gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Category:

Вторая жизнь батарей. xStorage от Nissan.

Идея, что использованные батарейки от электромобилей великолепно подходят в качестве накопителей для балансировки электросетей - давным давно лежала на поверхности.

[Spoiler (click to open)]
Просто потому, что литиево-ионные батареи имеют особенность - падение их емкости резко останавливается после достижения определенной величины. И если для электромобиля это имеет значение - глупо возить лишнюю тяжесть, не подкрепленную зарядом, то в качестве чего-то стационарного с этим лишним весом проблем нет. Тем более падение емкости практически останавливается и эта батарея может на этой емкости использоваться еще многие годы и даже десятки лет. После чего эта батарея полностью перерабатывается и из вторсырья лепится новая батарея.

Интригой было, кто первый реализует эту идею на практике.
Интрига исчезла - первым оказался Nissan.
Причем запряг он как то очень резво - предложив целую линейку, от домашнего накопителя (xStorage Home), по типу PowerWall от Теслы, и промышленного накопителя с сотнями модулей (xStorage Buildings) до совершенно чудовищных накопителей уровня сети (xStorage Grid).
И не просто предложив, а начав реализовывать крупные проекты.

Один из таких проектов - система накопления энергии для стадиона Амстердама.



Вот некоторые цифирки по этому проекту:
"... xStorage Buildings units are to be used in the world-famous Amsterdam Arena – an incredibly large ESS to consist of 280 used LEAF packs with total of 4 MWh/4MW of energy and power available (which is around 60% of the original capacity of the 280 units/24 kWh batteries)."

Другими словами, чтобы полностью закрыть потребности Амстердам Арены, понадобилось 280 старых батареек от Nissan Leaf первых моделей.

А теперь смотрим.
В этом году ожидается производство около миллиона EV, не считая нескольких миллионов LSEV.
То есть лет через пять-семь, на рынок сетевых накопителей вывалятся емкости вo многие гигаватт-часы.
И будет расти, с каждым годом.

P.S. Напомню, почему этот момент был еще очень важен, кроме решения проблемы сетей.
Потому что, как только будет создан рынок старых батарей, с гарантией их повторной продажи, то цена новых батарей должна серьезно упасть. Конечно, с подписанием бумажки, что батарейку потом отдашь взад, через несколько лет. :)
Или вообще, лизинговой схемы на батарейки, типа - авто ты купил, а батарейку взял напрокат, потом отдашь.

А это значит снижение цены на EV, ведь стоимость батарейки сейчас занимает весьма значительную долю в цене автомобиля.
Tags: energy storage, ev
Subscribe

  • Зеленый мир. Январь 2021.

    Вчера пал последний бастион хейтеров новой энергетики. В Эмиратах вышел пресс-релиз, в котором заявляется, что ОАЭ стали первой страной мира,…

  • Дверь в завтра или Итоги 2020.

    Получил недавно коммент, в написании которого читатели могут заподозрить самого автора блога. :) *** - заявлена была на 20год некая волшебная…

  • Шаги к аватарному завтра. Сентябрь 2020.

    Предыдущие выпуски смотри по тегу avatars. ================================ Вспомните, когда здесь мы с вами об этом начали говорить, тогда это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments