gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Трамвай на ... водороде.

Сначала сама новость.

http://teknoblog.ru/2016/09/09/68460
Китайская локомотивостроительная компания CSR Sifang (филиал China South Rail Corporation) после двух лет разработок выпустила первый в мире водородный трамвай. Он действительно первый в мире, поскольку ранее никто не устанавливал на рельсовый общественный транспорт водородные топливные элементы.
Эти топливные батареи являются источником энергии для трамвая. Сам водород закачивается в специальные баки из углеродного волокна с двухуровневой защитой, блокирующей любую утечку газа. При работе двигателя трамвая выделяется только вода, передает информресурс Alternative Energy News.
Сама заправка баков занимает всего три минуты, и после этого пробег трамвая составляет 100 километров. Максимальная скорость — 70 километров в час, но поскольку трамвай будет использоваться только в черте города, то больше и не нужно. Кроме того, средняя длина маршрута в китайских городах — 15 километров. Нетрудно подсчитать, сколько рейсов сможет сделать этот трамвай на одной заправке.


Ну а теперь отсебятина. :)

[Spoiler (click to open)]
Любопытен даже не факт создания водородного трамвая. Любопытна стратегия Китая, о которой тут уже неоднократно говорилось.
Стратегия прыжка, чем-то похожая на ту, которую осуществляли японцы в 60-70-х годах прошлого века.

Понимая, что с технологиями предыдущего уклада Китай просто безнадежно отстал, китайцы решили не заморачиваться с вопросом "догнать", а сделали ставку на вопрос "перегнать".
Поскольку это гораздо-гораздо легче.
Почему легче? А потому что технологические гранды предыдущего уклада имеют за плечами многолетние компетенции, невероятный опыт и бизнес процессы, и все это нарабатывалось многими десялетиями, если не столетиями.
"Догнать" требует невероятных усилий и концентрации ресурсов.
А вот в технологиях нового, постиндустриального уклада все в мире находятся приблизительно на одном, младенческом уровне.

Поэтому мы и видим любопытное сочетание - трамвай на базе Шкода, но с фаршем будущей фантастики чисто китайской разработки.
И еще. Отметим, что в отличии от тех же японцев, делающих ставку на отдельные новые отрасли, типа электроники, китайцы замахнулись, так сказать, аж на Шекспира.
То есть практическу на всю линейку технологий следущего уклада. От биотехнологий до альтернативной энергетики и от нового транспорта(коптеров, маглевов, ранцев) до интернета вещей.
И практически по всем этим направлениям он находится на лидирующих позициях...
Пока находится.
Интересно, что будет дальше, сработает подход "тотального охвата всего" или нет.

P.S. Отдельно в статье отмечается, что Китай идет к тому, чтобы перевести практически весь грузовой и большинство речного транспорта на СПГ - к 2020 году.
Готовятся к нефти по $200?
Tags: 2020, fuel cells, нефть, транспорт, эллипс роста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments