лет.
То есть, чтобы кататься 10 лет, нам нужна вторая батарейка.
Ниссан меняет старую 24kwh батарейку на своем "Листике", на новую, за $5.500. Пусть Болт поступает также, но у него батарейка побольше, будем считать, что он ее меняет за 15 тыс. (опять берем по максимуму).
Итого стоимость владения EV возрастает куда-то в район $55.000.

Но и это еще не все.
Хоть в EV по сравнению с ДВС особо ломаться нечему, не надо менять масло и антифриз, все равно что-то нужно делать. С шинами, дворниками и прочим. Накинем с запасом еще около $5000 на 10 лет.
Не забудем еще страховку, license plate и новый налог на дороги, который обязательно введут, если EV начнут массово замещать ДВС. На это еще добавим по максимуму - $10.000 на 10 лет.

Итого, верхняя планка стоимости владения средним Болтом (или его аналогом) по нынешним ценам вырисовывается приблизительно в $70.000 за 10 лет.
И это без стоимости зарядки.

2) PV

Далее.
Какая нам нужна солнечная панель(PV).
Среднее авто в США накатывает около 15.000 миль в год, возьмем еще выше, 16.000 миль, для удобства счета, потому что у Болта уходит приблизительно 1kwh на 4 мили.
Поэтому на то, чтобы кормить нашего электрического коня, нам нужно ровнехонько 4.000kwh в год.

Смотрим в гугл, и не забываем, что у нас в гараже стоит ДВА Болта, то есть нам надо 8.000kwh на год:
http://news.energysage.com/10kw-solar-systems-compare-prices-installers/

Ага. Система 10kw нам подходит, и подходит с небольшим запасом.
В самом темном углу США - Сиэтле, такая панель сгенерирует нам около 11.000kwh в год.
Но мы же договорились - не экономить.

Согласно указанному источнику, стоимость такой 10kw системы на 1 января 2017 года - $32,600.
Плюс инвертор, и soft cost - установка, всякие бумаги и прочее.
Накинем эти траты с запасом, до круглой суммы, чтобы получилось ровная цифра $40.000.
И решаем, что мы хотим отбить все эти деньги не за 30 лет(срок работы панелей), а всего за 10!
Не экономим, гуляй, рванина...

Но не забываем, что это у нас на два Болта, так что делим на два, и получаем $20.000 дополнительно к предыдущей цифре $70К, получаем $90К на десять лет.

3) Storage

Что там у нас далее по списку? Ага, накопитель.
Накопитель нам тоже нужен не из-за любви к пониженному уровню CO2 в атмосфере, а для того, чтобы не обвалить всю электрическую сеть к херам собачьим.
Смотрим на рынок, выбираем Powerwall 2.
14kwh за 6.500 вместе с установкой.
На два Болта нам их нужно штуки 3, чтобы не особо переживать за периоды дождей, снегов и туманов. Потому что, как вы понимаете, Powerwall'ы могут заряжаться и от сети, медленно и печально, в часы низкого спроса, не обваливая ее напрочь.

Итого, грубо, еще $20K, на каждый из Болтов по $10К.

Итоги:

То есть, суммарная стоимость владения всей конструкции получилась около $100К на десять лет, на один автомобиль, что не намного выше нынешней цифры в 60-70К для автомобиля с ДВС.

Однако напомним, что:
1) мы взяли максимальную планку, не экономили и не в чем себе не отказывали.
2) взяли самый "темный", дождливый и туманный угол США.
3) считали окупаемость панелей не в 30, а всего 10 лет.
4) не считали излишек энергии, который нам "на халяву" крутит кондиционеры, холодильники и кофеварки.
5) мы не расчитывали также на public chargers, именно в распределенном варианте неплотной застройки, точно по той же самой вышеописанной схеме с накопителями.
Которые, по аналогии с бесплатным wi-fi и туалетами, должны будут иметь любые забегаловки - пока жрешь свою сосиску, добавил десяток-другой миль пробега в батарейку.
И далеко не только забегаловки.

И самое главное - не учитывали дальнейшего падения цены, и роста эффективности всех этих девайсов. Ибо нынешние, если говорить о Болте и PowerWall - это первые, только появившиеся образцы, цена/качество которых будет, естественно, улучшаться.

И соответственно, учитывая все эти факторы, стоимость владения EV не просто упадет до уровня стоимости владения автомобиля с ДВС, но и гораздо ниже.

Так все-таки, конец чего?

Что там говорилось в мальтузианском ужастике про "конец пригородов"?
По итогу подсчетов и расчетов, неужели виден какой-либо конец каких-либо пригородов?
Нет.
Наоборот, у пригородов видно совершенно шоколадно-карамельное будущее.

А вот многоэтажной застройке - действительно настает и конец, и трындец, и писец.

В том числе и потому, что вдобавок к более дорогой жизни в городе, еще и транспорт станет гораздо дороже! Хоть общественный, хоть такси, хоть доставки чего угодно. Не говоря уже о личном авто с ДВС, для поездок на природу или на дачу.
Ну а массовый переход на EV с ДВС в плотной многоэтажной застройке - НЕВОЗМОЖЕН без полной реконструкции генерации и сетей во что-то безумно дорогое и абсолютно непосильное.
Финита-ля комедия.

P.S. После прочтения сего поста, у читателя может возникнуть вопрос.
Типа, аффтар, иди в жопу, мне в моей многоэтажке до работы ехать 20 минут, куча ништяков в шаговой доступности, а тебе из твоего пригорода на работу - два часа по пробкам, и за хлебом ехать 15 минут.
Зачем мне менять мою клетку в многоэтажном клоповнике, пусть и сверхдорогую, и неудобную, и вонючую - на этот геморрой?

Отвечаю вопросом на вопрос.
А зачем вообще ЕЗДИТЬ на работу или за хлебом?

Но об этом, в следущей части "глобальной деревни".
Tags: energy storage, ev, pv, глобальная деревня, деурбанизация, закат мегаполисов
Subscribe

  • И свет - между ними.

    Нашел чудесную картинку на просторах Интернета. Вот попробуйте мне сказать, что оно случайно так нарисовалось. :) Сила Жизни и Сила Баланса.…

  • Что такое Оранта.

    Сначала смотрим официальную версию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оранта Ора́нта (от лат. orans — «молящаяся») — один из основных типов…

  • Что такое суеверие. Часть 3.

    Самое интересное в суевериях, это то, что они, чисто с технической точки зрения, в своем подавляющем большинстве - должны являться просто элементами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • И свет - между ними.

    Нашел чудесную картинку на просторах Интернета. Вот попробуйте мне сказать, что оно случайно так нарисовалось. :) Сила Жизни и Сила Баланса.…

  • Что такое Оранта.

    Сначала смотрим официальную версию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оранта Ора́нта (от лат. orans — «молящаяся») — один из основных типов…

  • Что такое суеверие. Часть 3.

    Самое интересное в суевериях, это то, что они, чисто с технической точки зрения, в своем подавляющем большинстве - должны являться просто элементами…