gorynych1 (gorynych1) wrote,
gorynych1
gorynych1

Categories:

Украинская охота на ведьм или по одежке протягивай... дорожки.

Украина ударилась в мракобесие.
Обычно таким словом называется религиозный или какой-либо другой экстаз, который заменяет собой логику, знания, факты и прочие фундаментальные обоснования того или иного поведения.

В Украине это мракобесие называется "борьба с коррупцией".

[Spoiler (click to open)]
Если проводить аналогию с мракобесием в средневековой Европе, эпохи охоты на ведьм, то аналогия практически полная.
Корова сдохла? Ищи ведьму и сожги.
Град прошел? Лето дождливое? Овес не уродился? Рецепт тот же самый.
Во всех-всех-всех проблемах виновата персонифицированная злая сила, с которой боролись огнем и мечом.

Тоже самое сейчас происходит в Украине.
Только во всем обвиняется коррупция.

На самом деле коррупция - это аналог температуры в организме или смазки в изношенном механизме.
Если температура высокая, то значит есть какие-то проблемы, на которые надо обратить внимание
Если движок жрет масло, то проблема в движке, а не в смазке.
Более того, если просто сбивать температуру, без ликвидации ее причин, то организм загнется.
И движок тоже, если бороться с перерасходом масла путем его недолива.

Препарировать это всепоглощающее мракобесие достаточно удобно на таком примере, как украинские дороги.
Потому что проблема эта весьма серьезна - то мракобесие выглядит весьма выпукло.
Борьба за украинские дороги - это на 99% борьба с коррупцией.
Как и в средневековой Европе считается, что надо сжечь всех ведьм-коррупционеров, и сразу дороги станут как в Германии.
Так ли это?

Лезем в ЦРУ-шный фактбук и вытаскиваем следущие факты:

 Ireland - $238,031 / 96,036 km
 Finland - $229,671 / 50,000 km
 Bangladesh - $205,715 /  2,021 km
 Portugal - $199,077 /  71,294 km
 Greece - $195,320 / 41,357 km
 Peru - $192,141 / 18,699 km
 Vietnam - $191,454 / 148,338 km
 Qatar - $185,395
 Czech Republic - $181,858 / 130,661 km
 Romania - $177,315 / 49,873 km
 Kazakhstan - $173,212 / 87,140 km
 Algeria - $172,278 / 87,605 km
 New Zealand - $172,248 / 62,759 km 
 Iraq - $169,460 / 59,623 km
 Kuwait - $120,682
 Hungary - $120,636 / 77,087 km
 Morocco - $103,142 / 41,116 km
 Angola - $102,979 / 5,349 km
 Puerto Rico - $101,570
 Ecuador - $98,828 / 6,472 km
 Ukraine - $90,524 / 166,095 km
 Slovak Republic - $86,629 / ?
 Sudan - $83,612 / 4,320 km
 Sri Lanka - $82,095 / 16,977 km

Что значит эта табличка?
Это список стран мира, отсортированных по номинальному ВВП и находящихся приблизительно той же весовой категории, что и Украина.
Первая цифра - это номинальный ВВП в миллионах долларов.
Вторая цифра - это длина дорог с твердым покрытием.

Почему мы имеем право рассматривать эти цифры в паре?
А потому что стоимость строительства или ремонта километра дороги приблизительно равна по всему миру, по крайней мере отличается на проценты, а не в разы.
Из-за своей ресурсоемкости, зарплата составляет не более 10%, остальное стройматериалы, энергия, техника(импортная), именно поэтому мы берем номинальный ВВП, а не ППС.
Оттого, что, грубо говоря, пересчитать проезд на ишаке в Африке по цене такси в Нью-Йорке, дорога не появится.
Кстати, уникальная дешевизна китайских дорог, если кто-то подумает возразить, на самом деле фиктивна - так как их нынешная стоимость сидит в предыдущих чудовищных затратах на создание избыточных мощностей по цементу, металлу и т.д., убитой экологии и прочем.
Если бы украинцы предыдущие пару десятков лет строили у себя кучи заводов, образно говоря, за миску перловки в день, то сейчас они могли бы претендовать на номинальное снижение стоимости дорог. Однако этого не наблюдалось, а наблюдалось абсолютно противоположное.

Итак, что говорят нам указанные выше цифры?
Если отбросить экстремумы, то возможности украинской экономики позволяют иметь не более 30.000 км дорог с твердым покрытием.
Хороших, качественных дорог, поддерживаемых в нормальном состоянии.
Это максимум, даже при полной ликвидации коррупции в этой сфере.

То есть приблизительно В ПЯТЬ РАЗ меньше, чем имеется сейчас, и на которые размазывается скудный бюджет, набираются кредиты (которые нужно будет отдавать), и бездарно тратятся временные, трудовые и прочие ресурсы.
Если ресурсы размазывать тонким слоем, то при таком подходе - дорог в Украине вообще не будет, как где-нибудь в Сомали.
Ну не является Украина второй Францией, у нее душевой ВВП находится на уровне Судана.

Единственный способ решить вопрос с дорогами - это директивно перевести 80% имеющих дорог в грунтовку, и не тратить на них ресурсы вообще. Это простая математика, не требующая никакой дополнительной науки.
А вот чтобы перевести только 80%, а не больше, нужна борьба с коррупцией, но параллельно процессу перевода.

Вот как бы вы отнеслись к информации, что организатор некой мракобесной секты запретил везти члена этой секты с аппендицитом в больницу, а вместо этого начал проводить некий шаманский обряд?
Назвали бы его конченым уродом, которому надо ноги оторвать, до самой шеи.

А как относится к украинскому руководству, которое вместо дорожной "хирургии" уже второй год проводит шаманские обряды изгнания "коррупции"? И к редакторам украинских СМИ, которые поддерживают и нагнетают это мракобесие?
Если это будет продолжаться, то дорог, действительно, будет не больше, чем в Сомали, только учитывая украинский климат и черноземность - это будет гораздо хуже, чем в Сомали. И еще будет висеть на шее куча кредитов, которые надо будет отдавать, в ущерб другим направлениям.
Tags: украина, цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments